План работы с детьми младшей группы №3 "Аленький цветочек" на 29.04
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Йосыпив Екатерина Дмитриевна

Утро

Беседа: «День рождения друга»

Цель: развивать потребность в проявлении гуманных чувств к сверстнику; побуждать детей быть внимательными к сверстникам и близким; учить замечать их переживания и ожидания;

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы приглашены на день рождения к своему другу. Он так долго ждал этого радостного дня и с волнением ожидает прихода гостей. Давайте выберем именинника. (Выбирается один ребенок на роль именинника, а все остальные дети-гости). Давайте каждый из гостей подумает слова поздравления и пожелания своему товарищу.

Воспитатель: Что можно подарить другу в день его рождения (Вместе с детьми воспитатель обсуждает эту проблему, после которой воспитатель подводит детей к выводу: дорог не подарок, а внимание).

Воспитатель: давайте поиграем с вами в игру "Подарки друг другу". В этой игре вы должны выбрать того, кому вы хотите сделать подарок, и подумать. что именно вы хотите подарить. Но подарок можно будет подарить только тому, кому еще никто ничего не подарил. Выбирая подарок (косынка, лента, машинка, значок, игрушка)вы должны обязательно подумать о том, кому вы будете его дарить, подарок должен понравиться имениннику.

Воспитатель: Все выбрали подарки? Теперь мы будем их дарить. Мы подходим к имениннику и говорим:

Я принес тебе подарок.

Если нравится возьми,

Всем ребятам покажи

И со мною попляши.

Воспитатель: Вы говорите слова, отдаете подарок и пляшите с именинником.

Воспитатель: Ребята, учитесь проявлять внимание к другу и испытывать от этого радость. Учитесь разделять радость со своим товарищем. Нельзя завидовать и выражать недовольство тем, что у вашего товарища есть то, чего у вас нет. Нельзя хвастаться перед товарищами тем, что имеешь ты один.

Воспитатель: Давайте поиграем в еще одну игру "Подари движение другу".

Дети стоят в кругу, звучит веселая музыка, воспитатель показывает движение, все дети его повторяют. Затем движение придумывает ребенок, а все повторяют его движение и так по кругу.

Воспитатель: В конце нашей беседы, я хочу предложить вам посмотреть фрагмент из мультфильма "День рождения кота Леопольда". И напоследок давайте споем с вами песню "Если добрый ты. "

Дождик босиком по земле прошел,

Клены по плечам хлопал.

Если ясный день, это-хорошо,

А когда наоборот-плохо.

Слышишь, как звенят в небе высоко

Солнечных лучей струны?

Если добрый ты, то всегда легко,

А когда наоборот-трудно.

С каждым поделись радостью своей,

Рассыпая смех звучно.

Если песни петь, с ними веселей,

А когда наоборот-скучно!

Игровая

д – ть.

Д/И «Накроем стол к чаю»

Цель: Ввести в словарь детей названия предметов посуды, учить находить названные предметы среди прочих. Учить называть предметы посуды, знакомить с назначением посуды. Дать обобщающее понятие «посуда»

       Взрослый объясняет, что к кукле пришли гости (мишка и зайка). Поэтому нужно накрыть стол к чаю. Ребенок выполняет поручения взрослого: поставь в середину стола хлебницу, рядом поставь чашки с блюдцами и положи чайные ложки. Что можно пить из чашки?

П/И «Подбрось повыше».

Цель: упражнять детей  бросать мяч вверх.

Ход игры: Ребенок подбрасывает мяч как можно выше, стараясь бросить его прямо над головой, и ловит его. Если ребенок не сможет поймать мяч, то поднимает его с пола и снова подбрасывает как можно выше.

Указания. Ребенок может подбрасывать мяч и одной и двумя руками.

Утренняя гимнастика

Вводная часть

Ходьба обычная друг за другом (20 сек)

Ходьба с высоким подниманием колена (20 сек)

Медленный бег (20 сек)

Бег врассыпную (20 сек)

Ходьба в колонне по одному (20 сек)

Перестроение в колонну по два.

Основная часть с большим мячом

  1. «Подними мяч» И.П. – стойка «узкой дорожкой», мяч в опущенных руках

1 – мяч вперед

2 – мяч вверх

3 – мяч вперед

4 – и.п.

  1. «Приседания» И.П. – стойка «узкой дорожкой», мяч у груди

1-2 – присед, мяч положить на пол

3-4 – встать, руки на пояс

5-6 – присед, взять мяч

7-8 – и.п.

  1. «Коснись колена» И.П. – лежа на спине, мяч вверх

1 – правую ногу вверх, коснуться колена мячом

2 – и.п.

3-4 – тоже левой ногой

  1. «Плавание» И.П. – лежа на животе, мяч впереди на полу, руки сверху на мяче

1-7 – приподнять голову и плечи, поочередное сгибание ног в коленных суставах

8 – и.п.

Заключительная часть

Бег врассыпную по залу (20сек)

 Спокойная ходьба по залу (20 сек)

НОД

Развитие речи

Звуковая культура речи: звук с  

Цель.  Отрабатывать четкое произношение звука с.  Упражнять детей в умении вести диалог.

Ход занятия

 Воспитатель сообщает, что собирается познакомить детей с новой песенкой. «Это особенная песня, – говорит он, – ее даже не поют, а чуть насвистывают. Послушайте: „С-с-с“. Попробуйте негромко спеть вместе со мной.

Это трудная песня. Не все сразу научатся петь ее правильно, но пусть никто не огорчается».

Педагог еще раз предлагает спеть песенку хором, после чего 3–5 детей поют ее индивидуально.

«Когда открываешь кран и пускаешь воду, – рассказывает далее воспитатель, – то кажется, что струя тоже поет – насвистывает эту же песенку. Позже мы убедимся в этом. Будем считать, что с-с-с —  это песня воды».

По приглашению воспитателя дети поют «длинную свистящую песенку» (на одном выдохе – хоровое и несколько индивидуальных выступлений).

«Весна, весна на улице! – продолжает занятие педагог. – Говорят, уже ласточка из теплых краев прилетела. Вы ее не видели?»

Ставит на мольберт (доску) картинку с изображением ласточки и читает стихотворение «Ласточка» (из словенской народной поэзии в пересказе Л. Яхнина).

– Где ты, где ты,

Ласточка,

Целый день летала?

– Солнцу золотому

Косу заплетала.

– Где ты, где ты,

Ласточка,

Ночью пропадала?

– Месяцу седому

Двор подметала.

 

Воспитатель повторяет стихотворение еще 2 раза, а дети с помощью педагога отвечают на вопросы, адресованные ласточке.

«Вы любите сухарики? – интересуется воспитатель. – А какие сухарики вы любите? А какие любите соки?»

Выслушивает ответы детей и рассказывает о том, какие еще бывают сухарики (с изюмом, с шоколадной крошкой, с ванилью и т. д.) и соки (морковные, апельсиновые и т. п.).

«Сейчас я открою палатку (магазин) – продолжает педагог, – и буду продавать сухарики и соки. Не робейте, подходите, покупайте, отходите!»

Педагог подсказывает, как можно обратиться к продавцу: «Будьте добры, мне апельсиновый сок», «Нет ли у вас сухариков с изюмом» и т. п.

Занятие переходит в игру.

II Половина дня

Гимнастика пробуждения

«Неболейка»

Глазки открываются, реснички поднимаются.
(Легкий массаж лица.)
Дети просыпаются, друг другу улыбаются.
(Поворачивают голову вправо - влево.)
Дышим ровно, глубоко и свободно, и легко.
(Делают глубокий вдох и выдох, надувая и втягивая живот)
Что за чудная зарядка - как она нам помогает,
Настроенье улучшает и здоровье укрепляет.

(Растирают ладонями грудную клетку и предплечья).

1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянyтьcя, и.п.

2. И.П.: сидя, ноги скрестно (поза лотоса), массаж больших пальцев ног, начиная от подушечки до основания.

3. И.П. то же, массаж пальцев рук - от ногтей до основания с надавливанием (внутреннее и внешнее).

4. И.П. то же, руки вперед, массаж-поглаживание рук - от пальцев до плеча.

5. И.П. то же, крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть, повторить 5-6 раз.

6. И.П: о.с., ходьба на месте с высоким подниманием колена.

Ходьба по массажным дорожкам.

Чтение художественной литературы

  • Мама с папой так скучали,
    Так грустили в тишине.
    Но исчезли все печали,
  • Стоило родиться мне!
  • Папу с мамой я люблю,
    Их всё время веселю!
    В общем, стал мой День Рожденья
  • Днём-от-скуки-избавленья!
  • (М. Дружинина)

Игровая д – ть.

Д/И «Что выше?»

(Сравнение предметов по высоте)

На прогулке воспитатель говорит:

-Скамейка низкая, а что выше?

-Что выше куста?

—  Что выше дерева? (Дом.) И т.д. В помещении можно спросить:

— Детский стул низкий, что выше? (Большой стул.)

— Что выше большого стула? (Стол.)

—  Что выше стола? (Шкаф.) И т.д.

П/И «Попади в круг».

Цель: упражнять детей в метании в горизонтальную цель двумя руками снизу.  

Ход игры: Дети стоят по кругу на расстоянии 2—3 шагов от лежащего в центре большого обруча или круга (из веревки или начерченного на полу, диаметр 1—1,5 м). В руках у детей мешочки с песком. По сигналу воспитателя «Бросай!» все дети бросают мешочки в круг. Затем воспитатель говорит: «Поднимите мешочки». Дети поднимают мешочки и становятся на место.

Указания. Мешочек надо бросать обеими руками.

Задание по графомоторике

«Помоги мамам добраться до своих детенышей»

«Помоги динозаврам добраться до яиц»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 28.04.docx22.27 КБ

Предварительный просмотр:

План работы  с детьми младшей группы №3 «Аленький цветочек» на 28.04 (Тема недели: «День, который нам запомнился больше всего» День рождения)

Утро

Беседа: «День рождения друга»

Цель: развивать потребность в проявлении гуманных чувств к сверстнику; побуждать детей быть внимательными к сверстникам и близким; учить замечать их переживания и ожидания;

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы приглашены на день рождения к своему другу. Он так долго ждал этого радостного дня и с волнением ожидает прихода гостей. Давайте выберем именинника. (Выбирается один ребенок на роль именинника, а все остальные дети-гости). Давайте каждый из гостей подумает слова поздравления и пожелания своему товарищу.

Воспитатель: Что можно подарить другу в день его рождения (Вместе с детьми воспитатель обсуждает эту проблему, после которой воспитатель подводит детей к выводу: дорог не подарок, а внимание).

Воспитатель: давайте поиграем с вами в игру "Подарки друг другу". В этой игре вы должны выбрать того, кому вы хотите сделать подарок, и подумать. что именно вы хотите подарить. Но подарок можно будет подарить только тому, кому еще никто ничего не подарил. Выбирая подарок (косынка, лента, машинка, значок, игрушка)вы должны обязательно подумать о том, кому вы будете его дарить, подарок должен понравиться имениннику.

Воспитатель: Все выбрали подарки? Теперь мы будем их дарить. Мы подходим к имениннику и говорим:

Я принес тебе подарок.

Если нравится возьми,

Всем ребятам покажи

И со мною попляши.

Воспитатель: Вы говорите слова, отдаете подарок и пляшите с именинником.

Воспитатель: Ребята, учитесь проявлять внимание к другу и испытывать от этого радость. Учитесь разделять радость со своим товарищем. Нельзя завидовать и выражать недовольство тем, что у вашего товарища есть то, чего у вас нет. Нельзя хвастаться перед товарищами тем, что имеешь ты один.

Воспитатель: Давайте поиграем в еще одну игру "Подари движение другу".

Дети стоят в кругу, звучит веселая музыка, воспитатель показывает движение, все дети его повторяют. Затем движение придумывает ребенок, а все повторяют его движение и так по кругу.

Воспитатель: В конце нашей беседы, я хочу предложить вам посмотреть фрагмент из мультфильма "День рождения кота Леопольда". И напоследок давайте споем с вами песню "Если добрый ты. "

Дождик босиком по земле прошел,

Клены по плечам хлопал.

Если ясный день, это-хорошо,

А когда наоборот-плохо.

Слышишь, как звенят в небе высоко

Солнечных лучей струны?

Если добрый ты, то всегда легко,

А когда наоборот-трудно.

С каждым поделись радостью своей,

Рассыпая смех звучно.

Если песни петь, с ними веселей,

А когда наоборот-скучно!

Игровая

д – ть.

Д/И «Накроем стол к чаю»

Цель: Ввести в словарь детей названия предметов посуды, учить находить названные предметы среди прочих. Учить называть предметы посуды, знакомить с назначением посуды. Дать обобщающее понятие «посуда»

       Взрослый объясняет, что к кукле пришли гости (мишка и зайка). Поэтому нужно накрыть стол к чаю. Ребенок выполняет поручения взрослого: поставь в середину стола хлебницу, рядом поставь чашки с блюдцами и положи чайные ложки. Что можно пить из чашки?

П/И «Подбрось повыше».

Цель: упражнять детей  бросать мяч вверх.

Ход игры: Ребенок подбрасывает мяч как можно выше, стараясь бросить его прямо над головой, и ловит его. Если ребенок не сможет поймать мяч, то поднимает его с пола и снова подбрасывает как можно выше.

Указания. Ребенок может подбрасывать мяч и одной и двумя руками.

Утренняя гимнастика

Вводная часть

Ходьба обычная друг за другом (20 сек)

Ходьба с высоким подниманием колена (20 сек)

Медленный бег (20 сек)

Бег врассыпную (20 сек)

Ходьба в колонне по одному (20 сек)

Перестроение в колонну по два.

Основная часть с большим мячом

  1. «Подними мяч» И.П. – стойка «узкой дорожкой», мяч в опущенных руках

1 – мяч вперед

2 – мяч вверх

3 – мяч вперед

4 – и.п.

  1. «Приседания» И.П. – стойка «узкой дорожкой», мяч у груди

1-2 – присед, мяч положить на пол

3-4 – встать, руки на пояс

5-6 – присед, взять мяч

7-8 – и.п.

  1. «Коснись колена» И.П. – лежа на спине, мяч вверх

1 – правую ногу вверх, коснуться колена мячом

2 – и.п.

3-4 – тоже левой ногой

  1. «Плавание» И.П. – лежа на животе, мяч впереди на полу, руки сверху на мяче

1-7 – приподнять голову и плечи, поочередное сгибание ног в коленных суставах

8 – и.п.

Заключительная часть

Бег врассыпную по залу (20сек)

 Спокойная ходьба по залу (20 сек)

НОД

Развитие речи

Звуковая культура речи: звук с  

Цель.  Отрабатывать четкое произношение звука с.  Упражнять детей в умении вести диалог.

Ход занятия

 Воспитатель сообщает, что собирается познакомить детей с новой песенкой. «Это особенная песня, – говорит он, – ее даже не поют, а чуть насвистывают. Послушайте: „С-с-с“. Попробуйте негромко спеть вместе со мной.

Это трудная песня. Не все сразу научатся петь ее правильно, но пусть никто не огорчается».

Педагог еще раз предлагает спеть песенку хором, после чего 3–5 детей поют ее индивидуально.

«Когда открываешь кран и пускаешь воду, – рассказывает далее воспитатель, – то кажется, что струя тоже поет – насвистывает эту же песенку. Позже мы убедимся в этом. Будем считать, что с-с-с —  это песня воды».

По приглашению воспитателя дети поют «длинную свистящую песенку» (на одном выдохе – хоровое и несколько индивидуальных выступлений).

«Весна, весна на улице! – продолжает занятие педагог. – Говорят, уже ласточка из теплых краев прилетела. Вы ее не видели?»

Ставит на мольберт (доску) картинку с изображением ласточки и читает стихотворение «Ласточка» (из словенской народной поэзии в пересказе Л. Яхнина).

– Где ты, где ты,

Ласточка,

Целый день летала?

– Солнцу золотому

Косу заплетала.

– Где ты, где ты,

Ласточка,

Ночью пропадала?

– Месяцу седому

Двор подметала.

Воспитатель повторяет стихотворение еще 2 раза, а дети с помощью педагога отвечают на вопросы, адресованные ласточке.

«Вы любите сухарики? – интересуется воспитатель. – А какие сухарики вы любите? А какие любите соки?»

Выслушивает ответы детей и рассказывает о том, какие еще бывают сухарики (с изюмом, с шоколадной крошкой, с ванилью и т. д.) и соки (морковные, апельсиновые и т. п.).

«Сейчас я открою палатку (магазин) – продолжает педагог, – и буду продавать сухарики и соки. Не робейте, подходите, покупайте, отходите!»

Педагог подсказывает, как можно обратиться к продавцу: «Будьте добры, мне апельсиновый сок», «Нет ли у вас сухариков с изюмом» и т. п.

Занятие переходит в игру.

II Половина дня

Гимнастика пробуждения

«Неболейка»

Глазки открываются, реснички поднимаются.
(Легкий массаж лица.)
Дети просыпаются, друг другу улыбаются.
(Поворачивают голову вправо - влево.)
Дышим ровно, глубоко и свободно, и легко.
(Делают глубокий вдох и выдох, надувая и втягивая живот)
Что за чудная зарядка - как она нам помогает,
Настроенье улучшает и здоровье укрепляет.

(Растирают ладонями грудную клетку и предплечья).

1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянyтьcя, и.п.

2. И.П.: сидя, ноги скрестно (поза лотоса), массаж больших пальцев ног, начиная от подушечки до основания.

3. И.П. то же, массаж пальцев рук - от ногтей до основания с надавливанием (внутреннее и внешнее).

4. И.П. то же, руки вперед, массаж-поглаживание рук - от пальцев до плеча.

5. И.П. то же, крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть, повторить 5-6 раз.

6. И.П: о.с., ходьба на месте с высоким подниманием колена.

Ходьба по массажным дорожкам.

Чтение художественной литературы

  • Мама с папой так скучали,
    Так грустили в тишине.
    Но исчезли все печали,
  • Стоило родиться мне!
  • Папу с мамой я люблю,
    Их всё время веселю!
    В общем, стал мой День Рожденья
  • Днём-от-скуки-избавленья!
  • (М. Дружинина)

Игровая д – ть.

Д/И «Что выше?»

(Сравнение предметов по высоте)

На прогулке воспитатель говорит:

-Скамейка низкая, а что выше?

-Что выше куста?

—  Что выше дерева? (Дом.) И т.д. В помещении можно спросить:

— Детский стул низкий, что выше? (Большой стул.)

— Что выше большого стула? (Стол.)

—  Что выше стола? (Шкаф.) И т.д.

П/И «Попади в круг».

Цель: упражнять детей в метании в горизонтальную цель двумя руками снизу.  

Ход игры: Дети стоят по кругу на расстоянии 2—3 шагов от лежащего в центре большого обруча или круга (из веревки или начерченного на полу, диаметр 1—1,5 м). В руках у детей мешочки с песком. По сигналу воспитателя «Бросай!» все дети бросают мешочки в круг. Затем воспитатель говорит: «Поднимите мешочки». Дети поднимают мешочки и становятся на место.

Указания. Мешочек надо бросать обеими руками.

Задание по графомоторике

«Помоги мамам добраться до своих детенышей»

«Помоги динозаврам добраться до яиц»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневный план работы с детьми младшей группы по теме "Экспериментирование", "Маленькие исследователи"

Недельный план работы с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Экспериментирование" ("Маленькие исследователи")....

план работы с детьми младшей группы по ОБЖ

учить основам безопасности жизнедеятельности надо начинать с младшего возраста...

План работы с детьми младшей группы №3 "Аленький цветочек" на 16.04

План работы с детьми младшей группы №3 «Аленький цветочек» на 16.04 (Тема недели: «В космос к звездам полетим»)УтроРассматривание иллюстраций с изображением планет.Цель: Расшир...

План работы с детьми младшей группы №3 "Аленький цветочек" на 17.04

План работы с детьми младшей группы №3 «Аленький цветочек» на 17.04 (Тема недели: «В космос к звездам полетим»)УтроБеседа: «Животные-космонавты»Цель: Дать элементар...

План работы с детьми младшей группы №3 "Аленький цветочек" на 21.04

УтроБеседа: «Праздник Светлой Пасхи»Цель: Познакомить детей с традициями празднования праздника Пасхи.Звонко капают капелиВозле нашего окна.Птицы весело запели,В гости Пасха к нам пришла....

План работы с детьми младшей группы №3 "Аленький цветочек" на 22.04

УтроРассматривание иллюстраций с изображением писанокЦель: Познакомить детей с разнообразными видами раскрашенных пасхальных яиц.Игровая д – ть.Д/И «Живое – неживое» (Прилагает...

План работы с детьми младшей группы №9 "Золотая рыбка" на 21.04

Календарно - тематическое планирование (младшая группа)...