#СИДИМДОМА "В гости к музыке"
консультация

Митрофанова Екатерина Сергеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_muzyke.docx188.18 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                           

                    Консультация для родителей

                                «В гости к музыке».

Есть такое человеческое качество - тонкость, эмоциональность души. Человек с тонкой эмоциональной душой (натурой) не может забыть горя, страдания, несчастья другого человека, совесть заставит его прийти на помощь. Это качество воспитывает музыка. Если вы хотите, чтобы сердце вашего ребенка стремилось к добру, красоте, человечности попробуйте научить его любить и понимать музыку! Учите его, учитесь вместе с ним!

Возможно, некоторые советы помогут вам и вашему малышу войти в огромный и прекрасный мир большого музыкального искусства.

1. Прежде всего, помните о том, что любое музыкальное произведение необходимо слушать, не отвлекаясь ни на что другое. Главное, конечно, хотеть слушать! Нужно очень постараться внимательно следить за тем, что происходит в музыке, от самого начала до самого ее завершения, охватывая слухом звук за звуком, ничего не упуская из виду! Музыка всегда наградит слушателя за это, подарив ему новое чувство, новое настроение, возможно, прежде никогда в жизни не испытанное.

2. На первых порах не следует слушать крупные музыкальные сочинения, так как можно потерпеть неудачу. Ведь навык слежения слухом за звуками еще не выработан и внимание недостаточно дисциплинированно. Поэтому лучше выбирать для слушания небольшие произведения.

3. Это может быть вокальная музыка (музыка для голоса) или инструментальная (которая исполняется на различных музыкальных инструментах). Прислушиваясь к звукам, постарайтесь услышать и различить динамические оттенки музыкальной речи, определить, делают ли они выразительным исполнение музыкального произведения.

4. Конечно, слушать вокальную музыку легче, ведь текст всегда подскажет, о чем хотел сообщить композитор, какими мыслями хотел поделиться.

5. В инструментальной музыке слов нет, но от этого она не становится менее интересной. Возьмите запись известного сочинения П. И. Чайковского "Детский альбом". Какие только жизненные и сказочные ситуации не отображены в этой музыке! Композитор, словно художник кистью, нарисовал музыкальными красками удивительно интересные картинки из жизни ребенка. Здесь и "Игра в лошадки", и "Марш деревянных солдатиков", "Болезнь куклы", "Новая кукла". Здесь вы услышите очень ласковые, мечтательные пьесы "Сладкая греза", "Мама", "Зимнее утро" и много других очаровательных музыкальных зарисовок. Такие же музыкальные альбомы, адресованные юным слушателям, есть и у других композиторов. У С. С. Прокофьева этот альбом называется "Детская музыка". Музыкальные пьесы как бы рисуют день, прожитый ребенком. Послушайте из этого сборника "Сказку" или поэтическую пьесу "Ходит месяц над лугами". В "Альбоме для юношества" Роберта Шумана детям обязательно должны понравиться и "Смелый наездник", и "Веселый крестьянин", и немножко загадочная пьеса "Отзвуки театра". А красочное произведение "Дед Мороз" оживит фантазию и воображение любого слушателя.

6. Время от времени необходимо возвращаться к прослушиванию тех же самых произведений. Можно мысленно представлять их звучание, чтобы легко и быстро узнавать. Чем чаще слушаешь уже знакомые произведения, тем они с каждым разом все больше и больше нравятся. Но всегда слушайте музыку внимательно, не отвлекаясь, вдумчиво. Важно следить не только за изменением динамических оттенков, и за высотой звуков, быстротой их смены. Надо учиться наслаждаться красочным музыкальным водопадом и уметь тонко различать каждую хрустальную струйку. Учитесь сравнивать их, любуйтесь ими, почувствуйте, какая упорядоченность существует в музыке: звуки не могут звучать "как попало, как вздумается".

7. Очень полезно слушать одни и те же сочинения в исполнении разных солистов и коллективов, смотреть спектакли с различным составом исполнителей. Все это поможет расширить знания о музыке, позволит не только яснее мыслить, но и глубже чувствовать.

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к тематическому занятию "В гости к музыке"

Презентация для проведения тематического занятия по музыке в детском саду для подготовительной к школе группы...

филармония "В гостях у музыки"

Филармоняи для детей старшего дошкольного возраста...

Консультация для родителей "В гости к Музыке"

В данной консультации даются советы родителям по преобщению детей к классической музыке...

В гости к музыке

Консультация для родителей...

Сценарий праздника для детей всех возрастных групп к Международному дню музыки "В гостях у музыки"

Развлечение «В гостях у музыки»Дети входят в зал, рассаживаются на стульчики.Ведущая:Без музыки, без музыкиНельзя прожить никак.Не станцевать без музыкиНи польку, ни гопак.И в вальсе не по...

НОД. Образовательная область «Музыка» «Сундучок волшебный ждёт… В гости к музыке зовёт!»

Обогащение музыкальных впечатлений детей. Развитие музыкально-творческих способностей детей.Познакомить детей с приемом «мнемотехника» при разучивании песни.Закрепить умение давать ха...