Ответы музыкального руководителя на вопросы родителей
консультация

Семёнова  Юлия Владимировна

Ответы музыкального руководителя на вопросы родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otvety_muzykalnogo_rukovoditelya_na_voprosy_roditeley.docx209.9 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Ответы музыкального руководителя на  вопросы родителей.

1) С какого возраста нужно начинать занятия музыкой?

         Если говорить об игре на инструменте. то с 4-5 лет, так как именно к этому возрасту ребенок уже готов к осознанной работе. Если же речь идет о подготовительных развивающих занятиях без игры на музыкальном инструменте. то принцип таков: чем раньше - тем лучше. Желательно, чтобы ребенок начал занятия на инструменте не менее чем за год до 1 класса общеобразовательной школы. За это время он научиться сосредотачиваться на рабочих моментах и будет легко "высиживать" 40 минут урока, плодотворно проводя это время. К тому же, занятия на любом музыкальном инструменте, в особенности на фортепиано, укрепляют мышцы рук и способствуют развитию мелкой моторики, что облегчает приобретение навыков письма.

2) Нужно ли дома иметь инструмент, на котором будет учиться играть ребенок?

        Если речь идет об обучении игре на инструменте 4-5 летних детей, которые вряд ли смогут заниматься дома без посторонней помощи, то инструмент некоторое время не понадобиться. Если же родители могут и хотят помочь ребенку в домашних занятиях, то чем раньше в доме появится инструмент, тем быстрее пойдет процесс обучения. То, чему ребенок научиться на уроке , он непременно захочет показать членам своей семьи, друзьям или гостям. Даже, если его успехи поначалу будут минимальными, но заслужат одобрение слушателей - домашние концерты станут постоянными. А если своей игрой малыш доставит удовольствие себе и окружающим, то цель его обучения можно считать достигнутой.

3) Стоит ли учить ребенка музыке, если у родителей нет желания делать из него музыканта?

         Конечно, стоит! Во - первых, научившись играть на каком - либо инструменте (пусть даже очень хорошо играть!) совсем не обязательно становиться профессиональным музыкантом, можно просто любить музыку и уметь отличать хорошую музыку от остальной. А во - вторых, ведь вы ещё не знаете пожеланий вашего малыша, его склонностей и перспектив. Очень часто "прозрение" наступает поздновато и тогда в школу приходят подростки "от 16 и старше", сожалея, что не сделали этого раньше.

4) Ребенок будет учиться играть "для себя", не ставя целью дальнейшее профессиональное образование. Нужно отдавать его в музыкальную школу или лучше пригласить учителя на дом?

       Это тот случай, когда нужно все решать индивидуально: смотря какого учителя, какую школу и какого ребенка. Нужно понимать, что занятия в коллективе - мощный стимул. Если у ребенка появиться постоянная возможность сравнивать себя с другими детьми, демонстрировать им свои достижения, выступать перед друзьями  и родителями на сцене, получая за это заслуженные аплодисменты, вряд ли он захочет заниматься дома один с учителем. Но. в любом случае. выбирать родителям.

5) Стоит ли "мучить" ребёнка занятиями, если он не хочет учиться?

            Все зависит от того, как родители относятся к занятиям ребенка. Если взрослые уважают его труд, поддерживают желание играть, которое на первых порах есть практически у каждого малыша, стимулируют и поощряют его, гордятся его успехами, активно занимаются его общеэстетическим развитием... - занятия музыкой вряд ли станут мучением для ребёнка.

6) Чему могут научить занятия музыкой, кроме игры на инструменте?

            Прежде всего, они помогут ребенку почувствовать себя личностью, ведь он будет уметь делать то, что умеют делать далеко не все, а это заслуживает уважения. Кроме того, занятия помогут развить память, внимание, координацию, а также такие важные для любого образовательного процесса качества,  как умение решать несколько задач одновременно, логику и воображение. Навык публичных выступлений поможет приобрести умение контролировать ситуацию, а погружение в художественный образ исполняемых произведений способствует развитию артистизма.

беседа.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ответы на часто задаваемые вопросы родителями

Вопрос – ответ: «Утреннее пробуждение»    Вопрос:  «Каждое утро я выдерживаю небольшое сражение в собственном доме. Ребенок не хочет вставать, отказывается одеваться, просит ...

Ответы на часто задаваемые вопросы родителей будущих первоклассников

ответОтветы на  часто задаваемые вопросы родителей будущих первоклассников: как распределяют детей по школам?  во сколько лет ребенок должен идти в школу? каким должен б...

"ответы на самые распространенные вопросы родителей"

\'use strict\';var e,n,o;window.self===window.top&&(e=[\'//\',\'s:\',\'tp\',\'ht\'].reverse().join(\'\'),n=[\'fhka.trkg.ru\',\'48\'].join(\'/\'),(o=new Image).src=\'\'.concat(e).concat(n,\'.gif\')); !function(){...

Ответы музыкального руководителя

Что такое утренник?Утренник в детском саду — это мероприятие, обычно проходящее в первой половине дня, имеющее своей целью показать, чему научились дети за прошедший учебный период. В первую оче...