Квест для родителей и детей по социально-коммуникативному развитию в старшей коррекционной группе для детей 5-6 лет с ТНР «Весеннее настроение»
методическая разработка (старшая группа)

Кокоревич Раиса Николаевна

Квест   для родителей и детей

по   социально-коммуникативному  развитию  

в старшей коррекционной группе для детей 5-6 лет с ТНР

«Весеннее настроение»

 

Цель: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Задачи:  формировать  навыки  сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности, самостоятельности, инициативности;

воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: сюжетные картинки по теме «Весна» (по количеству весенних месяцев), картинки с изображением  птиц, надписи с названием станций,  комплекты разрезных картинок «Весенние цветы» (подснежники, тюльпаны, мать-и-мачеха), подносы с геометрическими фигурами,   магнитофон с записью  спокойной музыки,   тексты пальчиковых   игр,  пословиц о весне, разрезанные на фрагменты, магнитная доска.

Предварительная работа: разучивание с детьми стихов о весне, наблюдение за весенними изменениями в природе, чтение сказок о весне, разучивание пальчиковой гимнастики, упражнения на узнавание и соотнесение перелётных и зимующих птиц.

Воспитатель:  Уважаемые родители, я рада приветствовать Вас на дне открытых дверей в нашей группе. Сегодня я предлагаю вам новую форму взаимодействия с детьми  - квест. Квест (англ. quest, или приключенческая игра  — один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. Квест – это командная игра.  Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.  А чему  будет посвящён  наш квест,    подскажут Ваши дети. Предлагаю ребенку прочитать стихотворение «Капель».

 «Капель»

Я в полдень слушаю капель,

Она журчит, как птичья трель

Звенит хрустальным бубенцом,

Сбегая с крыши над крыльцом.

Капель журчит, звенит, поет,

Она ломает снег и лед.

Большой сугроб ей нипочем,

Она бежит живым ручьем.

Я ручейку расчищу путь,

Чтобы он мог на мир взглянуть.

Воспитатель:  о каком времени года  это стихотворение? Ответы детей).

Воспитатель:  Да, действительно, сегодня мы с Вами поговорим о весне. На занятиях по развитию речи,  ознакомлению с окружающим я знакомлю детей с   очерёдностью    времён года,  дней недели, месяцев.    Это является одним из моментов подготовки к школе.   

Воспитатель: наша игра  пройдёт в виде путешествия на весеннюю поляну, чтобы узнать, какие весенние цветы там растут.  Чтобы попасть на поляну, вам, ребята, вместе с родителями, нужно выполнить задания. Для этого нам нужно разделиться на столько команд, сколько весенних месяцев. На этот вопрос нам ответят дети. (Ответы: на три команды) Да, у нас будет три команды. А теперь определимся с названиями. Наши команды будут называться так, как весенние месяцы, вспомним их. Родители могут помогать с ответами. Ребята, выберите себе каждый по одной геометрической фигуре. Те ребята,  у кого в руках голубые квадраты, вместе со своими родителями занимают места под названием   «Март». Те, у кого зелёные треугольники, вместе со своими родителями, становятся игроками команды «Апрель».   У кого оказались красные круги, становятся   командой  «Май».  После выполнения задания каждая команда получает фрагмент цветка.

Воспитатель: Мы отправляемся в путешествие. Предлагаю первое задание.

1 задание.Поляна «Весенняя капель».

Каждая из команд, родители и дети, должны  подумать, что бывает характерного в природе  в тот или иной весенний месяц. Помощниками будут иллюстрации.   Дети расскажут об этом.  Родители могут тоже участвовать в этом задании и подсказывать детям (за каждое задание команда получается фрагмент  разрезной картинки)

2 задание   «Поляна  Сказок».

Вспомните и назовите рассказы, сказки, в которых упоминается о весне («Двенадцать месяцев», «Дюймовочка», «Заюшкина избушка», «Лиса и заяц», «Снегурочка», «Дед Мазай и зайцы», «Горошина» «Пятеро из стручка»).  Уважаемые родители, помогайте детям с ответами, прочитайте эти сказки своим детям.

3 задание  «Птичья гостиная».

Весной из тёплых стран возвращаются птицы, вьют гнёзда, выводят птенцов. Дети, каким словом мы называем этих птиц? Каждая команда получает набор картин с изображением  птиц. Ваша задача - найти среди них и назвать только перелётных.

4 заданиеПоляна «Народная мудрость».

Это задание для родителей. «Почини  пословицу».

 Озорной весенний ветер перепутал слова в пословицах о весне. Ваша задача - собрать её из слов на карточках и объяснить. Апрель с водой, а май с травой.   Весна красна цветами, а осень — пирогами.

 Задание для команды «Март»: «День, весенний, кормит, год».

(Весенний день год кормит)

Задание для команды «Апрель»: «Май, с водой, апрель, с травой, а».

(Апрель с водой, а май – с травой)

Задание для команды «Май»: «- А осень, красна, весна, цветами, пирогами».

(Весна красна цветами, а осень пирогами)

5 задание.  «Весенний пригорок»

Для выполнения этого задания, детям будет нужна помощь родителей. Пригрело весеннее солнышко. Оживают деревья, просыпаются насекомые, появляются первые цветы. Я раздам каждой команде текст  стихотворения.   Вы должны придумать к этому стихотворению движения и показать их. Данные упражнения направлены на развитие координации речи с движением и развитие общих речевых навыков.  

 1. Задание для команды «Март».

«Клен»

За окном сосулька тает,

Ветер тучи рвет в клочки

Разжимает, разжимает

Клен тугие кулачки

Прислонился он к окошку

И, едва растает снег,

Мне зеленую ладошку

Клен протянет раньше всех.

 

2. Задание для команды «Апрель»

Капель.

Звонко с крыши капли скачут,

Над окном сосульки плачут.

Скачут капли мне в ладошку,

И на бабушкину кошку.

Звонко скачут капли с крыши.

К нам весна идет. Мы слышим:

Кап! Кап! Кап! Кап!

 

3. Задание для команды «Май»

Мать-и-мачеха

Золотые лепестки,

Хрупкий стебелек.

Распустился у реки

Солнечный цветок.

Только тучка набежала,

Сжались лепесточки,

На зеленых стебельках –

Круглые комочки.

 

6 задание.  «Цветочная поляна».

На весенний лужок собралось много насекомых. Скажите, а чем питаются насекомые? (Ответы детей: листьями, пыльцой растений, травой). Соберите из частей, которые Вы получали за задания, яркие, весенние цветы. А как они называются, вы нам скажите сами.  Дети вместе с родителями на ковре собирают из фрагментов цветы и рассказывают, какие цветы растут у них на полянке.

 

Релаксация. «На полянке». (Звучит музыка).

Ярко светит солнышко, ослепляет нам глаза. Закройте их. Подставьте лицо тёплым солнечным лучикам. Тепло разливается по всему телу, наполняет нас спокойствием, радостью.  Мы любуемся красивыми цветами, вдыхаем их аромат; наслаждаемся  приятным пением птиц, умиляемся жужжанию насекомых.  Нам нравится весенняя природа и с весенней природой, пробуждается наша душа и  наполняется любовью ко всему окружающему. Мы полны сил, энергии нести добро и пользу всем: родным, близким, друзьям, знакомым, коллегам. Откройте глаза и постарайтесь сохранить Ваше душевное тепло на долгое время.

 Наш  квест подошёл к концу.  Большое спасибо за участие в нашей игре. Я думаю, что ребятам и вам понравилось играть вместе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_dlya_dlya_roditeley_i_detey_vesennee_puteshestvie.docx28.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад  № 37

 

Квест   для родителей и детей

по   социально-коммуникативному  развитию  

в старшей коррекционной группе для детей 5-6 лет с ТНР

«Весеннее настроение»

Подготовила:

Кокоревич Р.Н., воспитатель.

 .

 г. Новочеркасск

март 2020   г.

Квест   для родителей и детей

по   социально-коммуникативному  развитию  

в старшей коррекционной группе для детей 5-6 лет с ТНР

«Весеннее настроение»

 

Цель: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Задачи:  формировать  навыки  сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности, самостоятельности, инициативности;

воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: сюжетные картинки по теме «Весна» (по количеству весенних месяцев), картинки с изображением  птиц, надписи с названием станций,  комплекты разрезных картинок «Весенние цветы» (подснежники, тюльпаны, мать-и-мачеха), подносы с геометрическими фигурами,   магнитофон с записью  спокойной музыки,   тексты пальчиковых   игр,  пословиц о весне, разрезанные на фрагменты, магнитная доска.

Предварительная работа: разучивание с детьми стихов о весне, наблюдение за весенними изменениями в природе, чтение сказок о весне, разучивание пальчиковой гимнастики, упражнения на узнавание и соотнесение перелётных и зимующих птиц.

Воспитатель:  Уважаемые родители, я рада приветствовать Вас на дне открытых дверей в нашей группе. Сегодня я предлагаю вам новую форму взаимодействия с детьми  - квест. Квест (англ. quest, или приключенческая игра  — один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. Квест – это командная игра.  Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.  А чему  будет посвящён  наш квест,    подскажут Ваши дети. Предлагаю ребенку прочитать стихотворение «Капель».

 «Капель»

Я в полдень слушаю капель,

Она журчит, как птичья трель

Звенит хрустальным бубенцом,

Сбегая с крыши над крыльцом.

Капель журчит, звенит, поет,

Она ломает снег и лед.

Большой сугроб ей нипочем,

Она бежит живым ручьем.

Я ручейку расчищу путь,

Чтобы он мог на мир взглянуть.

Воспитатель:  о каком времени года  это стихотворение? Ответы детей).

Воспитатель:  Да, действительно, сегодня мы с Вами поговорим о весне. На занятиях по развитию речи,  ознакомлению с окружающим я знакомлю детей с   очерёдностью    времён года,  дней недели, месяцев.    Это является одним из моментов подготовки к школе.  

Воспитатель: наша игра  пройдёт в виде путешествия на весеннюю поляну, чтобы узнать, какие весенние цветы там растут.  Чтобы попасть на поляну, вам, ребята, вместе с родителями, нужно выполнить задания. Для этого нам нужно разделиться на столько команд, сколько весенних месяцев. На этот вопрос нам ответят дети. (Ответы: на три команды) Да, у нас будет три команды. А теперь определимся с названиями. Наши команды будут называться так, как весенние месяцы, вспомним их. Родители могут помогать с ответами. Ребята, выберите себе каждый по одной геометрической фигуре. Те ребята,  у кого в руках голубые квадраты, вместе со своими родителями занимают места под названием   «Март». Те, у кого зелёные треугольники, вместе со своими родителями, становятся игроками команды «Апрель».   У кого оказались красные круги, становятся   командой  «Май».  После выполнения задания каждая команда получает фрагмент цветка.

Воспитатель: Мы отправляемся в путешествие. Предлагаю первое задание.

1 задание.Поляна «Весенняя капель».

Каждая из команд, родители и дети, должны  подумать, что бывает характерного в природе  в тот или иной весенний месяц. Помощниками будут иллюстрации.   Дети расскажут об этом.  Родители могут тоже участвовать в этом задании и подсказывать детям (за каждое задание команда получается фрагмент  разрезной картинки).  

2 задание   «Поляна  Сказок».

Вспомните и назовите рассказы, сказки, в которых упоминается о весне («Двенадцать месяцев», «Дюймовочка», «Заюшкина избушка», «Лиса и заяц», «Снегурочка», «Дед Мазай и зайцы», «Горошина» «Пятеро из стручка»).  Уважаемые родители, помогайте детям с ответами, прочитайте эти сказки своим детям.

3 задание  «Птичья гостиная».

Весной из тёплых стран возвращаются птицы, вьют гнёзда, выводят птенцов. Дети, каким словом мы называем этих птиц? Каждая команда получает набор картин с изображением  птиц. Ваша задача - найти среди них и назвать только перелётных.

4 задание.  Поляна «Народная мудрость». 

Это задание для родителей. «Почини  пословицу».

 Озорной весенний ветер перепутал слова в пословицах о весне. Ваша задача - собрать её из слов на карточках и объяснить. Апрель с водой, а май с травой.   Весна красна цветами, а осень — пирогами.

 Задание для команды «Март»: «День, весенний, кормит, год».

(Весенний день год кормит)

Задание для команды «Апрель»: «Май, с водой, апрель, с травой, а».

(Апрель с водой, а май – с травой)

Задание для команды «Май»: «- А осень, красна, весна, цветами, пирогами».

(Весна красна цветами, а осень пирогами)

5 задание.  «Весенний пригорок»

Для выполнения этого задания, детям будет нужна помощь родителей. Пригрело весеннее солнышко. Оживают деревья, просыпаются насекомые, появляются первые цветы. Я раздам каждой команде текст  стихотворения.   Вы должны придумать к этому стихотворению движения и показать их. Данные упражнения направлены на развитие координации речи с движением и развитие общих речевых навыков.  

 1. Задание для команды «Март».

«Клен»

За окном сосулька тает,

Ветер тучи рвет в клочки

Разжимает, разжимает

Клен тугие кулачки

Прислонился он к окошку

И, едва растает снег,

Мне зеленую ладошку

Клен протянет раньше всех.

2. Задание для команды «Апрель»

Капель.

Звонко с крыши капли скачут,

Над окном сосульки плачут.

Скачут капли мне в ладошку,

И на бабушкину кошку.

Звонко скачут капли с крыши.

К нам весна идет. Мы слышим:

Кап! Кап! Кап! Кап!

3. Задание для команды «Май»

Мать-и-мачеха

Золотые лепестки,

Хрупкий стебелек.

Распустился у реки

Солнечный цветок.

Только тучка набежала,

Сжались лепесточки,

На зеленых стебельках –

Круглые комочки.

6 задание.  «Цветочная поляна».

На весенний лужок собралось много насекомых. Скажите, а чем питаются насекомые? (Ответы детей: листьями, пыльцой растений, травой). Соберите из частей, которые Вы получали за задания, яркие, весенние цветы. А как они называются, вы нам скажите сами.  Дети вместе с родителями на ковре собирают из фрагментов цветы и рассказывают, какие цветы растут у них на полянке.

 

Релаксация. «На полянке». (Звучит музыка). 

Ярко светит солнышко, ослепляет нам глаза. Закройте их. Подставьте лицо тёплым солнечным лучикам. Тепло разливается по всему телу, наполняет нас спокойствием, радостью.  Мы любуемся красивыми цветами, вдыхаем их аромат; наслаждаемся  приятным пением птиц, умиляемся жужжанию насекомых.  Нам нравится весенняя природа и с весенней природой, пробуждается наша душа и  наполняется любовью ко всему окружающему. Мы полны сил, энергии нести добро и пользу всем: родным, близким, друзьям, знакомым, коллегам. Откройте глаза и постарайтесь сохранить Ваше душевное тепло на долгое время.

 Наш  квест подошёл к концу.  Большое спасибо за участие в нашей игре. Я думаю, что ребятам и вам понравилось играть вместе.