Мастер – класс для родителей «Камешки Марблс».
материал (средняя группа)

Мирошкина Ирина Владимировна

Вся жизнь ребенка – игра. И поэтому процесс обучения не может проводиться без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребенком должна быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной. Это подтолкнуло меня к поиску как традиционных, так и нетрадиционных игровых приемов и средств работы с детьми. Одним из таких приемов является специально организованная деятельность с использованием интересных камешков, которые называются Марблс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master.docx799.45 КБ

Предварительный просмотр:

                       Мастер – класс для родителей

                                «Камешки Марблс»

http://karnaval125.ru/d/356883/d/marbls.png

Подготовила: воспитатель 1кв.котегории

Мирошкина И.В.

Истоки способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».

                                                                             В.А. Сухомлинский

                           Мастер класс «Камешки марблс»

         Цель: - ассмотренрие современной методики  и применения  технологии в    образовательной деятельности с детьми;

      Задачи:

- познакомить родителей с нетрадиционной технологией использования камешков Марблс в обучении детей;

- мотивировать родителей на применение камешков Марблс в домашних условиях;

     Оборудование:

*камешки Марблс разного цвета, формы, текстуры, размера;

* картинки для работы.

* чудесный мешочек.

Ход мероприятия:

1. Приветствие

Добрый день, уважаемые родители! Я рада вас всех приветствовать на моем мастер-классе.

2. Вступление

Тема моего мастер-класса «Камешки Марблс – разноцветное счастье детей», т.е. как можно использовать камешки Марблс в работе с детьми дошкольного возраста.

Вся жизнь ребенка – игра. И поэтому процесс обучения не может проводиться без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребенком должна быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной. Это подтолкнуло меня к поиску как традиционных, так и нетрадиционных игровых приемов и средств работы с детьми. Одним из таких приемов является специально организованная деятельность с использованием интересных камешков, которые называются Марблс.

3. Теория

Марбл – это шарики или сплюснутые овальной или круглой формы. Они могут быть сделаны из глины, дерева, пластика или чаще всего из стекла. Они имеют разнообразные оттенки, цвета, красота которых завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать в руках. А главное их предназначение это веселые, полезные и простые игры. С какого возраста можно использовать данные камешки – с 2-3 лет и старше. Но помните, что детки младшего возраста могут свободно брать в их рот, поэтому рекомендуется брать более крупные Марблс и обязательно играть под присмотром взрослых.

Имеется богатый и разнообразный практический материал – комплексы игр с использованием камешков Марблс. И сейчас с некоторыми из них я хочу вас познакомить.

Чудесный мешочек

Задачи: формировать умения сопоставлять зрительные и осязательные впечатления, развивать речь.

Вариант 1. В непрозрачный мешочек кладут шарики разной формы, величины, цвета.Перед вами образец — Шарик марблс. Нужно  найти в мешочке такой же..

Камешек в руке катаю,

Между пальчиками верчу,

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Вариант 3. Ребёнок достаёт из мешочка камешек любого цвета и соотносит цвет с предметом, учась при этом правильно согласовывать слово-предмет и слово-признак.

Зелёный камешек – зелёный огурец, лук, крокодил и т.д.

Жёлтый камешек – жёлтое солнце, жёлтый подсолнух, жёлтая груша и т.д.

Выложи по заданию

Задачи: развитие умения различать цвета, называть их, развитие зрительного внимания, памяти, мелкой моторики рук.

Оборудование: карточки с заданиями.

Задание: Педагог предлагает разложить камушки накладывая их на образец -карточку, на которой нанесен рисунок.

Сухой бассейн

Задача: развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику, словарный запас.

Вариант 1.В глубокой  чаше, наполненной шариками марблс, среди которых — мелкая игрушка. Предлагаю найти игрушку и на ощупь угадать ее, описать.

Лежит наш клад на дне морском,

  Засыпан золотым песком.

Свернувшись в небольшой клубок,

На камне дремлет осьминог.

Вариант 3. В глубокой чаше, наполненной крупой, в которой находятся шарики марблс. Предлагаю найти, камешки, шарики и на ощупь описать их.

Ассоциации

Задача: развивать ассоциативное мышление, память, внимание.

На подносеразные по цвету  камешки. Педагог называет слова и подбирает камешки к этим словам. Количество слов постепенно увеличивается.

Слова:  василек, солнце, капелька, лягушка, огонь, льдинка, сирень.

 Выкладывание  ряд из камешков: красный камешек обозначает огонь, голубой камешек — василек,  желтый камешек — солнце, белый камешек - льдинку и т.д. Можно предложить по камешкам восстановить ряд, назвав слова.

 РАБОТА НА ТЕКСТУРОЙ КАМЕШКОВ

- Найдите как можно больше гладких камешков и шершавых (шершавыми можно считать камни у которых есть грани) и потрогайте пальчиками.

 РАБОТА С КАМНЯМИ  БЕЗ ОБРАЗЦА

- Представьте, что скоро у мамы праздник. Какой подарок можно сделать из камней?

(торт, цветок, бабочку, бантик и т.д)

Можно выложить из квадратов и кругов машинку.

Все что можно выложить из палочек, то можно и выложить из камней. Рефлексия.

- А сейчас еще раз опустите свои руки в вазочки с камнями и ощутите , какая от них идет положительная энергия.

- Скажите, что развивают камешки Марблс?

Разделы для работы с камешками Марблс:

* Развитие тактильно-двигательного восприятия;

* Формирование сенсорной культуры (сенсорные эталоны – форма, цвет, величина);

*Развитие зрительного восприятия;

* Развитие восприятия пространства;

* Развитие творческих способностей;

* Развитие речи;

 Я предлагаю вам в завершении оценить наш мастер-класс. Выложите смайлик с улыбкой, кто много интересного и полезного получил на мероприятии и грустный смайлик– кому не очень понравилось.

СПАСИБО ЗА УСПЕШНУЮ И ПЛОДОТВОРНУЮ РАБОТУ!

Литература:

1. Журнал «Дошкольная педагогика»- №8(113), октябрь, 2015

2. Интернет-ресурсы:

- https://www.youtube.com/watch?v=ylMUZ0OqNUw

- https://ok.ru/logopeddoma - логопед дома

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс "Работа с камешками Марблс"

Работа с камешками Марблс необычна,нова и оригинальна!...

Мастер – класс для родителей «Камешки Марблс – разноцветное счастье детей»

Рассмотрение современной методики применения нетрадиционной технологии в образовательной  деятельности с детьми...

Мастер – класс для родителей «Камешки Марблс – разноцветное счастье детей»

- познакомить родителей с нетрадиционной технологией использования камешков Марблс в обучении детей; - мотивировать родителей на применение камешков Марблс в домашних условиях; - использовать нетра...

Мастер - класс для педагогов "Камешки Марблс - разноцветное счастье детей"

Рассмотрение современной методики применения коррекционной технологии в образовательной  деятельности с детьми....

Мастер- класс для родителей- "Камешки Марблс-разноцветное счастье детей"

Рассмотрение современной методики применения коррекционной технологиив образовательной деятельности с детьми....

Мастер класс для педагогов Камешки Марблс"

Цель: - рассмотреть нетрадиционные приемы и методы в образовательной  деятельности с детьми;Задачи:- познакомить воспитателей с нетрадиционной технологией использования камешков Марблс в обу...