Методические рекомендации «Устранение речевых дефектов детей в условиях семьи»
презентация к уроку (подготовительная группа)

Кузнецова Елена Вячеславовна

В презентации учитель - логопед даёт методические рекомендации родителям по созданию оптимальных условий для эффективного устранения речевых дефектов ребёнка в условиях семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_metodicheskie_rekomendatsii_wecompress.com_.pptx689.29 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учреждение г . Мичуринск, 2019 г. Автор – составитель – учитель – логопед Кузнецова Елена Вячеславовна

Слайд 2

Логопеду приходится трудно, Отыскать подход к малышам. Чтоб исправить ошибки природы, Научить надо и пап, и мам! П ричин для неправильной речи Много очень, и в этом весь секрет! Комплекс нужно найти упражнений, Исправляя вместе дефект с ранних лет. «Устранение речевых дефектов детей в условиях семьи» Методические рекомендации

Слайд 3

Цель методических рекомендаций. Создание оптимальных условий для эффективного устранения речевых дефектов ребёнка в условиях семьи. Проблема «Недооценка своевременного исправления речевых дефектов у детей приводит впоследствии к трудностям в овладении письмом и чтением. Такой ребёнок будет постоянно отстающим в школе, где будет страдать от того, что его старания не приводят к положительному результату. Его вины здесь нет. Виноваты только родители, считавшие, что малыш вырастет и выговорится» Л.С. Бейлинсон

Слайд 4

Роль родителей в создании оптимальных условий для устранения речевых дефектов ребёнка 1 правило. Поведение родителей при работе с ребёнком Настроить ребёнка на работу, выполнение упражнений. Не ругать за ребёнка за неправильную речь. Не заострять внимание ребёнка на повторах слов и запинках. Ненавязчиво исправлять неправильное произношение . Самому говорить правильно и грамотно. Ребёнок Родители дети логопед

Слайд 5

2 правило. Изучение о сновных видов речевых заболеваний у детей с нормальным слухом и интеллектом Для понимания, в целях продуктивной работы Ринолалия – нарушение звукопроизношения и тембра голоса, вызванное анатомическими дефектами речевого аппарата. Симптомы : и скажение произносимого звука; г нусавость; нарушение письменной речи; Нарушения психологического развития.

Слайд 6

2 правило Изучение основных видов речевых заболеваний у детей с нормальным слухом и интеллектом Для понимания, в целях продуктивной работы Дислалия– нарушение правильного воспроизведения определённых звуков Симптомы : пропуски, замены, смешение и искажение звуков; о тсутствие звуков; б едность словаря; н арушение письменной речи.

Слайд 7

2 правило. Изучение о сновных видов речевых заболеваний у детей с нормальным слухом и интеллектом Для понимания, в целях продуктивной работы Алалия– это расстройство речи, при котором у ребёнка не формируется речь или появляется с большим опозданием. Этот тяжёлый речевой недуг возникает вследствие поражения центральной нервной системы. Симптомы : п лохо понимает чужую речь; п лохо владеет языком; м ало говорит; г оворит быстро и непонятно; р ечь лишена смысла; б ыстро устаёт.

Слайд 8

2 правило. Изучение основных видов речевых заболеваний у детей с нормальным слухом и интеллектом Для понимания, в целях продуктивной работы Дизартрия– это расстройство речи, которое выражается в затрудненном произношении некоторых слов, отдельных звуков, слогов или в их искаженном произношении Симптомы : д ети мало активны и быстро устают; н е попадают в ритм; г олос очень высокий и тонкий; в речи звуки искажаются или заменяются на другие; п овышенное слюноотделение.

Слайд 9

2 правило. Изучение о сновных видов речевых заболеваний у детей с нормальным слухом и интеллектом Для понимания, в целях продуктивной работы Заикание– это расстройство речи, для которого характерно повторение или пролонгация (удлинение) отдельных звуков, слогов или слов. Результатом этого является нарушение плавности и ритма речи . Симптомы : р ебёнку трудно произнести отдельные слова; в речи присутствуют слова «ну», «вот», «э» и так далее; п ри разговоре теребит пуговицы или край одежды; з акрывает глаза или моргает и т.д.

Слайд 10

! Если Вы заметили дефекты в речи Вашего малыша, немедленно обращайтесь к специалисту - логопеду и вместе с ним проводите коррекционную работу . Совместная работа логопеда и родителей – залог эффекитивного избавления от речевых дефектов у ребёнка и дальнейшая его социализация в обществе. Принципы коррекционной работы по устранению речевых дефектов: Коррекционная работа по устранению речевых дефектов в условиях семьи. Советы учителя – логопеда. непрерывность и преемственность

Слайд 11

последовательность и систематичность сознательность и активность всестороннее воздействие непрерывность и преемственность Советы логопеда Коррекционная работа с ребёнком в условиях семьи Артикуляционная гимнастика . 5 правил правильного выполнения артикуляционной гимнастики

Слайд 12

Цель артикуляционной гимнастики: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. Артикуляционная гимнастика. Основные упражнения. Игровые упражнения для губ: «Пчелки». « Поцелуйчики ». « Привет». « Улыбка» « Прятки». «Ежик».

Слайд 13

Артикуляционная гимнастика. Основные упражнения. Игровые упражнения для щёк: Научите малыша похлопывать ладошками и пальцами по щекам . Надуйте вместе с ребенком щеки, затем ладошками нажмите на щеки, чтобы изо рта вышел воздух . Наберите в рот воды и покажите, как можно перегонять водичку из одной щеки в другую. Пусть малыш попробует сам выполнить упражнение!

Слайд 14

Артикуляционная гимнастика. Основные упражнения. Игры с язычком: « Рыбалка» " Золушка" « Держи крепче" " Сладкое варенье" « Ягодный футбол»

Слайд 15

Музыкальные упражнения. Основные упражнения. Использование музыкальных инструментов Песенки – звукоподражани Песенные артикуляционные разминки

Слайд 16

Музыкальные упражнения. Основные упражнения. Танцы с простейшими словами Развитие мелкой моторики. Упражнения для пальчиков

Слайд 17

Игры на развитие слухового аппарата

Слайд 18

! Таким образом, если запастись терпением; совместно с логопедом довести коррекционную работу до конца – результаты не заставят себя ждать!. Однако, следует помнить, что плохую речь нельзя исправить за одно или несколько занятий. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребёнка и родителей. Тест «Достаточно ли вы уделяете внимания развитию речи ребенка » Дайте ответы на следующие вопросы: Имеете ли вы достаточно свободного времени для разговоров с ребенком? (да, не всегда, нет ). Вмешиваетесь ли в детский рассказ, чтобы исправить речевую ошибку? (да, не всегда, нет ). Обсуждаете ли с ребенком услышанное, увиденное (сказки, телепередачи и др.) (да, не всегда, нет ). Следите ли за правильностью своей речи? (да, не всегда, нет ). Используете ли вы разговорные игры, задачи, упражнения? (да, не всегда, нет).

Слайд 19

6. Используете ли вы в собственной речи пословицы, загадки, потешки , песни, считалочки? (да, не всегда, нет ). 7 . Всегда ли вы даете ответы на вопросы ребенка? (да, не всегда, нет ). 8. Всегда ли вы поясняете ребенку непонятные слова? (да, не всегда, нет ). 9. Как часто вы устраиваете «путешествия в природу» с целью общения с ребенком? (да, не всегда, нет ). 10. Следите ли вы за новыми детскими изданиями? (да, не всегда, нет). Результат теста: Ответ «да» оценивается в 2 балла, «не всегда» - в 1 балл, «нет» - 0,5 балла.

Слайд 20

Результаты теста От 15 до 20 баллов . Вы прекрасно понимаете, что речевое развитие ребенка - одно из основных условий становления личности. От 8 до 14 баллов. И з-за нехватки знаний или времени вы уделяете ребенку недостаточно внимания. Меньше чем 8 баллов. Вы совсем не уделяете внимания развитию речи вашего ребенка. https:// ys62grodno.schools.by/pages/test-dostatochno-li-vy-udeljaete-vnimanija-razvitiju-rechi-rebenka Помните: красивая речь вашего ребенка – ключ к успеху в будущем. Не каждый ребенок способен научится самостоятельно правильно говорить. А ему так хочется быть не хуже остальных детей.

Слайд 21

Не жалейте время на детей, Разглядите взрослых в них людей, Перестаньте ссориться и злиться, Попытайтесь с ними подружиться . Постарайтесь их не упрекать, Вовремя послушать и понять, Обогрейте их своим теплом, Крепостью для них пусть станет дом. Вместе с ними пробуйте, ищите, Обо всем на свете говорите, И всегда незримо направляйте. И во всех делах им помогайте. Людмила Лобачёва .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник скороговорок для устранения речевых дефектов

Сборник скороговорок для устранения речевых дефектов в помощь родителям, педагогам  и другим специалистам, работающим с детьми с нарушениями речи...

Методические рекомендации для родителей по развитию речи детей в условиях семьи (ранний возраст)

Методические рекомендации для родителей по развитию речи детей в условиях семьи (ранний возраст)....

Рекомендации родителям: "Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада"

laquo;Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»Ребенок не рождается со сложившейся речью. Овладение речью – это сложный, многосторонний психический процесс; ее появление и дал...

Родительское собрание в старшей группе на тему «Познавательно-речевое развитие детей в условиях семьи и детского сада»

Родительское собрание в старшей группе на тему «Познавательно-речевое развитие детей в условиях семьи и детского сада»Цель: активизировать взаимодействие родителей и воспитателей...

Методические рекомендации по речевому развитию детей 3-4 лет

В данной статье представлены речевые особенности детей 3-4 лет. Показаны примерные игры и упражнения, которые можно использовать с детьми в этом возрасте. Материал будет полезен воспитателям, родителя...