консультация для родителей "Как развить творческие способности детей"
консультация

Балмуш Олеся Олеговна

для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_razvit_tvorcheskie_sposobnosti_detey.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ»

Детские музыкальные инструменты, не только привлекательны для детей, вызывают у них интерес и восторг, но их использование придаёт процессу музыкального воспитания необыкновенную педагогическую эффективность. Наличие в руках ребёнка даже самого простого инструмента (например: погремушка), на котором он играет метрический пульс, сразу превращает любого малыша и слушателя в исполнителя. Он будет погружен в процесс музицирования полностью: надо слушать, подстраиваться, играть вместе со всеми, эмоционально переживать музыку.

Особое место в музицировании должны занимать так называемые «телесные инструменты», которые получили также название «звучащие жесты». Это первые инструменты ребёнка: притопы, хлопки, шлепки по коленям, щелчки, удары ладонями по грудной косточке. Звучащие жесты позволяют организовать импровизированное музицирование в любых условиях, при отсутствии каких-либо инструментов: в семье, на отдыхе, в гостях. Это инструменты, которые всегда с собой. Воспитание чувства ритма и тембрового слуха, развитие координации, реакция с использование звучащих жестов, обладает очень высокой эффективностью. Детей 3-4 лет вовлекает стихия музицирования с использованием музыкальных инструментов, звучащих жестов, импровизированного движения. В игровой форме, легко и непринуждённо заинтересовывало их этой деятельностью. В младшей группе использую очень простые инструменты: это маленькие маракасы, погремушки, бубенцы, бубны, колокольчики, барабаны.

Для детей очень привлекательны различные самодельные инструменты. Дети исследуют звуковые и исполнительские возможности шумовых инструментов, а также и образные применения: «гром», «дождик», «ветерок», «сильный ветер», «медведь идёт» и «зайчик скачет» и т.п. .

В работе с детьми пятого года жизни знакомлю с новыми инструментами: маленькие треугольники, музыкальные молоточки, деревянные коробочки. Дошкольники очень любят играть в шумовом оркестре. Подбираю музыку для игры в оркестре доступной: не длинной, не очень быстрой, лучше жанровой и образной. У шумового оркестра в детском саду есть свои особые задачи:

- активное приобщение к музыке в одном из самых привлекательных видов деятельности – игре в детском оркестре;

- воспитание интереса и любви к музицированию;

- создание предпосылок для развития творческого мышления;

- знакомство с отдельными произведениями классической детской музыки в практике инструментального музицирования.

Моё педагогическое правило: «играют все!».

Все дети в группе знают все партии и могут друг друга заменить.

КАК ИЗГОТОВИТЬ ШУМОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ДОМА?

В коробочки от духов насыпать крупу и украсить самоклеящейся бумагой. Пустые флаконы от шампуня, баночки от чистящего порошка, пустые пол-литровые бутылочки от питьевого йогурта превратите в «шумелки» и «гремелки» (в зависимости от наполнителей). Для шумелок можно использовать крупу (рис, гречка, пшено, а также бусинки и фасолинки). На этих инструментах дети с удовольствием будут играть дома и в детском саду.

 «ЗНАЧЕНИЕ ПЕНИЯ И ОХРАНА ГОЛОСА РЕБЁНКА».

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Пение занимает ведущее место в системе музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Каждый человек при рождении получает уникальный дар – голос. И уникальность его заключается в том, что у него не одна функция, а несколько.

 Во-первых, голос является частью той энергии, жизненной силы, которая дарована каждому ребёнку.

Во-вторых, голос – это инструмент общения, можно сказать, что голос – это «озвученная душа».

И, наконец, голос может стать музыкальным инструментом. Пение, музыкальное интонирование – явление очень непростое, и зависит оно от нескольких факторов.

Во-первых, это наличие наследственных музыкальных способностей, доставшихся ребёнку от родителей (у большинства детей наследственные способности очень скромны или их нет).

Во-вторых, это окружающая музыкально – певческая среда. Музыкальное окружение, когда в семье кто-нибудь играет или поёт, является особенно благоприятным условием развития музыкального слуха и укрепления музыкальной памяти.

Как же настроить хрупкий, тонкий музыкальный инструмент – детский голос? Как помочь ребёнку «поймать» ощущение чистого пения (координации между слухом и голосом)? Как увлечь, заинтересовать малышей исконно человеческим, «природным» видом эстетической деятельности – пением?

Именно этими проблемами мы занимаемся в детском саду, ненавязчиво, игровыми методами учим детей владеть своим голосом. Сам процесс формирования и развития певческого голоса оказывает на детей всестороннее воздействие:

- Способствует развитию музыкальных способностей : мелодического  метроритмического слуха, ладового чувства, музыкальной памяти, и др. ;

- Активизирует работу левого (логического) и правого (образного) полушарий мозга, что проявляется в повышении работоспособности, улучшения настроения, активизации внимания;

- Развивает и укрепляет дыхательную систему, что особенно важно в детском возрасте;

- Естественным образом тренирует мышцы гортани, голосовые связки;

- Расширяет диапазон голоса, а значит, речевые и певческие возможности;

- Создаёт самые благоприятные условия для формирования общей музыкальной культуры.

Голосовой аппарат ребёнка отличается от голосового аппарата взрослого тем, что он очень хрупкий и нежный. Голосовые связки тонкие и короткие. Поэтому звук детского голоса высокий и очень слабый. Дети должны петь естественным звуком, без крика и напряжения. Крик, шум портят голос, притупляет слух. Вредно петь и разговаривать громко, особенно на улице в сырую холодную погоду. Нельзя пить холодную воду, есть мороженное в разгорячённом состоянии. Чипсы, шоколад и газированные напитки также плохо влияют на голосовые связки ребёнка.

Хорошая детская песня развлекает и успокаивает ребёнка, развивает и успокаивает его.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«МУЗЫКА МОЦАРТА ПРОТИВ ЗАИКАНИЯ»

Впрочем, не только Моцарта, и не только от заикания. О лечебном воздействии музыки знали ещё древние. Пифагор, который больше известен нам как математик, сказал своё слово и в античной медицине. «Смешивая различные мелодии, как лекарства, - свидетельствует его современник, - он приводил к противоположному состоянию страсть, неуёмную ревность, раздражение, выправляя каждый из этих недостатков к добродетели». Об этом не забыли и сегодня. В аптеках Китая, Индии и Японии продаются музыкальные альбомы (диски и кассеты), которые, в буквальном смысле слова, лечат. Они так и называются : «заикание», «бессонница», «нервы», «почки», «печень» и т.п. . На этих кассетах собраны отрывки из произведений различных композиторов, прослушивание которых позволяет излечить те или иные заболевания. При помощи длительных экспериментов американские учёные установили, что правильно подобранные мелодии оказывают сильное терапевтическое воздействие. Например, романтическая музыка Шумана, Шуберта, Шопена, Чайковского снимает стресс, нервное напряжение. Медленная музыка Баха, Гендаля, Вивальди создаёт ощущение уверенности в своих силах, безопасности.

Идею Пифагора (слушание музыки – лечит) воплотил в жизнь французский врач – отоларинголог Альфред Томатис. По мне мнению Томатиса, особо сильное целительное воздействие на человека оказывает музыка Амадея Моцарта.

В этой связи хочу привести как пример историю известного французского актёра Жерара Депардье. Жерар родился в 1947 году в бедной семье. Отец, по профессии жестянщик, не мог найти работу и проводил время в тавернах. Мать от отчаяния стала нервная и раздражительная. Тяжёлые отношения в семье, скорее всего, и стали причиной того, что маленький Жерар сильно заикался. В результате он бросил школу, связался с дурной компанией, занимавшейся кражами, неоднократно задерживался полицией. Неизвестно, как бы обернулась жизнь Депардье, если бы однажды он не приехал в Париж, в гости к своему другу, который учился на актёрских курсах. Однажды юный Жерар посетил вместе с другом занятия на курсах, который вёл известный французский актёр Жан Коше. Эксцентричный Коше предложил Жерару принять участие в пантомиме и сумел разглядеть в юноше актёрский талант. Имеено Жан Коше посоветовал Жерару обратиться к доктору Томатису.

- Я помогу Вам, - сказал врач.  И назначил совершенно необычное лечение. – Приходите ко мне ежедневно и слушайте музыку Моцарта.

В это трудно поверить, но уже через несколько таких «сеансов» Депардье почувствовал себя лучше. Появился аппетит. Улучшился сон. А главное, всё более уходило заикание и косноязычие. После трёхнедельного курса заикание ушло окончательно, а Моцарт стал любимым композитором великого актёра. «До Томатиса, - вспоминает актёр, - я не мог довести до конца ни одного предложения. Этот врач вернул меня к жизни».

Почему именно Моцарт? Точно ответить на этот вопрос невозможно. Впрочем, в жизни есть много труднообъяснимого. Выскажу лишь некоторые соображения.

- Музыка Моцарта ясна и понятна.

- Моцартовская музыка, в большей степени, чем музыка других композиторов, соответствует жизненно важному правилу золотой середины: не слишком. Не слишком быстрая и не слишком медленная, не слишком взволнованная и не слишком спокойная, не слишком громкая и не слишком тихая. Возможно, что музыка Моцарта, выражаясь научным языком, поможет ребёнку восстановить энергетический баланс. Как говорил Пифагор, «Привести к страсти к равновесию».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развитие творческих способностей детей через знакомство с декоративной лепкой и декоративной росписью"

Консультация для родителей на тему: "Развитие творческих способностей детей через знакомство с декоративной лепкой и декоративной росписью"...

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованных игр

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные воп...

Активная консультация для педагогов «Развитие творческих способностей детей на основе национально-регионального материала»

Данный конспект мероприятия может быть полезен педагогам. Мероприятие рекомендуется провести в форме консультации.  По окончании консультации предполагается практическая часть.Рекомендации: ...

Консультация для родителей "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста"

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»«Творчество не приходит к детям по какому-то наитию. Творчеству надо учить. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, ...

Пять игр для развиия творческих способностей детей.

Каждый родитель мечтаеи вырастить своего ребёнка активной, мыслящей творческой личность. Более того - это - требование нашего времени. В этой статье предлагаются некоторые игры, которые могут помочь р...

Мастер-класс для родителей «Как развить творческие способности детей»

Мастер-класс для родителей«Как развить творческие способности детей»Цель: способствовать развитию навыков организации развивающего взаимодействия детей и родителей в процессе театрализован...

Консультация для педагогов «Развитие творческих способностей детей по средствам формирования художественно-эстетического вкуса, творческого выражения через мир музыки»

  «Музыкальная деятельность дошкольников» – это различные способы, средства познания детьми музыкального искусства, с помощью которого осуществляется и общее развитие&raq...