Конспект родительского собрания
консультация (младшая группа)

Бучнева Наталья Борисовна

-вовлечение родителей, как полноправных участников, в воспитательно - образовательный процесс ДОУ ;

- активизация внимания родителей к вопросу воспитания и обучения детей младшего возраста с использованием современных образовательных технологий

 - раскрыть значение исследовательской деятельности , как одну из современных технологий, используемых в развитии познавателной активности у детей

- познакомить с опытами, играми – экспериментами, проводимыми в детском саду и дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему: "Исследовательская деятельность младших дошкольников как средство развития познавательной активности детей младшего возраста"

Задачи.

- вовлечение родителей, как полноправных участников, в воспитательно - образовательный процесс ДОУ ;

- активизация внимания родителей к вопросу воспитания и обучения детей младшего возраста с использованием современных образовательных технологий

 - раскрыть значение исследовательской деятельности , как одну из современных технологий, используемых в развитии познавателной активности у детей

- познакомить с опытами, играми – экспериментами, проводимыми в детском саду и дома.

Форма проведения: круглый стол

Материалы:

Ход собрания:

Игра - приветствие:

Здравствуй правая рука (протягивают правую руку вперед)

Здравствуй левая рука (протягивают левую руку впред)

Здравствуй друг(подают руку соседу справа)

Здравствуй друг(подают руку соседу слева)

Здравствуй дружный, дружный круг!!!(покачиваю руками)

Здравствуйте, Уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас в нашем теплом семейном кругу, ведь мы с вами и конечно же наши дети - это одна большая дружная семья. Сегодня ваши дети очень готовились к вашему приходу и испекли Вам творожное печенье, поэтому вы не стесняйтесь, угощайтесь горячим чаем и печеньем, испеченным с любовью от ваших детишек. (собрание начинается с чаепития).

В ходе нашего собрания вы узнаете, чему посвящена наша встреча. А сейчас обратите пожалуйста внимание на столы, перед Вами стоит стакан с водой. Ответьте мне пожалуйста на вопрос "Какая вода?"(ответы родителей), а теперь выберите пожалуйста любой понравившийся цвет гуаши и растворите ее в воде с помощью кисточки.Что произошло?(вода стала цветная). Теперь вылейте воду в пустую стеклянную баночку , а затем налейте в эту же банку стакан растительного масла.Что произошло? как вы можете это объяснить?Далее возьмите в руки шипучую таблетку и опустите ее в банку с водой и маслом. Что происходит и почему? на этом чудеса не заканчиваются, перед вами стоят баночки с солью, возьмите ложечки и добавляйте соль в банку с водой, понаблюдайте. что происходит?На что похоже это явление?( на лавовую лампу).

А теперь скажите пожалуйста, какие эмоции вы испытывали во время проведения эксперимента? (удовольствие, радость, восторг, удивление и т.д.)Посмотрите, сколько эмоций испытали Вы, проводя обычный казалось бы эксперимент. А теперь на минутку представьте, сколько бы эмоций получил ваш ребенок.Конечно, существуют различия выражений эмоций у взрослых и детей. Но у тех и у других они являются сердцем и душой одаренности.Когда мы смотрим в глаза детей, мы видим их души. И каждый родитель хочет, чтоб душа ребенка искрила только радостными эмоциями. Поэтому , в этом году в целях воспитания успешных и счастливых , развитых, мыслящих, познавательно - активных детей, мы решили использовать в процессе воспитательно - образовательного процесса ДОУ,а именно в группе младшего возраста, исследовательскую деятельность, как средство развития познавательной активности детей. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.

Глядя на детей нашей группы, мы каждый день видим, что практически ни один ребенок не сидит на месте. Ребята постоянно двигаются, что-то рассматривают, разбирают, складывают, обследуют, с интересом наблюдают за окружающим миром. И чтобы их познавательная деятельность не была стихийной, их нужно направлять.

Современные дети живут в эпоху перемен. В связи с ситуациями быстро меняющейся жизни, с требованиями федерального государственного стандарта ,когда от ребенка, требуется не только владение знаниями, но и, в первую очередь, умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Всему этому способствует детский эксперимент.

Кроме того, в процессе опытов и экспериментов:

- дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания;

- идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации;

- развивается речь ребенка, так как дошкольнику необходимо давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы;

- детское экспериментирование важно и для формирования самостоятельности, целеполагания, способности преобразовывать какие-либо предметы и явления для достижения определенного результата;

- в процессе экспериментальной деятельности развивается эмоциональная сфера ребенка, творческие способности.

От своих открытий дети испытывают действительно настоящий восторг, чувство удовлетворения от проделанной работы.

В современном ребенке заложена деятельная натура, но проявится ли она в дальнейшей жизни - будет зависеть от условий воспитания и обучения.

Сегодня, мы предлагаем Вам, стать активными и прежде всего значимыми участниками группового проекта "Исследовательская деятельность младших дошкольников как средство развития их познавательной активности", внести свой вклад в воспитание и обучение детей по данному направлению..Ваша задача будет состоять в следующем, в течении месяца , вы находитесь в описках увлекательного опыта, затем проводите его дома в совместной деятельности с ребенком, запечатлите интересное занятие на фото и опишите эксперимент в печатном виде. После сдачи всех работ, в конце ноября мы оформим книгу "юных исследователей", которой смогут пользоваться все участники проектной деятельности.

мы надеемся на тесное сотрудничество , ваше внимание к интересам детей и активное участие в жизни детского сада!!

Заключительный этап:

Игра "Свеча".Родители по кругу передают заженную свечу и обмениваются впечатлениями о собрании.

Спасибо за внимание!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...

Конспект родительского собрания для средней группы детского сада Родительское собрание «Только вперед»

Собрание проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года, знакомят с новыми семьями, а так же с узкими специалистами. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 ...

План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»

План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»...

Конспект родительского собрания "Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе"

Предлагается подборка занимательного материала для родительского собрания в подготовительной к школе группе ДОУ....

План-конспект родительского собрания "Организационное родительское собрание"

План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»Муртазалиева ЗамираПлан-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»Орган...