Главные вкладки

    Рекомендации родителям по организации игр и занятий дома
    методическая разработка (средняя, старшая группа)

    Туманова Наталья Васильевна

    Уважаемые родители!

    Бывают периоды, когда вы вынуждены оставаться дома со своими детьми. Как сделать это время полезным, приятным и незабываем для ребёнка и самих взрослых? Простые советы от детского психолога, помогут вам сориентироваться в ситуации и пополнить свою воспитательную «копилку» новыми играми, занятиями. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kak_organizovat_igry_s_rebyonkom_doma.docx17.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Уважаемые родители!

    Бывают периоды, когда вы вынуждены оставаться дома со своими детьми. Как сделать это время полезным, приятным и незабываем для ребёнка и самих взрослых? Простые советы от детского психолога, помогут вам сориентироваться в ситуации и пополнить свою воспитательную «копилку» новыми играми, занятиями.

    Совет 1. НАСТРОЙТЕСЬ!

    Как здорово, что у меня, наконец-то есть время, быть со своим ребёнком! Сейчас у него уникальный период. Время, когда всё, что происходит с моим ребёнком, останется в его памяти на всю жизнь. Время, когда мои усилия по воспитанию становятся «кирпичиками» в личности моего малыша. Но, главное, это - взаимоотношения! Я же хочу, чтобы мой ребёнок был послушным, умным, жизнерадостным! И я смогу это сделать.

    А кто если не Я?

    Совет. 2. ИГРАЙТЕ!

    Самый короткий путь воспитания- это игра. Подвижная, активная, весёлая! Именно игра открывает сердца детей и взрослых. Игра- дает прилив сил, эмоций, позитив на весь день. Не нужно думать, что комната –это ограниченное пространство и что нет места для игр. Дети не замечают пространства, и, как вы заметили это по своему ребёнку, который может пол вечера пробегать по спинке дивана и быть абсолютно счастлив. Итак! Игры!

    • «Прятки» - конечно же, русская народная игра «всех времён и народов». Эта Игра носит психотерапевтический эффект. Снижает страхи темноты, замкнутого пространства, неожиданного воздействия. Приносит радость и удовольствие!

    • «Жмурки» - это вторая по «рейтингу» русская-народная игра. Снимает страх неожиданного воздействия, мышечного напряжения, тренирует выдержку и волевой контроль.

    • «Пятнашки» !!! Родители и дети бегают вокруг 1-2 х стульев и по очереди «пятнают» друг друга по спине, кеглей, либо пластиковой бутылкой. Если вы хотите, чтобы дети могли «отразить» все обиды к вам за «издержки» воспитания, ИГРАЙТЕ В «ПЯТНАШКИ»! Позвольте, хоть один разочек, детям в игровой форме, «надавать» вам «пятнашек». Эффект будет незамедлительным. После такой игры, дети, как правило, обнимают, жалеют своих родителей. Видимо за то, что их, наконец то, ПОНЯЛИ.

    Правила игры: ни в коем случае не использовать игру, как наказание, поучение; отслеживать эмоции ребёнка: сначала, как правило, ребёнок испытывает сильные эмоции, затем слабее и в последствии, может сам отказываться от этой игры.

    • Игры на развитие внимания, произвольного поведения.

    После подвижных игр, дети часто нуждаются в спокойных играх, занятиях. В переключении. Одни из самых уместных и полезных являются игры на внимание.

    • «Море волнуется раз…море волнуется два..» -простая игра, развивает воображение, включает «язык тела» и вместе с тем, успокаивает ребёнка.

    • «Светофор». Для этой игры необходимы карточки 3-х цветов (красный, жёлтый, зелёный). При показе жёлтой карточки, ребёнок идет шагом, при зелёной бежит, при красной- стоит.

    • «Цветок, дерево, птица». По очереди называются деревья, птицы, цветы, что сопровождается определёнными движениями. Например, при слове «берёза», «дуб» - руки вверх. При слове «синица» - руки в стороны; «тюльпан» - присели.

    После подвижных игр и игр на переключение, вы можете садиться с ребёнком за свои любимые занятия, настольные игры, лепку, разукрашивание. Дать ребёнку возможность самому себя занять.

    Как показывает опыт, после весёлых, активных игр вместе со взрослыми, дети, удовлетворённые, счастливые, могут сами себя занять и более того, придумывать свои игры, интересные сюжеты.

    Совет 3. РИСУЙТЕ!

    Совместное рисование – увлекательное занятие, позволяющее получать удовольствие и родителям и детям. Рисуем красками! Как редко мы разрешаем нашим детям рисовать красками! А именно такое рисование, лечит психику: снимает напряжение, успокаивает, концентрирует внимание, раскрывает творческий потенциал личности.

    • Рисунок на ватмане красками. С двух сторон ватмана (лучше рисовать на полу) взрослый и ребёнок начинают рисовать любой рисунок. В ходе рисования взрослый может развивать сюжет, объединяя рисунки в один. Каждая новая деталь на рисунке, новая идея, которую предлагает ребёнок- является баллом, как самому ребёнку, так и вам, за организацию творческого занятия.

    • «Диалог» красками. На формате А-3, А-4 взрослый и ребёнок, молча рисуют по- очереди. Полоски, фигуры, предметы и т.д. Получается своеобразная «беседа» красками. В конце, как правило, ребёнок и взрослый- «договариваются» и получается общий рисунок.

    • «Коллаж». Увлекательное занятие. Выполнение коллажа на различную тематику. (Птицы, морские животные, цветы и т.д.) Из старых журналов вырезаются картинки по теме. На лист бумаги, это наклеивается в сочетании с рисунками и подписями.

    • «Рисуем музыку» - вместе с малышом прослушайте музыкальное произведение, на ваш выбор. Рисуйте свои ассоциации. Затем показывайте друг другу и обсуждайте. Что может быть лучше для развития эстетического восприятия?!

    • «Волшебные кляксы» - Сгибаете пополам лист А-4, на середину листа наносите разноцветные кляксы гуашью, либо акварелью. Затем лист сгибается и разглаживается. Когда лист заново разворачивается, получившиеся изображение становиться похожим на какие –либо предметы окружающего мира. О чём ваш ребёнок вам незамедлительно сообщит!

    Успехов вам, уважаемые родители, мудрости, доброты и понимания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рекомендации родителям по организации опытно-исследовательской деятельности дома

    Советы по организации исследовательской деятельности с детьми в домашних условиях...

    Методическая разработка «Рекомендации родителям по организации игр для детей дошкольного возраста дома с использованием занимательного математического материала»

    Методическая разработка «Рекомендации родителям по организации игр для детей дошкольного возраста дома с использованием занимательного математического материала» Развитие математических способнос...

    рекомендации родителям по организации ручного труда дома для детей 6-7лет

    конкретные рекомендации по организации рабочего пространства....

    Рекомендации родителям по организации поисково-исследовательской деятельности детей дома

    Особое значение для развития личности ребенка имеет ознакомление с окружающей действительностью, когда она предстает перед ним во всем многообразии и ребенок приобщается ко всему, чем живет общество.Р...

    «Рекомендации родителям по организации опытно – исследовательской деятельности детей дома»

             Консультация для родителей  «Рекомендации  по организации опытно  – исследовательской  деятельности детей дома»...

    Рекомендации для родителей по организации игровой деятельности дошкольников дома

    Представлены рекомендации для родителей по организации игровой деятельности детей дошкольного возраста в домашних условиях....

    Рекомендации родителям по организации конструирования дома.

    Одно из любимых детских занятий - конструирование, т.е. создание из отдельных элементов чего-то целого: домов, машин, мостов... Эта игра не только увлекательна, но и весьма полезна....