Буклет "Моем руки"
материал

Нина Александровна Мартынова

Буклет для родителей «Надо чаще умываться, чтоб здоровыми остаться!» , который содержит следующую информацию:

  • Когда необходимо вымыть руки?
  • Как правильно мыть руки?
  • Как выбрать правильное мыло? и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moem_ruki_buklet.docx83.88 КБ

Предварительный просмотр:

Как выбрать правильное мыло?

При выборе мыла для детей предпочтение нужно отдавать детскому мылу, которое не содержит щелочных компонентов (pH-нейтральное), а также ароматизаторов и красителей, способных вызвать раздражения или аллергические реакции.

Однако необходимо помнить, что на куске мыла после мытья рук могут оставаться бактерии, которые размножаются, особенно если в мыльнице остается влага. Поэтому, если вы используете кусковое мыло, выбирайте мыльницу, в которой оно может высыхать.

Идеальными средствами для очищения кожи малышей являются специальные жидкие средства, в том числе жидкое мыло. Они содержат не щелочные, а поверхностно активные вещества, которые замечательно справляются со всеми загрязнениями, но при этом не нарушают естественную защиту кожи, а также не вызывают сухость и раздражение.

Панацея  (А. Ерошин )

Пришел в поликлинику Вова Петров.

Захныкал Петров: "Что-то я нездоров.

Так странно и жутко урчит мой живот,

Как будто в нем кто-то ужасный живет!"

И доктор  Петрову прилечь предложил,

И ухо к его животу приложил,

Урчанье послушал, серьезно молча,

И брови полезли на лоб у врача.

До этого доктор не слыхивал, чтобы

Внутри пациента болтали микробы!

Один говорил, что сегодня снаружи

Он прибыл в живот на невымытой груше.

Другой говорил, что Петров ему друг,

Поскольку неделю не мыл своих рук,

И в гости отправил к себе через рот,

Руками немытыми взяв бутерброд.

И доктор седой головой покачал,

И пальцами в крышку стола постучал,

И Вове сказал: "От такого соседства

Вас быстро избавит надежное средство".

"Какое?"– спросил его Вова уныло.

И доктор сказал: "Туалетное мыло".

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования

«Город Архангельск» «Средняя школа № 68»

Буклет для родителей «Надо чаще умываться, чтоб здоровыми остаться!»

Похожее изображение

Воспитатель:

Нина Александровна

 Мартынова

Архангельск

2019

Чисто жить – здоровым быть!

Детский фонд ООН заявляет, что проблема немытых рук несет катастрофические последствия в мировом масштабе. Ежегодно более 3,5 миллионов детей в возрасте от 2 до 5 лет погибают от острых респираторных и кишечных инфекций, особенно остро ситуация наблюдается в развивающихся странах.

Такая простая процедура, как мытье рук, способна снизить заболеваемость детей более чем на 40%. Именно по этой причине возникла потребность привлечь внимание к важности этой элементарной, но ключевой гигиенической процедуры, а также обратить внимание на необходимость обучения правильно мыть руки.

В данном буклете мы подготовили рекомендации об основных правилах гигиены детских рук.

Приучать малыша мыть руки необходимо с самого детства. Уже на первом году жизни, когда ребенок активно познает мир, родителям в ненавязчивой форме нужно говорить о пользе воды и умывания.

Дети очень внимательны к поведению и поступкам родителей, поэтому взрослым самим необходимо научиться мыть руки, а также обучить этим навыкам своего ребенка.

Когда необходимо вымыть руки?

  • В первую очередь, перед едой,
  • после посещения общественного транспорта
  • после мест скопления большого количества народа (магазины, театры, цирки и прочее),
  • после общения и прикосновения к животным (даже домашним),
  • после игр на детской площадке,
  • контакта с землей,
  • после посещения туалета,
  • после очищения носа или чихания,
  • после уборки в доме,
  • перед приготовлением пищи,
  • после контакта с заболевшим человеком и его вещами,
  • после прикосновения в сырому мясу, птице или рыбе
  • и, конечно же, если руки стали грязными.

Как правильно мыть руки?

В идеале, алгоритм мытья рук должен выглядеть следующим образом:

  • Засучить рукава;
  • Открыть край с теплой водой;
  • Намочить руки;
  • Используя мыло, тщательно намылить руки до образования пены (делать это необходимо не менее 20-30 секунд, промывая каждый пальчик, межпальцевые промежутки и запястья);
  • Смыть пену теплой водой (ополаскивание должно производиться от пальчиков к запястью, при этом ладошки приподняты «ковшиком»);
  • Просушить кожу чистым полотенцем.

Помните, у каждого члена семьи должно быть индивидуальное полотенце, которое необходимо часто менять и не допускать, чтобы оно долго оставалось влажным.

В период заболеваний более гигиенично пользоваться одноразовыми салфетками или полотенцами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг взаимодействия родителей и детей «Рука в руке»

Повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми...

Игровая программа "Рука об руку"

Конкурсная программа для организации внеурочной деятельности. На полу зала чертится схема движения участников игры. Необходимые атрибуты раскладываются рядом с каждым сектором. Все участники стан...

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Конспект образовательного мероприятия по теме "Золотые руки - руки не из золота"

Конспект  образовательного мероприятия в рамках ОО «Коммуникация» в старшей группе для слабовидящих, детей с косоглазием и амблиопиейЦель: формирование смысловой стороны речи.Программное содержан...

Программа родительского клуба "Рука в руке"

Работа с родителями в детском саду - очень важная составлющая. Данна программа поможет начать работу с родителями, обоготить ее и разнообразить....

Кукольный театр: кукла в руках взрослого, кукла в руках ребенка

Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, п...

Коммуникативная игра «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся»

Коммуникативная игра предназначена для детей от 2 до 7 лет. Цель игры: развивать умение выражать свои чувстсва и понимать чувства другого человека....