консультация для родителей "Арт - терапия и ее возможности"
консультация (старшая группа)

Дунаева Розалия Александровна

Арт - терапевтические упражнения и игры, как способ коррекции эмоциональной сферы детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvukoter.docx220.19 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\ASUS\Desktop\рамки\s1200.jpg

Консультация для родителей

«Арт-терапия и ее возможности»

Арт-терапевтические возможности музыки и слова способствуют переживанию психотравмирующей ситуации, приведшей к нарушениям у детей. В процессе коррекционной работы ребёнок  переживает эмоциональное состояние того момента, когда произошла «ошибка». Игровой образ (предмет, музыкальный инструмент, движение, звук, слово) способен передать чувства ребёнка и  реконструировать отношения.

Ритмотерапия. «Имена и ритмы»

Задачи: развивать у детей умение находить различные варианты имени; озвучивать имена звучащими жестами; озвучивать имена игрой на музыкальных инструментах.

Ритмизация имени. Понятие ритма закрепляем и осознаём, что ритм живёт в каждом имени.  Хлопками изобразить ритмические рисунки своих имен, имён друзей. Ударные слоги отмечать более сильными хлопками.

Ма-ша – два хлопка

Ти-мо-фей – три хлопка

Ян – один хлопок

А) Сказать считалку с различными вариантами произношения:  тихо-громко,  быстро-медленно,  высоко-низко,  на зверином языке,  загадочным голосом,  «в нос»,  на различные слоги.

Б) Ритмично говорить и озвучивать звучащими жестами: хлопать, топать, шлёпать, щёлкать.

В) Озвучивание считалки музыкальными инструментами. Варианты: 1 − всю считалку сопровождать игрой на одном музыкальном инструменте; 2 − озвучивать каждое имя разными инструментами (коробочка, маракас).

C:\Users\ASUS\Desktop\рамки\s1200.jpg

Звукотерапия «Цветные нити»

Визуальные ритмы наблюдаются в живописи, скульптуре, архитектуре.

При освоении визуальных ритмов дети знакомятся с пространственными, объёмными и плоскостными ритмами.

Звукотерапия является уникальным средством, вызывающи

мотивацию к творческой деятельности детей. При плохо развитой мелкой моторики и координации руки дети не способны рисовать красками и карандашами. Эту способность позволяет развить цветная нить (тесьма, шнурок).

Варианты рисования нитью на столе и на полу различные: выложить прямую линию, круг, треугольник, квадрат, любой рисунок (цветок, снежинку, звёздочку, облако).

При этом работают указательные пальцы, меняя рисунок по желанию детей. Рисунок может быть в качестве партитуры для пения.

Дети ведут пальчиком по рисунку и поют любые звуки: а-а, у-у, и-и, о-о, пи-и, ш-ш, бу-у, з-з,    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Развивающие, обучающие, воспитательные возможности сюжетно - ролевой игры"

Консультация для педагогов с целью обобщения представлений о развивающих, обучающих, воспитательных возможностях сюжетно - ролевых игр в дошкольном возрасте...

Консультация "Методы арт-терапии"

Одним из направлений арт-терапии является лепка. Существует множество пластических материалов, которые используют при работе с детьми и взрослыми. Для детей лучше подходит пластилин, а ...

Презентация по теме "Песочная терапия и её возможности в работе с детьми с ОВЗ"

В презентации содержится материал , где говорится о необходимости использовать песочную терапию с детьми с ОВЗ.Технология песочной терапии многофункциональна. Она позволяет однвременно решать задачи д...

Песочная терапия и ее возможности в работе с детьми с ОВЗ

Песочная терапия и ее возможности в работе с детьми с ОВЗ...

ПЕСОЧНАЯ  ТЕРАПИЯ  И ЕЁ ВОЗМОЖНОСТИ

ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ И ЕЁ ВОЗМОЖНОСТИ презентация...

Участие в арт-терапии как неограниченная возможность для самовыражения

Арт-терапия – относительно новый метод психотерапии, который для лечения и психокоррекции задействует творчество и различные художественные приемы. Через напоминающие детские шалости простые упражнени...