Мастер-класс для родителей «Как развить творческие способности детей»
консультация на тему

Поляничко Евгения Александровна

Мастер-класс для родителей

«Как развить творческие способности детей»

Цель: способствовать развитию навыков организации развивающего взаимодействия детей и родителей в процессе театрализованной деятельности

Задачи:

1. Приобщать родителей к театрально – культурной жизни ДОУ, посредством вовлечения в совместную театрализованную деятельность;

2. Дать родителям представление о том, что театрализованные игры являются средством развития творческих способностей детей.

3. Содействовать развитию интереса у родителей и детей к театрализованным играм; вызвать желание применять их на практике;

6. Способствовать сплочению родительского коллектива, вовлечению в жизнедеятельность группы.

Участники: родители и воспитанники 2 младшей группы

Ход мастер – класса:

Организационный момент.

Воспитатель:

- Здравствуйте, дорогие родители и дети. Я очень рада Вас видеть. Сегодня я вас приглашаю в мир театра.

- Как же театр влияет на нас. Человек, который любить театр, он какой?(талантливый, музыкальный, терпеливый, инициативный, эрудированный, творческий)

Основная часть.

Родитель:

Раз, два, три, четыре, пять —

Вы хотите поиграть?

Называется игра

«Разминка театральная».

Бывает, без сомнения,

Разное настроение,

Его я буду называть,

Попробуйте его показать.

(Родители и дети показывают разное настроение: грусть, радость, спокойствие, удивление, страх, восторг, ужас.)

Спасибо! Ваши эмоции меня потрясли.

- А сейчас, я предлагаю вам проявить свои творческие способности и стать артистами. Сказку все мы очень ждали. Сказку в гости мы позвали. А как называется она? Отгадайте вы друзья.

Стоит избушка-

Резная верхушка,

А живут в ней дружно

Лесные зверюшки.

(Теремок)

Воспитатель:

- К сожалению, у нас нет костюмов. Что же делать?

Дети и родители: можно показать животное с помощью движений, изменить голос.

Родитель:

- Давайте договоримся, кто какую роль будет исполнять.

Кто будет мышкой?......

(Разыгрывание родителями и детьми сказки «Теремок»)

Родитель:

- Тут и сказочке конец,

А кто играл в ней — молодец!

Подведение итогов. Рефлексия

Воспитатель:

- Вам понравилось быть артистами.

- Какими мы с вами были артистами?

- Получился у нас маленький спектакль?

- Что мы для этого делали? (старались изображать движения животных, чётко произносить слова)

- Где можно поиграть в подобные театрализованные игры? (Дома, на празднике, во дворе)

Если Вам понравилось наше путешествие в мир театра - прикрепите на занавес белую улыбающуюся театральную маску, а если нет – чёрную грустную.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастер класс15.92 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей

«Как развить творческие способности детей»

Цель: способствовать развитию навыков организации развивающего взаимодействия детей и родителей в процессе театрализованной деятельности

Задачи:

1. Приобщать родителей к театрально – культурной жизни ДОУ, посредством вовлечения в совместную театрализованную деятельность;

2. Дать родителям представление о том, что театрализованные игры являются средством развития творческих способностей детей.

3. Содействовать развитию интереса у родителей и детей к театрализованным играм; вызвать желание применять их на практике;

6. Способствовать сплочению родительского коллектива, вовлечению в жизнедеятельность группы.

Участники: родители и воспитанники 2 младшей группы

Ход мастер – класса:

Организационный момент.

Воспитатель:

- Здравствуйте, дорогие родители и дети. Я очень рада Вас видеть. Сегодня я вас приглашаю в мир театра.

- Как же театр влияет на нас. Человек, который любить театр, он какой?(талантливый, музыкальный, терпеливый, инициативный, эрудированный, творческий)

Основная часть.

Родитель:

Раз, два, три, четыре, пять —

Вы хотите поиграть?

Называется игра

«Разминка театральная».

Бывает, без сомнения,

Разное настроение,

Его я буду называть,

Попробуйте его показать.

(Родители и дети показывают разное настроение: грусть, радость, спокойствие, удивление, страх, восторг, ужас.)

Спасибо! Ваши эмоции меня потрясли.

- А сейчас, я предлагаю вам проявить свои творческие способности и стать артистами. Сказку все мы очень ждали. Сказку в гости мы позвали. А как называется она? Отгадайте вы друзья.

Стоит избушка-

Резная верхушка,

А живут в ней дружно

Лесные зверюшки.

(Теремок)

Воспитатель:

- К сожалению, у нас нет костюмов. Что же делать?

Дети и родители: можно показать животное с помощью движений, изменить голос.

Родитель:

- Давайте договоримся, кто какую роль будет исполнять.

Кто будет мышкой?......

(Разыгрывание родителями и детьми сказки «Теремок»)

Родитель:

- Тут и сказочке конец,

А кто играл в ней — молодец!

Подведение итогов. Рефлексия

Воспитатель:

- Вам понравилось быть артистами.

- Какими мы с вами были артистами?

- Получился у нас маленький спектакль?

- Что мы для этого делали? (старались изображать движения животных, чётко произносить слова)

- Где можно поиграть в подобные театрализованные игры? (Дома, на празднике, во дворе)

Если Вам понравилось наше путешествие в мир театра - прикрепите на занавес белую улыбающуюся театральную маску, а если нет – чёрную грустную.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс «Интеграция как эффективный способ развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»

Мастер класс на тему: Интеграция как эффективный способ развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.Цель: познакомить педагогов дошкольного образования с интегрированным подхо...

Мастер-класс "Использование театрализованной деятельности для развития творческих способностей детей в ДОУ"

Целью данного мастер-класса является освоение навыков кукловождения, создание условий для развития творческих способностей педагогов средствами театрального искусства....

Мастер - класс " Использование синельной проволоки для развития творческих способностей детей дошкольного возраста ".

Мастер класс ;использование синельной проволоки для развития творческих способностей детей дошкольного возраста....

Мастер класс "Импровизация как средство развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста"

Мастер-класс для педагогов и музыкальных руководителей "Импровизация как средство развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста"...

Мастер класс "Через опыт- к творчеству". Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность

Мастер-класс Цель мастер-класса: Повысить педагогическую компетентность педагогов.Задачи: • представить педагогам методы и приемы работы по развитию творческих способностей дошкольников...