Тема "Правила дорожного движения"
материал (старшая группа)

Маркова Наталья Валерьевна

Тема "Правила дорожного движения"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Мы участники движения!»Картинки по запросу мы участники движения

        

Познакомить детей с историей возникновения дорожных правил; углублять знания  о правилах дорожного движения; закреплять умения различать  дорожные знаки; повторить правила уличного движения для пешеходов.

Уважаемые родители!

      Посвятите отдельную прогулку правилам перехода через дорогу: проверьте, правильно ли ваш ребенок их понимает, умеет ли использовать эти знания в реальных дорожных ситуациях. Для этого потренируйтесь вместе переходить по пешеходному переходу через проезжую часть с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки.   Пройдите вместе с ребенком по привычному для него маршруту в детский сад  и обратно. Поговорите о том, почему очень важно ходить одной и той же дорогой. Обратите внимание ребенка на все опасности и скрытые "ловушки", которые могут подстерегать его на пути, продумайте маршрут так, чтобы он стал более безопасным.

Различать цвета светофора – ещё одна задача. Необходимо, чтобы дети поняли, что красный и зелёный цвета светофора предназначены для пешеходов.Только зелёный сигнал разрешает пешеходу движение, а красный запрещает. Наши дети маленькие, поэтому мы доносим до детей всё в игровой форме. Проводим с детьми игры «Друг наш светофор», «Красный –зелёный» и другие. Дети уже способны различить большую машину от маленькой, они знают названия автомобилей, запоминают, что необходимо при переходе через дорогу повернуть голову сначала налево, потом направо. И только убедившись, что машин нет поблизости, переходить дорогу.Картинки по запросу мы участники движения


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правила Дорожного Движения

Слайд 2

Привет, ребята!Я Зайчишка-Торопышка ! Я очень люблю изучать правила дорожного движения, а вы? Давайте изучать вместе!!!

Слайд 3

Вот как много транспорта на дороге! А какие виды транспорта вы знаете ?

Слайд 4

Это что, велосипед? Нет дверей, кабины нет! Лихо мчится, тарахтит, вдоль по улице летит, Быстрей всех машин несётся, мотоциклом он зовётся . Сидит , как всадник на коне, водитель на его спине!

Слайд 5

На колёсах едет дом. Люди могут ездить в нём. По бокам - большие окна, сверху - крыша, чтоб не мокнуть , Дом автобусом зовут, у него есть свой маршрут.

Слайд 6

Вот троллейбус, он с усами. Едет он под проводами. Если ус вдруг соскользнёт, то троллейбус вмиг замрёт!

Слайд 7

Дзинь-дзинь-дзинь! Что за звон? По рельсам катится вагон. Внутри креслица стоят, люди в креслицах сидят. Такой вагон, запоминай, называется трамвай.

Слайд 8

Мчится огненной стрелой , мчится вдаль машина! И зальёт пожар любой Смелая дружина. (Пожарная машина)

Слайд 9

Воя, мигая, мотором фырча, Без опозданий доставит врача. Едет, несётся в белой карете Самая скорая помощь на свете!

Слайд 10

Городской он или сельский, Очень важен полицейский. Охраняет он закон, Наш покой и крепкий сон.

Слайд 11

А теперь, давай попробуем запомнить несколько дорожных знаков!

Слайд 12

В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, Хочет пассажиром стать.

Слайд 13

Здесь наземный переход, Ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, Пешехода пропусти!

Слайд 14

Знает каждый пешеход Про подземный этот ход. Город он не украшает, Но машинам не мешает!

Слайд 15

Посреди дороги дети, Мы всегда за них в ответе. Чтоб не плакал их родитель, Будь внимательней, водитель!

Слайд 16

Ну вот , как здорово мы изучили с вами некоторые дорожные знаки!!! И наконец ,остался самый важный герой дорожного движения!

Слайд 17

Светофор У большого перекрестка Подмигнул мне светофор. И решил я очень просто С ним затеять разговор. "Побежим со мной вприпрыжку?" - Я сказал. А он в ответ Зажигает ярко красный Запрещающий всё цвет. Подмигнув мне желтым цветом, Быть внимательным велел. "Помню, помню я про это!" - Я в ответ ему пропел. Вдруг зажегся цвет зеленый. Знаю я - пора идти! "До свидания, светофорчик , Всем - счастливого пу ти!"

Слайд 18

Правило маленького светофора Чтобы время перехода мог ты правильно узнать, У большого светофора надо маленький искать. Посмотри-ка, у него есть два глазика всего: Если красный глаз горит, человечек в нём стоит. Значит, надо переждать, у дороги постоять. Светофор свой цвет меняет, глаз зелёный зажигает. Человечек в нём идёт - всё, свободен переход!

Слайд 20

Вот как много мы узнали!!!

Слайд 21

До свидания,ребята ! Всем ребятам умным ясно: Где дорога – там опасно! Отыщи-ка, пешеход Чёрно-белый переход! Не горит зелёный свет? Светофора вовсе нет? Что такое? Как же так? Посмотри на синий знак. Человечек в нём идёт? Значит – это переход. У дороги смирно встань, Не беги, не хулигань, Маму за руку бери, Вправо-влево посмотри! Приглашает переход: - Проходи по мне вперёд!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Обучение дошкольников

правилам дорожного движения в семье».

Каждый родитель должен своевременно обучить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать у ребенка потребность быть на улице дисциплинированным и внимательным, осторожным и осмотрительным. Для этого надо так знакомить детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице, чтобы они строго соблюдать их, став школьниками.

Только единые требования, предъявляемые к детям со стороны педагогов и родителей, будут способствовать успешному овладению детьми азбукой дорожного движения.

Мамы и папы! Всегда ли вы подаете ребенку пример соблюдения правил безопасного перехода улиц и перекрестков, посадки в автобус, обхода этих транспортных средств на остановках?

Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям.

Используйте прогулки с детьми для объяснения им правил безопасности на улицах. С этой целью полезно:

- понаблюдать за работой светофора, обратив внимание ребенка на связь между цветами на светофоре и движением машин;

- показать знаки, указатели дорожного движения, рассказать об их значении;

- предлагать ребенку самому найти дорогу домой, когда вы берете его с собой, отправляясь в магазин, гулять и т.п.

- обращаться к ребенку с вопросами: как, по его мнению, следует поступить на улице в том, или ином случае, что означает тот или иной дорожный знак.

Учите ребенка:

- не спешить при переходе улицы;

- переходить дорогу лишь тогда, когда обзору ничто не мешает;

- прежде чем перейти, дождаться, чтобы транспорт отъехал от остановки.

Воспитывайте у ребенка умение быть бдительным на улице. Так, оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку приостановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина. Объясните ему, какая опасность может ожидать пешехода, если он внезапно выходит из-за стоящего транспорта на проезжую часть.

Можно использовать для закрепления правил поведения на улице детские художественные произведения с последующей беседой о прочитанном:

- «Скверная история», «Дядя Степа – милиционер»,  «Про одного мальчика» С. Михалкова,

- «Машины на нашей улице» М. Ильина и Е. Сегала,

- «Знакомьтесь, автомобиль», «Законы улиц и дорог», «Дорожная грамота» И. Серякова;

- «Посмотрите, постовой», «Это улица моя» Я. Пищумова,

- «Меч» С. Маршака,

- «Для пешеходов» В. Тимофеева,

- «Азбука безопасности» О. Бедарева,

- «Для чего нам нужен светофор» О. Тарутина.

Ещё один верный способ познакомить детей с Правилами дорожного движения – посмотреть обучающие мультфильмы про ПДД  детям: «Зебры в городе», «Светофор», «Азбука дорожного движения». Выучите основы безопасного поведения на дороге вместе с Теле-Няней!

Полезно рассмотреть с ребенком набор красочных рисунков «Красный, желтый, зеленый», «Пешеходу-малышу».

Настольные игры для закрепления

правил дорожного движения.

Большую помощь в закреплении у детей знаний правил дорожного движения окажут игры. Хорошо, если приобретёте в магазине настольную игру по правилам дорожного движения. Можно самим смастерить обучающий материал. Улицу можно нарисовать на листе ватмана, для обыгрывания  взять маленькие машинки и фигурки.  Для малыша это станет увлекательной игрой, в процессе которой он быстрее освоит Правила дорожного движения. Светофор можно смастерить из коробки и цветного картона. Пешеходную дорожку из полосок чёрного и белого картона. Полоски соединить скотчем. В игру возьмите мягкие игрушки. Пусть ребёнок объясняет игрушке, как надо вести себя на дороге. И еще некоторые игры, в которые вы можете играть дома.

        «По дороге»

Цели: Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память.

Ход игры: Перед поездкой в автобусе, машине договоритесь с ребенком, кто какой вид транспорта будет собирать. По дороге ребенок должен обращать внимание на машины, называть их, получая за это балл. Кто больше соберет, тот и выиграл.

«Найди нужный знак»

Цель: Продолжать закреплять знания дорожных знаков, средства регулирования дорожного движения.

Материал: 20 картонных карточек. На одних половинках карточек изображены дорожные знаки, на других – соответствующие им дорожные ситуации.

Ход игры: Все половинки карточек со знаками игроки делят поровну. Элементы с дорожными ситуациями перемешивают и кладут в центре стола лицевой стороной вниз. Игроки по очереди берут карточки и подбирают их под свои. Выигрывает тот, кто первым найдет подходящие половинки для всех своих карточек.

«Мы - пассажиры»

Цели: Уточнить знания ребенка о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него.

Материал: Картинки с дорожными ситуациями.

Ход игры: Ребенок  берет по одной картинке и рассказывает, что на них нарисовано, объясняя, как надо поступать в той или иной ситуации.

«Знай и выполняй правила уличного движения»

Цель: Закрепить с ребенком правила уличного движения; повторить значения светофора.

Материал: Иллюстрации улиц города.

Ход игры: Ребенку загадывается загадка про светофор, проводиться обсуждение значения цветов светофора, разбор ситуаций на дороге и правильное поведение персонажей.

«Правила поведения»

Цели: Закрепить с ребенком правила поведения вне дома; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности.

Материал: Разрезные картинки.

Ход игры: Взрослый предлагает рассмотреть картинки, на которых изображены люди в различных ситуациях. Ребенок рассматривает эти картинки, выбирает любую и рассказывает, вспоминая правила дорожного движения, чего нельзя делать и как надо поступать.

«Разрезные знаки»

Цели: Развивать умение различать дорожные знаки; закрепить название дорожных знаков; развивать логическое мышление, глазомер.

Материал: Разрезные знаки; образцы знаков.

Ход игры: Ребенку сначала предлагают вспомнить, какие знаки дорожного движения он знает, а затем по образцу просят собрать разрезные знаки. Если ребенок легко справляется, то ему предлагают собрать знаки по памяти.

«Дорожное лото»

Цель: Закрепить знания о правилах дорожного движения; учить находить нужные дорожные знаки в зависимости от ситуации на дороге; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность.

Материал: Карточки с ситуациями на дороге, дорожные знаки.

Ход игры: Ребенку дается карточка, на которой изображена дорожная ситуация, предлагается найти нужный знак, соответствующий ситуации на дороге.

«Разрезные картинки»

Цель: Закреплять знание ребенком внешнего вида различного транспорта.

Материал: Картинки различного транспорта, разрезанные на несколько частей.

Ход игры: Для детей 3-5 лет. Рассмотреть собранную картинку, угадать название транспорта, затем раздвинуть детали и предложить собрать самому эту же картинку. Для детей 5-7 лет предложить догадаться, детали какого транспорта перед ним и в подтверждение своей догадки собрать картинку.

Подвижные игры по ПДД.

«Слушай команду»

Ребенок двигается согласно командам взрослого: руль поворачивается; стекло автомобиля поднимается и опускается; щетки-дворники движутся вправо-влево и т. п.

«Сигналы светофора»

Взрослый показывает сигналы светофора, ребенок выполняет действия: красный – стой, желтый – приготовились, зеленый - ходим, прыгаем, бегаем.

 «Где мы были, мы не скажем, на чём ехали, покажем» (игра малой подвижности)

Ребенок изображает какой-нибудь вид транспорта, взрослый отгадывает, потом меняемся ролями.

        

Еще раз помните! Дорога полна неожиданностей: она не терпит шалости – наказывает без жалости! Лишь строгое соблюдение Правил станет залогом безопасности вас и вашего ребенка!



Предварительный просмотр:

Лексическая тема «Правила дорожного движения»

.

Рекомендуется:

Побеседуйте с ребенком о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Помогите ребёнку запомнить некоторые правила:

- Проезжую часть можно переходить только по переходу на зелёный свет светофора.

- Сойдя с тротуара, посмотри налево. Дойдя до середины дороги, посмотри направо.

- Не играй вблизи дороги и на проезжей части.

Помогите ребёнку нарисовать и раскрасить большой светофор; а ещё лучше – сделать аппликацию. Побеседуйте о том, что обозначает каждый сигнал светофора.

Предложите ребёнку пофантазировать и сочините вместе продолжение сказки.

«Новый светофор установили на пешеходном переходе. Он очень гордился своим положением и старательно выполнял свою работу. Светофор был уверен, что все люди знают и соблюдают правила дорожного движения…»

Поиграйте с ребенком

«Назови ласково»

Бросьте ребёнку мяч и назовите   предмет; ребёнок возвращает мяч обратно, называет предмет «ласково». Например, машина – машинка, дорога – дорожка, колесо - колесико и т.д.

«Один — много»

Вы называете транспорт в единственном числе и бросаете ребенку мяч, ребенок ловит мяч и называет этот же предмет во множественном числе:

Например: Машина – машины, фара – фары, колесо – колёса, дорога-дороги… и т. д.

«Да — нет»

Называйте транспорт и в качестве отвлекающего момента - другие слова. Ребенок говорит «да» только тогда, когда услышит название транспорта.

"Умные ладошки"

(на каждый слог хлопок в ладоши):

пе-ре-ход, све-то-фор, ре-гу-ли-ров-щик, транс-порт, пе-ше-ход и т.д.

"Закончи предложение"

Сначала надо дождаться зелёного цвета на светофоре.

(а потом переходить улицу).

Нужно посмотреть налево. (а потом начинать переходить дорогу).

Следует взять взрослого за руку. ( а потом переходить улицу).

Координация речи с движением. Физкультминутка «Постовой»

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте).

Людям машет: «Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).

Здесь машины едут прямо (руки перед собой).

Пешеход, ты погоди!»  (руки в стороны).

Посмотрите, улыбнулся (руки на пояс).

Приглашает нас идти (шагаем на месте).

«Вы машины, не спешите (хлопки руками).

Пешеходов пропустите!» (прыжки на месте).

Развитие мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика «Правила дорожного движения»

Дорожных правил очень много:

Раз — внимание дорога! (загибаем все пальцы, начиная с большого на обеих руках одновременно)

Два — сигналы светофора.

Три — смотри, дорожный знак,

А четыре — переход.

Правила все надо знать (разжимаем и сжимаем пальцы на обеих руках одновременно)

И всегда их выполнять.  

Речевая зарядка «Переходы»

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Глубокий подземный,

Как зебра, наземный.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

Выразительно прочитайте

ребёнку стихотворение В.Лебедева-Кумача:

                  Правил движения звери не знали.

                  Мышки-глупышки хвосты потеряли,

                  Хрюшка – без шляпы, зайка – без лапы.

                  Плачут звериные мамы и папы.

                  Правила знаешь – ходи себе смело;

                  Будут и лапки, и хвостики целы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Правила дорожные, вы совсем не сложные»

Слайд 2

Перед вами – Торопыжка , сорванец и шалунишка! Он веселый, озорной, непоседливый, смешной. Всем хорош, но вот беда – он торопится всегда!

Слайд 3

У меня сегодня праздник, мне исполнилось шесть лет. Приглашаю тебя в гости к нам на праздничный обед! Сидел дома Торопыжка и смотрел картинки в книжке. Тут вдруг Машенька звонит, Торопыжке говорит:

Слайд 4

По асфальту шуршат шины – едут разные машины Вот на улицу вприпрыжку выбегает Торопыжка.

Слайд 5

Растерялся Торопыжка: как по улице пройти?

Слайд 6

Пешеходы и машины у мальчишки на пути. Тротуар - для пешеходов, здесь машинам нету хода!

Слайд 7

Там где движутся машины, люди не должны ходить, Потому что очень просто под машину угодить. На улице такое место проезжей частью называется , И по проезжей части людям ходить строжайше запрещается!

Слайд 8

Как пройти через дорогу Торопыжке в магазин?

Слайд 9

Вот обычный переход. По нему идёт народ. Здесь специальная разметка, "Зеброю"зовётся метко! Белые полоски тут через улицу ведут!

Слайд 10

Знак "Пешеходный переход", где на "зебре" пешеход, Ты на улице найди и под ним переходи!

Слайд 11

Видишь – знак вон там висит? Этот знак всем говорит: Есть подземный переход - он тебя переведёт.

Слайд 12

"Чтоб в беду не угодить нужно здесь переходить!" Под землёю, это ясно, идти людям безопасно.

Слайд 13

Чтобы возле перекрёстка ты дорогу перешёл,

Слайд 14

Все цвета у светофора нужно помнить ХОРОШО!

Слайд 15

Загорелся красный свет – пешеходам хода нет !

Слайд 16

Жёлтый - значит подожди ,

Слайд 17

а зелёный свет - иди!

Слайд 18

Да, сегодня Торопыжка много нового узнал Он про правила движенья всем подробно рассказал! Чтобы правила движенья все детишки знали, Чтоб на улице они все их выполняли!



Предварительный просмотр:

Светофор


У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Cвет зеленый- проходи!
Желтый - лучше подожди!
Если свет зажжется красный -
Значит,
Двигаться опасно!
Стой!
Пускай пройдет трамвай,
наберись терпенья.
Изучай и уважай правила движенья.
Л.Лущенко  


***


У светофора окошечка три,
При переходе на них посмотри!
Если в окошке красный горит,
"Стой на панели" -  он говорит.
Если вдруг желтое вспыхнет окошко,
Должен еще подождать ты немножко.
Если в окошке зеленый горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт.
Все светофор понимает без слов:
Он говорит языком огоньков.


***


Моя улица
С.Михалков




Здесь на посту в любое время
Дежурит ловкий постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.


***


О.Плотонова


Безопасный островок
Есть у перекрестка
Ты его найдешь дружок,
Круглый он, в полоску.
На твоем лежит пути
В центре перехода.
И вернее не найти
Друга пешехода.


***


О.Коба
Зебра 


Зебра в Африке живет,
Полосата очень.
Воду пьет, траву жует,
Порезвиться хочет.
А на улице у нас,
Здесь у перекрестка,
Точно зебра в самый раз -
Переход в полоску.
Свет зеленый лучик шлет,
Он тебе как мама.
Взяв за ручку, проведет
По полоскам прямо.




***


Н.Кончаловская


Пристают к отцу ребята:
"Подари нам самокат!"
Так пристали, что отец
Согласился наконец.
Говорит отец двум братцам:
"Сам я с вами не пойду.
Разрешаю вам кататься
Только в парке и в саду".
На бульваре старший брат
Обновляет самокат.
Младший брат не удержался
И по улице помчался.
Он летел вперед так скоро,
Что не видел светофора.
Вот без тормоза , один,
Он попал в поток машин...
Так и есть - шалун споткнулся,
Под машину подвернулся.
Но водитель был умелый -
У мальчишки руки целы.
Жив остался в этот раз,
Слезы катятся из глаз...
Можно ездить по бульвару.
По дорожке беговой,
Но нельзя по тротуару,
И нельзя по мостовой. 




***


С.Михалков
СКВЕРНАЯ ИСТОРИЯ


Движньем  полон город -
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры и день и ночь горят.
И там , где днем трамваи
Звенят со всех сторон,
Нельзя ходить зевая,
Нельзя считать ворон.
Но кто при красном свете
Шагает напрямик?
А это мальчик Петя -
Хвастун и озорник.
Волнуются шоферы,
Во все гудки гудят, 
Колеса и моторы
Остановить хотят.
Свернул водитель круто,
Вспотел как никогда:
Еще  одна секунда -
Случилась бы беда.
И взрослые и дети
Едва сдержали крик:
Чуть не убит был Петя -
Хвастун и озорник...




***


Г.Титов


Скрылись под снегом газоны с травой,
Скользко машинам на мостовой.
Льдом затянуло русло реки,
Плюшевый Мишка встал на коньки.
Только катается не на котке:
Вышел на улицу с клюшкой в руке.
Мчатся машины невдалеке.
Трудно машинам зимой тормозить,
Шины по снегу станут скользить.
Долго ли, дети, тут до беды?!
Есть для хоккея катки и пруды.
Только  ботинки с коньками надень,
Лед будет петь под ногами весь день.
А мостовая - опасный каток,
Нужно во двор возращаться, дружок.


***


В. Лебедев-Кумач


ПРО УМНЫХ ЗВЕРЮШЕК
Входит зайка чуть живой.
Где скакал? - На мостовой.
Не послушал Зайка папу -
Отдавили Зайке лапу.
На мостовой автомобили
Лисенка чуть не задавили.
На мостовую нипочем
Не надо бегать за мячом.
Кто катался без заботы,
Не глядел на красный свет,
Налетел на Бегемота,
Поломал велосипед.
Курица на улице
Едва не пропала.
Потому что курица
Ходила где попала.
Правила движения звери не знали:
Мышки-глупышки хвосты потеряли,
Хрюшки - без шляпы,
Зайки - без лапы.
Плачут зверинные мамы и папы.
Филина вызвали:"Милый учитель!
Вы наших деток ходить научите!"
Филин очки роговые поправил,
Выучил всех выполнению правил.
Правила знаешь - ходи себе смело,
Будут и лапки и хвостики целы!
Радостны дети: и Мышка и Зайка.
Правила эти и ты почитай-ка!


***


Н. Сорокин


 
Там, где шумный перекресток, 
Где машин не сосчитать, 
Перейти не так уж просто, 
Если правила не знать. 


 
Пусть запомнят твердо дети: 
Верно поступает тот, 
Кто лишь при зеленом свете 
Через улицу идет!


***


С. Михалков


Это всем должно быть ясно! 
Даже тем, кто ходит в ясли 
Всем, кто в городе живет:


 
Переходы не рискованны 
Только там, где нарисованы 
Шашек белые квадраты 
И на стрелке "Переход".


***


СВЕТОФОР  


Есть у нас дружок хороший
С великаном добрым схожий!
Знай: три глаза у него –
Не боятся никого.
Утром, днём, в ночную тьму
Все горят по одному.
И у каждого – свой цвет,
Чтоб в пути нам дать совет.
Если жёлтый свет горит –
Приготовиться велит,
На зеленый нам – идти,
Всем счастливого пути!
А зажжётся красный, вдруг
Подожди немного, друг!
Торопыгой вредно быть,
Надо жизнью дорожить!
Друг зовётся "светофор",
Бессловесный разговор
Он давно с людьми ведет,
Никогда не подведёт.
Его мы слушаться должны –
И нам дороги не страшны!!!


***


ПЕРЕХОД  


У полоски перехода
На обочине дороги,
Зверь трёхглазый, одноногий,
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами.


 
КРАСНЫЙ глаз
Глядит на нас.
– СТОП! –
Гласит его приказ.


 
ЖЁЛТЫЙ глаз
Глядит на нас:
– ОСТОРОЖНО!


 
А ЗЕЛЁНЫЙ глаз –
Для нас:
– МОЖНО!
Так ведёт свой разговор
Молчаливый СВЕТОФОР.
  
***


ПЕРЕХОДЫ  


Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!
Глубокий подземный,
Как зебра, наземный.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!


***
 
ЗНАКОМЫЕ ПОЛОСКИ  


 
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный переход. 


*** 


ЛЕВО-ПРАВО  


Дорога не тропинка,
Дорога не канава,
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо:
Налево гляди,
И направо гляди, 
И если машин не увидишь, —
Иди!




***


КАК ПРАВИЛЬНО ПЕРЕХОДИТЬ ДОРОГУ  


Дорогу так перехожу:
Сначала влево погляжу
И, если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно
Направо обязательно
И, если нет движения,
Шагаю без сомнения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе "Обучим Карлсона Правилам дорожного движения" (из опыта работы).

Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора;  совершенствование знаний детей о дорожных знаках  "Пешеход...

Конспект досуга по ознакомлению детей с правилами дорожного движения на тему:"Знаешь ли ты правила дорожного движения".

Кто же лучше Дяди Стёпы расскажет о правилах дорожного движения. Поиграет с детьми и даст нужные советы....

материал к проведению ООД по правилам дорожного движения:" Знаете ли вы правила дорожного движения?"

материал к проведению ООД по правилам дорожного движения в подготовительной группе...

Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...