«Музыка в коррекции звукопроизношения»
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа)
Одним из эффективных видов работы над речью является логоритмика, которая способствует развитию ритмического чувства, а также нормализации и регулированию темпа и ритма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4._muzyka_v_korektsii_narusheniy_zvukoproiznosheniya.docx | 18.64 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов и родителей
«МУЗЫКА В КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ»
Одним из эффективных видов работы над речью является логоритмика, которая способствует развитию ритмического чувства, а также нормализации и регулированию темпа и ритма.
В результате соединения речи с движением создаются устойчивые связи трудно дифференцированных «видимых» движений (рук, ног, пальцев) с аналогичными «невидимыми» движениями артикуляционного аппарата. Наличие этой связи позволяет контролировать артикуляцию, дыхание, выполнение движений «крупной» и «мелкой» моторики.
В результате создаются правильные моторные привычки, возникает способность не только ритмично двигаться, но и чётко представлять временно-пространственные соотношения. Таким образом, музыка является организующим, руководящим началом и естественным регулятором движений.
Помимо чёткой ритмизации, музыка имеет ещё разнообразную эмоциональную окраску, что также влияет на тонус выполнения движений. На практике давно уже отмечено, что любые навыки усваиваются быстрее и легче при наличии речедвигательного комплекса.
Логоритмические упражнения очень благотворно сказываются на развитии музыкальных способностей и певческих навыков у детей, поскольку развивают чувство ритма, интонационный слух, координацию между слухом и голосом, а также внимание, память, то есть решается целый комплекс задач.
Очень полезно связывать звуки с какими-либо яркими музыкальными образами. Такие ассоциативные связи помогают детям отличать звуки друг от друга и дают возможность их обыгрывать.
Упражнение 1 «Самолёты»
Цель: автоматизация сонорных звуков (р) и (л).
Дети изображают самолёты и «разогревают моторы». При этом они стоят на месте, произносят звук (р).
Дети «заводят пропеллеры» и с силой вращают руками, произносят (р).
Руки в стороны, бегут по кругу, произносят (л).
Упражнение 2 «Заяц Егорка» (движение-представление)
Цель: автоматизация (р) в ходе пения потешки:
Заяц Егорка свалился в озёрко покачать головой, держась за голову руками
Бегите под горку, спасайте Егорку! шаг вправо, хлопок шаг влево, хлопок
Звери прибегали, в озеро ныряли, два шага вперёд сесть на корточки
Тащили Егорку из речки на горку! изображают тянущие движения руками, постепенно встав
Упражнение 3 Песня-игра «На горе мы видим дом»
Цель: закрепление связи ритмизации движений рук, ног и пальцев с движениями артикуляционного аппарата.
1. На горе мы видим дом, изображают «крышу» из ладоней над головой
Много зелени кругом. волнообразные движения руками в стороны
Вот деревья, руками очертить большой овал
Вот кусты, руками очертить маленький овал
Вот душистые цветы! «бутон» из сложенных ладоней
2. Окружает всё забор, проводят руками «палочки» сверху вниз
За забором – чистый двор, разводят руки в стороны горизонтально
Мы ворота открываем, «открывают на себя дверь»
Прямо к дому подбегаем. топать ногами
3. В дверь стучимся – тук-тук-тук! «стук» костяшками пальцев в дверь
Кто-то к нам идёт на стук… приложить ладонь к уху
В гости к другу мы пришли руки прижать к груди
И подарки принесли! руки вперёд, ладонями вверх
Упражнение 4 Игра «Стой на одной ноге!»
Использовать как физкультминутку
Раз, два, три, четыре, пять шаг на месте
Начинаем мы играть скачут с ноги на ногу
Раз, два, три, четыре - шаг на месте
Все играют в этом мире четыре прыжка на месте
Раз, два, три – раз, два, три притопы вправо и влево
Ногу ты скорей согни! шаг на месте, высоко поднимая ногу в колене
Раз, два – прямо стой! в конце фразы остановиться
Получилось? развести руки в стороны
Ты – герой! хлопки в ладоши
Игры с палочками – увлекательное и полезное занятие с детьми, развивающее внимание, память, мелкую моторику, речь, чувство ритма.
«Гвоздь и молоток»
Гвоздь и молоток показать палочку в правой и левой руке
Построили мосток. стучат палочками
Мы по мостику пойдём стучать одновременно по полу
И друзей себе найдём стучат палочками (шляпками)
Воробьи, воробышки
Воробьи-воробышки стучат по полу 2 раза справа, слева
Скачут под окном, по очереди скачут палочки по полу
Воробьи-воробышки повторить движения
Воробьи-воробышки
Кормятся зерном 3 раза стучат перед собой
Мы зимой холодною стучат палочкой по полу 2 раза справа и слева
За ними приглядим встречные удары палочек 3 раза
Воробьям –воробышкам повторить движения
Зёрнышек дадим стучат палочкой о палочку 3 раза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО КОРРЕКЦИИ ЗУВУКОПРОИЗНОШЕНИЯТЕМА: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Л» В ПРЯМЫХ СЛОГАХ И СЛОВАХ»ЦЕЛЬ: закрепление произношения звука «Л» в прямых слогах и слов...
Консультация для педагогов "Музыка в коррекции нарушений звукопроизношений"
Работа по логоритмике проводится восместно с учителем-логопедом...
Музыка в коррекции нарушений звукопроизношения.
Данные упражнения способствуют активизации артикуляционного аппарата ребенка, развитию дыхательной системы, постановке звука "р"....
Музыка в коррекции нарушений звукопроизношения
Данные упражнения способстуют активизации артикуляционного аппарата ребёнка, развитию дыхательной системы, постановке звука "Р"...
"Музыка в коррекции нарушений звукопроизношения"
Упражнения для коррекции нарушений звукопроизношения с применением музыки....
Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения (коррекция звукопроизношения + развитие речи) «Сказочный звук С. Звук С в словах и словосочетаниях»
Конеспект занятия по автоматизации звука С в словах и словосочетаниях....
Сенсомоторный дефицит у детей с ОВЗ и его коррекция (из опыта работы по коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста)
Формирование у детей дошкольного возраста умения различать смешиваемые звуки Т-К, Д-Г на слух и правильно произносить их в собственной речи с использованием авторского пособия "Звучащие кнопочки...