Значение речевых игр для детей дошкольников.
консультация (подготовительная группа)

Оборина Светлана Валерьевна

В словесных дидактических играх дети учатся мыслить о вещах, которые они непосредственно не воспринимают, с которыми в данное время не действуют. Эти игры учат опираться в решении задачи на представление о ранее воспринятых предметах. Они требуют использования приобретенных ранее знаний о новых связях, в новых обстоятельствах. Словесные игры таят в себе большие возможности для развития умственной деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx12.67 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Речевая игра в жизни ребенка

           Очень важно предоставить ребенку как можно больше возможностей для самостоятельных наблюдений и исследований окружающего мира, используя при этом самые разнообразные виды развивающих игр для детей. Речевые игры очень важны для становления и развития личности ребенка, поскольку являются не только инструментами его самовыражения, но, также, и способом познания окружающего мира и адаптации к нему.

             Для детей игра – это когда стираются границы между фантазией и действительностью, когда можно легко превратиться в бесстрашных Бэтмена или Шварцнейгера или вдруг оказаться козленочком, иногда даже испытать себя в роли матери или отца, принимающих очень важные решения.

              Игра – это приобретаемый ребенком опыт думать и говорить свободно, не боясь, критики за возможные ошибки. Этот его новый опыт способствует пониманию принятых в обществе соотношений норм и ценностей, а также повышению самооценки и развитию собственного эго.

              Речевая игра позволяет ребенку лучше понять себя, так как ломает условности и позволяет проверить себя в разных ролях –

«Сильный -слабый», «красивый – гладкий», «храбрый – трусливый».

              Игра учит детей общаться, и понимать других людей. Игра – это диалог между внутренним миром ребенка и внешним. В играх  детьми усваиваются понятия «верно - неверно», «можно – нельзя,  «внутри меня – вне меня» и другие.

               Очень важно то, что отрицательные эмоции, напряжения и страхи, которые в обычном общении ребенок подавляет или стесняется выразить, высвобождаются, как правило, в игровой ситуации. Поэтому игра является мощным и безотказным психотерапевтическим инструментом. Не надо мешать детям,  играть в прятки, догонялки, классы, скакалочки; куклы, машинки и другие игрушки.

               Если вы хотите подружиться с собственным ребенком – играйте вместе с ним, а также помогите ему организовать игру с другим детьми. Любое дело можно превратить в игру – даже собирание игрушек. Например, можете сказать ребенку: «Наш корабль отправляется в дальнее плавание. Прошу команду разложить все вещи по местам».   Любую просьбу можно обернуть в загадку: «Принеси мне, пожалуйста, то, что первым входит в дом (ключ)».

                 Ценность развивающих детских игр состоит в том, что они быстро и эффективно позволяют достичь желаемых результатов, не утомляя при этом ребёнка и его родителей.              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правильное речевое развитие у детей - дошкольников.

Представлено состояние активной речи и  её понимания для дошкольников разного возраста : от 2,5  до 7 лет.Материал логопедического центра "Елена", СПб....

Статья: "Виды работы по развитию речевого дыхания у детей дошкольников."

В статье подробно описаны виды работы по развитию правильного речевого дыхания у детей дошкольного возраста....

Значение речевой среды для развития речи дошкольника

Статья для родителей дошкольников....

Размышления о речевом развитии современных детей-дошкольников. Какие ошибки мы допускаем?

Все важнейшие качества формируются не на учебных занятиях, а в главной и ведущей деятельности дошкольника — в игре. Именно через игру в дошкольном возрасте можно развивать, обучать, корректирова...

Значение речевых игр для детей 2-3 лет.

Значение речевых игр для детей 2-3 лет....

Формирование правильного речевого дыхания у детей-дошкольников

Наша речь осуществляется благодаря четкой и правильной работе всех органов, принимающих участие в речевом акте. Важной частью речи является дыхание. Речевое дыхание призвано участвовать в ...