консультация для родителей "Арт - терапия и ее возможности"
консультация (старшая группа)
Арт - терапевтические упражнения и игры, как способ коррекции эмоциональной сферы детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvukoter.docx | 220.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Арт-терапия и ее возможности»
Арт-терапевтические возможности музыки и слова способствуют переживанию психотравмирующей ситуации, приведшей к нарушениям у детей. В процессе коррекционной работы ребёнок переживает эмоциональное состояние того момента, когда произошла «ошибка». Игровой образ (предмет, музыкальный инструмент, движение, звук, слово) способен передать чувства ребёнка и реконструировать отношения.
Ритмотерапия. «Имена и ритмы»
Задачи: развивать у детей умение находить различные варианты имени; озвучивать имена звучащими жестами; озвучивать имена игрой на музыкальных инструментах.
Ритмизация имени. Понятие ритма закрепляем и осознаём, что ритм живёт в каждом имени. Хлопками изобразить ритмические рисунки своих имен, имён друзей. Ударные слоги отмечать более сильными хлопками.
Ма-ша – два хлопка
Ти-мо-фей – три хлопка
Ян – один хлопок
А) Сказать считалку с различными вариантами произношения: тихо-громко, быстро-медленно, высоко-низко, на зверином языке, загадочным голосом, «в нос», на различные слоги.
Б) Ритмично говорить и озвучивать звучащими жестами: хлопать, топать, шлёпать, щёлкать.
В) Озвучивание считалки музыкальными инструментами. Варианты: 1 − всю считалку сопровождать игрой на одном музыкальном инструменте; 2 − озвучивать каждое имя разными инструментами (коробочка, маракас).
Звукотерапия «Цветные нити»
Визуальные ритмы наблюдаются в живописи, скульптуре, архитектуре.
При освоении визуальных ритмов дети знакомятся с пространственными, объёмными и плоскостными ритмами.
Звукотерапия является уникальным средством, вызывающи
мотивацию к творческой деятельности детей. При плохо развитой мелкой моторики и координации руки дети не способны рисовать красками и карандашами. Эту способность позволяет развить цветная нить (тесьма, шнурок).
Варианты рисования нитью на столе и на полу различные: выложить прямую линию, круг, треугольник, квадрат, любой рисунок (цветок, снежинку, звёздочку, облако).
При этом работают указательные пальцы, меняя рисунок по желанию детей. Рисунок может быть в качестве партитуры для пения.
Дети ведут пальчиком по рисунку и поют любые звуки: а-а, у-у, и-и, о-о, пи-и, ш-ш, бу-у, з-з,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Роль песочной терапии в развитии сенсорного воспитания"
консультация для воспитателей...
Консультация для педагогов "Развивающие, обучающие, воспитательные возможности сюжетно - ролевой игры"
Консультация для педагогов с целью обобщения представлений о развивающих, обучающих, воспитательных возможностях сюжетно - ролевых игр в дошкольном возрасте...
Консультация "Методы арт-терапии"
Одним из направлений арт-терапии является лепка. Существует множество пластических материалов, которые используют при работе с детьми и взрослыми. Для детей лучше подходит пластилин, а ...
Презентация по теме "Песочная терапия и её возможности в работе с детьми с ОВЗ"
В презентации содержится материал , где говорится о необходимости использовать песочную терапию с детьми с ОВЗ.Технология песочной терапии многофункциональна. Она позволяет однвременно решать задачи д...
Песочная терапия и ее возможности в работе с детьми с ОВЗ
Песочная терапия и ее возможности в работе с детьми с ОВЗ...
ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ И ЕЁ ВОЗМОЖНОСТИ
ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ И ЕЁ ВОЗМОЖНОСТИ презентация...
Участие в арт-терапии как неограниченная возможность для самовыражения
Арт-терапия – относительно новый метод психотерапии, который для лечения и психокоррекции задействует творчество и различные художественные приемы. Через напоминающие детские шалости простые упражнени...
- Мне нравится (1)