«Развитие интеллекта ребенка раннего возраста»
консультация (младшая группа)

Коновальчик Наталья Александровна

Интеллект ребенка развивается под влиянием  чувственных (сенсорных) впечатлений. Поэтому малышу необходимо предоставить разнообразный мир ощущений, в котором естественным путем развиваются все органы чувств маленького исследователя. Сенсорных впечатлений у ребенка  должно быть как можно  больше.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_intellekta_rebenka_rannego_vozrasta.docx169.37 КБ

Предварительный просмотр:

«Развитие интеллекта  ребенка раннего возраста»

Интеллект ребенка развивается под влиянием  чувственных (сенсорных) впечатлений. Поэтому малышу необходимо предоставить разнообразный мир ощущений, в котором естественным путем развиваются все органы чувств маленького исследователя. Сенсорных впечатлений у ребенка  должно быть как можно  больше.

Развитие слуха:

*Предложите ребенку угадать, как звучат предметы домашнего обихода: как звенит стакан, если по нему слегка стукнуть палочкой или ложкой, как поведет себя в той же ситуации железная кастрюля, или деревянный стол, или подушка, погремушка и т.д.

Развитие обоняния, вкуса, осязания:

*Предложите ребенку с  закрытыми глазами определить на вкус различные овощи, фрукты, запах различных веществ.

К осязанию относят тактильную (поверхностную) чувствительность (ощущение прикосновения, давления, боли, тепла, холода и др.)

Для развития тактильного восприятия ребенка играйте с разнообразными природными материалами и предметами, отличающимися структурой поверхности.    Давайте малышу разные игрушки: пластмассовые, резиновые, деревянные, мягкие, пушистые.

Вы можете сами сделать интересный тактильный альбом из лоскутов ткани разной текстуры: мешковины, шерсти, шелка, меха. Туда же можно добавить лист полиэтилена, оберточную бумагу от цветов, сетки от комаров, бархатную, гофрированную и наждачную бумагу, и многое другое.  

Интересны ребенку игры с фольгой. Ее можно сначала смять, сделав из нее шарик, потом снова разгладить.  Играйте с шишками, колючими каштанами, ребристыми грецкими орехами и гладкими желудями.

Полезно также играть с различными крупами: опускать ручки в коробку и искать спрятанную маленькую игрушку.

Можно играть с камушками, сухим и мокрым песком, с глиной, землей, пластилином, тестом из муки и соли.

Обращайте внимание ребенка на холодный снег или сок из холодильника и горячий чай, горячие батареи, огонь на плите. При купании привлекайте внимание малыша к температуре воды в кране и ванне; можно в один тазик налить теплую воду, в другой прохладную и попеременно опускать ручки или ножки.  Разрешайте детям летом как можно чаще бегать босиком по траве, песку, влажной глине, речной или морской гальке. Дома можно катать ножками резиновые гладкие и ребристые мячики.

Различение цветов: 

Подберите палочки, или другие предметы разного цвета.

*Возьмите  один кубик красного цвета и попросите ребенка найти кубик того же цвета, затем возьмите кубик зеленого цвета и попросите ребенка отыскать точно такой же.  

*Положите один кубик красного цвета в коробочку, попросите ребенка найти такие же кубики и все сложить в эту же коробочку. Затем, то же самое задание выполняйте с зелеными кубиками.

*Используйте кубики 3-4 цветов.

*Если Ваш ребенок знает гораздо больше цветов, называет их самостоятельно, подбирает по цвету разнообразные предметы – это очень хорошо! Это означает, что интеллектуальное развитие соответствует возрастной норме.

Первые три года жизни - это период оптимальных возможностей, когда речевое развитие ребенка протекает наиболее интенсивно. 

На втором году жизни ребенка, ему  просто необходимо сначала читать, а потом выучить классические стихи А.Барто  

Уронили мишку на пол…

Идет бычок качается…

Я люблю свою лошадку…

Зайку бросила хозяйка…

И пусть вас не тревожит, что ребенок многое не понимает. Во-первых, это вы так думаете, что он не понимает, а во-вторых, он запоминает не понимая.  

По окончании карантина не лишайте ребенка возможности общаться с детьми его возраста, ибо в коллективе активно совершенствуется речь ребенка, так как у него есть насущная потребность общаться с детьми.

Развивайте мелкую моторику малыша, так как развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием речи, а развитие речи тесным образом связано с развитием мыслительных функций. Для развития мелкой моторики можно использовать пластилин (лепка) и краски (рисование пальчиками), а также различные сыпучие материалы  (крупы).

                 C:\Users\Abdula\Desktop\8938388c7d4968c19d709a0af0fb0e4b-r1000x1000.jpg

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет. Психологические особенности развития ребёнка раннего возраста. Безопасность ребёнка раннего возраста.

Буклет. Психологические особенности развития ребёнка раннего возраста. Безопасность ребёнка раннего возраста. Информация для родителей....

Консультация для воспитателей групп раннего возраста на тему: «Игрушка как средство общения и психического развития ребёнка раннего возраста»

Игрушка является главной частью окружающей действительности, когда у малыша ещё не достаточно развита речь, он пользуется взглядом, мимикой, жестом указывая на заинтересовавшую его игрушку. Во взгляде...

Методическая разработка для воспитателей групп раннего возраста на тему: "Наблюдение воспитателя за развитием детей раннего возраста".

В данной методической разработке произведенна работа по наблюдению воспитателей за развитием детей раннего развития. Описаны достоинства метода наблюдения. Подведенны итоги наблюдения....

Развитие детей раннего возраста.Основные виды занятий с детьми раннего возраста.

Развитие детей раннего возраста.Основные виды занятий с детьми раннего возраста...

Семинар-практикум для педагогов групп раннего возраста "Сенсорное развитие детей раннего возраста"

Цель:обогащение представлений педагогов об особенностях сенсорного развития детей раннего возраста....

Проектная деятельность с детьми раннего возраста. Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которой является чувственный опыт. Успешность умст...