Чем занять ребенка дома в период самоизоляции
консультация (младшая группа)

Гишварова Альбина Адгамовна

Серьезная вещь – игрушка.

Дети любят игрушки –

Так все говорят.

Ну а разве игрушки

Не любят ребят?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_roditelyam.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6

 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Рекомендации от воспитателей

ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 лет

Консультация для родителей «Чем занять ребенка 2–3 лет дома»

                                                                                      Составил: воспитатель:

                                                                                     Гишварова Альбина Адгамовна

                                                                               Педагогический стаж:11 лет

                                                             Категория: первая

        

г. Туймазы – 2019г.

Консультация для родителей «Чем занять ребенка 2–3 лет дома»

Уважаемые родители! Вынужденные выходные в жизни вашего ребенка всецело принадлежат вам, самым близким и дорогим для него людям — родителям. Чем заняться с ребенком в это время? Почитать? Посмотреть новую телепередачу? Но нужно срочно заняться домашним хозяйством. Как найти в этой ситуации компромисс?

Игра – что может быть интереснее и важнее для ребенка? Игра – это не только удовольствие для малыша, это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего он идет в детский сад. С помощью игры развиваются внимание, память, мышление, воображение, то есть качества, которые необходимы для дальнейшей жизни. А. С.Макаренко писал: «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастает. Для того чтобы занять ребенка 2-3 лет дома интересной и полезной деятельностью можно организовать игры по ознакомлению детей с сенсорными эталонами.

День малыша в детском саду заполнен интересными делами, неожиданными событиями, увлекательными прогулками и играми с ровесниками. А дома? Все заняты. Мама по хозяйству хлопочет, папа газету читает или телевизор смотрит, брат или сестра уроки готовят. От взрослых ребёнок только и слышит«Иди, не мешай, займись чем – нибудь!» Чем? Малыш начинает томиться, капризн_ичать, сам себя не умеет занять.

Малыш с интересом прислушивается и присматривается к взрослым, к окружающему его миру, делает открытия для себя. И важно в этот момент стать настоящим другом ребёнку, научить его использовать свободное время, что бы он почувствовал его, необходимость своего труда, занятий, игр.

В возрасте 2-3 лет дети очень самостоятельны. Их переполняет интерес и любознательность, желание проникнуть везде и всюду, узнать все и сразу. Недаром этот возраст называют «исследовательским».

Совместные виды деятельности взрослого и ребенка с учетом его возрастных особенностей:

  • Чтение стихов, сказок, небольших рассказов, потешек, частушек и других фольклорных произведений, которые ярко иллюстрированы, понятны и интересны ребенку по содержанию.
  • Знакомство с окружающим миром предметов.
  • Знакомство с живым миром.
  • Знакомство знаний формы, цвета, величины.

Серьезная вещь – игрушка.

Дети любят игрушки –

Так все говорят.

Ну а разве игрушки

Не любят ребят?

Б. Заходер

Важным условием, способствующим нравственному воспитанию детей, является подбор игрушек. Он должен быть осознанным и продуманным.

Мы игрушки выбираем

С ними дружим и играем,

В путь с собой берем всегда

И ломаем иногда.

О. Емельянова

Советы родителям:

  • Приобретая игрушку ребенку, учитывайте уже имеющиеся у него игрушки.
  • Не покупайте игрушку, в которой много мелких деталей: он их может проглотить, затолкать в ухо, в нос.
  • Покупайте игрушки по возрасту ребенка или слегка «на вырост».
  • Игрушка должна развивать и учить ребенка.

Примерные игры с малышами:

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ГИМНАСТИКИ

"СЕМЬЯ"

Этот пальчик – дедушка указательным пальцем левой руки дотронуться до большого пальца правой руки.

Этот пальчик – бабушка дотронуться до указательного пальца.

Этот пальчик – папочка дотронуться до среднего пальца.

Этот пальчик – мамочка дотронуться до безымянного пальца.

А этот пальчик – я, дотронуться до мизинца.

А это вся моя семья! Выполнить движение «фонарики».

"КОЗА"

Идет коза рогатая (средние и безымянные пальцы обеих рук согнуты)

Идет коза бодатая (большие их придерживают, указательные пальцы и мизинцы выставлены вперед, покачивать кистями рук)

Ножками топ-топ (пальцы сжаты в кулаки, постучать кулачком по кулачку)

Глазками хлоп-хлоп (большой палец внизу, остальные прижаты друг к другу. Резкими движениями соединять большой палец с остальными)

Кто кашу не есть. Кто молоко не пьёт (погрозить указательным пальцем)

Того забодаю, забодаю! (Выполнить первое движение «коза»).

"ПРИЛЕТЕЛИ ГУЛИ"

Прилетели гули, (махать руками, как крылышками)

Гули – голубочки

Сели на головку (положить руки на голову)

На головку дочке.

Ты, моя дочка,

Помаши ладошкой.

Кыш – кыш – кыш! (Махать кистями рук, прогоняя гулю)

"ЗАМОК"

На двери висит замок (ритмичные быстрые соединения двух рук в замок)

Кто открыть его бы смог?

Потянули (пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны)

Покрутили (движения сцепленными пальцами от себя, к себе)

Постучали (пальцы сцеплены, основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли (Пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны)

Подвижные игры

"Зайка серый умывается"

Зайка серый

Умывается,

Видно в гости

Собирается.

Вымыл носик,

Вымыл хвостик,

Вымыл ухо,

Вытер ухо!

Ребенок выполняет соответствующие движения. Затем скачет на двух ногах, продвигаясь вперед за мамой - зайки идут в гости. После этого малыш возвращается на свое место. Игра повторяется.

«Курочка и цыплята»

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка.

Выпили водицы –

Полное корытце.

Подвижные игры дома с дыхательными упражнениями

"Жуки"

Ребенок сидит на полу по-турецки, родитель произносит:

— Ж-ж-ж, сказал крылатый жук, — по сиж-ж-жу.

Ребенок обхватывает себя за плечи и произносит:

— Поднимусь, полечу, громко-громко за жуж-ж-жу.

Ребенок и родитель разводят руки в стороны и перемещаются по комнате, произнося звук «ж». Длительность упражнения — 2-3 минуты.

"Чей самолет улетит дальше"

Ребенок и родители встают на одной линии. У каждого в руках бумажный самолетик. По команде самолетики взлетают. Можно помогать самолетику, дуя на него и не давая тем самым ему спикировать на пол.

"Мама обнимает меня"

Делаем вдох носом, руки разводим по сторонам, задерживаем дыхание на 3 секунды. На выдохе обнимаем себя так крепко, как это обычно делает мама.

 При ознакомлении детей с величиной предметов дети, как правило, раскладывают предметы на большие и маленькие (например: маленькие грибочки в маленькую корзиночку, а большие грибочки – в большую). Можно использовать машины, куклы и т. д.

Очень полезны для детей 3-го года жизни игры, направленные на развитие мелкой моторики рук. Это разнообразные шнуровки, пристегалочки, мунипулятивные игры с предметами разными по тактильным ощущениям, по степени твердости и мягкости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чем занять ребёнка дома в период самоизоляции

Данный материал поможет родителям организовать досуг ребенка дома....

Чем занять ребенка дома в период самоизоляции

Как органзовать жизнь дошкольника дома. Двигательная активность. Питание....

чем занять ребенка дома в период самоизоляции

чем занять ребенка дома в период самоизоляции...

Консультация для родителей "Чем занять ребёнка дома в период самоизоляции?"

В этом году многие семьи вынуждены сидеть на карантине, и много времени проводить вместе дома. Всему виной вирус COVID-19, который продолжает гулять по планете. Карантин в школах, садах, развлекательн...

Консультация для родителей: "Чем занять ребенка дома в период самоизоляции"

Мы сейчас все переживаем неспокойное и не совсем привычное для нас время. Как взрослым, так и детям пришлось столкнуться со многими вещами, которые поменяли наш обычный жизненный уклад.Сейчас, во врем...

«Чем занять ребенка дома в период самоизоляции»

Во время карантина и самоизоляции, многие родители остались дома с детьми на продолжительное время. Возникает вопрос: «Как организовать деятельность ребенка в течение дня?»...

Чем занять ребенка дома в период самоизоляции?

Полезный и занимательный материал, с   помощью  которого  Вы с легкостью сможете заинтересовать своего ребенка увлекательной и познавательной деятельностью. Оставайтесь дома вместе....