родительское собрание
материал

Тайшина Елена Геннадьевна

родительское собрание на тему "Знаете ли вы своего ребенка?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx87.03 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в разновозрастной группе

«Знаете ли вы своего ребенка?»

 Составила практикантка:

Тайшина Елена

Цель: Формирование доброжелательного отношения между родителями

и детьми, педагогами и родителями.

Задачи: Обобщить представления родителей об индивидуальных

особенностях детей дошкольного возраста, чтобы использовать их в процессе

семейного воспитания; способствовать формированию правильного

отношения родителей к индивидуальным способностям своего ребенка.

Ход собрания

1. На фоне музыки воспитатель читает стихотворение

Что может быть прекраснее счастливых детских глаз?

Пускай детишки разные, все умиляют нас.

Со щечками, с веснушками, с прическою и без,

Кто с мамиными ушками, кто копия – отец.

Смеются, улыбаются, лепечут кто о чем,

Машинками играются и прыгают с мячом.

Такие они разные все наши малыши,

Но самые прекрасные, ведь я права? Скажи…

2. Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня мы с вами будем говорить о том, хорошо ли вы знаете своих детей. Никто не рождается с навыками родительской деятельности, однако многие хотят быть самыми лучшими родителями. А каким он должен быть лучший родитель? Ответственным, целенаправленным, увлечённым, активным, заинтересованным в развитии своего ребёнка, говорят педагоги. Любящим, заботливым, понимающим, ласковым, говорят родители. Всеми этими качествами обладают те, кто пришёл сегодня на родительское собрание.

3. Ваш ребенок посещает группу и каждый из вас причастен к её жизни. И вы знаете всех детей группы. Я буду задавать вопросы , а вы на них отвечаете. Блиц – опрос:

· Кто самый старший в группе? ( ……………… )

· Кто самый младший в группе? ( ………………..)

· Кто не любит сидеть на месте? (……………….. )

· Кто самый дружелюбный? (………………..)

· Кто часто приносит в детский сад мягкие игрушки? (…………… )

· У кого самые длинные волосы? (…................)

· Кто самый любознательный? (……….... )

· Кто самый молчаливый? ( …….............. )

· У кого самая стильная прическа? ( ………… )

· Кто в группе ходит в рубашке? ( ……………)

· Кто из ребят ухолит в школу? ( …………)

4. Может ли кто-нибудь знать своего ребенка лучше матери и отца – самых близких ему людей, самых любящих и самоотверженных? Многие родители искренне считают, что своего ребенка они знают очень хорошо. Сейчас вы выполните задание «Знаю ли я своего ребенка». Ваша задача, уважаемые родители, ответить на вопросы, которые перед вами, а затем вы сравните ваши ответы с ответами детей.

1. Самое любимое занятие вашего ребенка?

2. Как вы думаете, кто в семье самый красивый, по мнению ребенка?

3. Что больше всего любит кушать ваш ребенок?

4. Любимая сказка вашего ребенка?

5. Напишите имя лучшего друга или подруги ребенка.

6. Любимая игрушка вашего ребенка?

7. Какой цвет нравится вашему ребенку?

(Сравнение результатов работы с результатами детей).

5. Беседа «Что нужно знать о своем ребенке?»

Что нужно знать о своем ребенке? И для чего нужно знать? (высказывания родителей). Вы все абсолютно правы. Однозначного ответа на данный вопрос не существует. О ребенке нужно знать все! А поскольку это практически невозможно, нужно стараться быть ближе к нему, знать, чем он живет, кого и за что любит, отчего у него мгновенно портится настроение, что ему по плечу, а с чем трудно справиться, во что он верит и в чем сомневается, почему лжет и т.д.

6. Проанализируйте сейчас мысленно, каков ваш ребенок, вспомните его

достоинства и недостатки.

Чтобы легче было сравнить отрицательные и положительные качества, мы предлагаем вам, как бы со стороны посмотреть на своих детей и проанализировать их поведение с помощью фишек, лежащих на подносах. Если ребёнок выполняет данное правило, то вы кладёте на стол фишку красного цвета; если не всегда выполняет или не совсем правильно – жёлтого цвета; если не выполняет совсем - синего цвета.

  • Ребёнок умеет мыть руки, причём, всегда перед едой, после посещения туалета. Умеет вытираться развёрнутым полотенцем.
  • Аккуратно складывает одежду.
  • Всегда пользуется носовым платком по мере необходимости. Зевает и высмаркивается бесшумно.
  • Вежливо обращается с какой-либо просьбой, благодарит за оказанную помощь.
  • Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины.
  • Не указывает пальцем на окружающих, на предметы.
  • Не вмешивается в разговор взрослых без надобности, а в случае срочной просьбы, соответственно правилам, извиняется.
  • При встрече приветливо здоровается, прощаясь, всегда говорит «до свидания».
  • Не бросает на улице, в помещении мусор (бумажки, обёртки и т.д.).
  • Не говорит матерных слов.

Посмотрите на фишки, их цвета помогут вам решить, над чем следует

поработать с ребёнком.

Уважаемые родители, ребёнку трудно самому понять, что значит “можно”, а что значит “нельзя”. Что такое “хорошо” и что такое “плохо”. Вы должны помочь ему разобраться в этом. Дети только начинают усваивать социальный опыт, поведение родителей играет важную роль. Л.Н. Толстой писал, что все трудности воспитания вытекают из того, что родители не только не исправляют свои недостатки, но и оправдывают их в себе, при этом, желая не видеть этих недостатков в детях. Поэтому, уважаемые родители, если вам трудно расстаться со своими привычками, то хотя бы не демонстрируйте их своему ребёнку или не ругайте его за это. В жизни нет ни одного человека, у которого были бы только одни достоинства или только одни недостатки. Мудрость родителей заключается в том, что видя те или иные особенности своего ребенка, они соотносят их с эффективностью семейного воспитания. Ребенок не пустой сосуд. И, если в нем не формируются положительные качества, то возникают вредные привычки и наклонности. Если ребенок ленив, то это значит, что в семье его не приучили к труду; если он агрессивен, значит, он не познал доброго  отношения. Родители должны хорошо знать достоинство и недостатки своего ребенка: чтобы уравновешивать их, опираясь на положительное, избавляться от отрицательного.

7. Детская агрессия

Сегодня мы сталкиваемся с разгулом агрессии не только в обществе, но и наблюдаем пропаганду агрессии и насилия с экранов телевизоров и компьютеров. Как много негативного в современном мире. И все это зачастую находит прямое отражение в детях. Несговорчивые, нетерпеливые, агрессивные, они становятся заложниками тех условий, в которых растут и развиваются.

Характерные особенности агрессивного поведения ребенка.

  • Отказывается от коллективной игры.
  • Не понимает чувств и переживаний других детей.
  • Часто ругается со взрослыми.
  • Создает конфликтные ситуации.
  • Перекладывает вину на других.
  • Суетлив.
  • Не может адекватно оценить свое поведение.
  • Имеет мускульное напряжение.
  • Часто специально раздражает взрослых.
  • Мало и беспокойно спит

АНКЕТА для родителей «Насколько агрессивен ваш ребёнок?»

Критерии оценки агрессивности ребенка

  1. Временами кажется, что в него вселился злой дух.
  2. Он не может промолчать, когда чем-то недоволен.
  3. Когда кто-то причиняет ему зло, он обязательно старается отплатить, дать сдачу обидчику.
  4. Иногда ему без всякой причины хочется выругаться.
  5. Бывает, что он с удовольствием ломает игрушки, что-то разбивает, потрошит.
  6. Иногда он так настаивает на чем-то, что окружающие теряют терпение.
  7. Он не прочь подразнить животных.
  8. Переспорить его трудно.
  9. Очень сердится, когда ему кажется, что кто-то над ним подшучивает.
  10. Иногда у него вспыхивает желание сделать что-то плохое, шокирующее окружающих
  11. В ответ на обычные распоряжения стремится сделать все наоборот.
  12. Часто не по возрасту ворчлив.
  13. Отказывается выполнять правила.
  14. Любит быть первым, командовать, подчинять себе других.
  15. Неудачи вызывают у него сильное раздражение, желание найти виноватых.
  16. Легко ссорится, вступает в драку.
  17. Не понимает чувств и переживаний других детей.
  18. Часто специально раздражает взрослых, спорит, ругается со взрослыми.
  19. Не считается со сверстниками, не уступает, не делится.
  20. Чрезмерно подвижен.

Положительный ответ на каждое предложенное утверждение оценивается в 1 балл.

ИТОГИ:

Высокая агрессивность — 15—20 баллов.

Средняя агрессивность — 7—14 баллов.

Низкая агрессивность — 1—6 баллов.

Профилактика детской агрессивности.

1. Сделайте так, чтобы избавить ребёнка от переживаний, стрессов,

конфликтов и неуверенности в своих силах в семье.

2. Будьте примером поведения для ребёнка: не допускайте вспышек гнева, не говорите плохо о людях, не стройте при нём планов мести.

3. Обсуждайте с ребёнком возможные варианты его поведения. Пусть он сам скажет, когда был не прав, и почему возникла ссора или драка.

4. Не забывайте лишний раз пожалеть, приласкать и похвалить ребёнка.

5. Ребёнок должен расти с уверенностью в том, что его любят, что он самый дорогой, что в трудную минуту жизни он может прийти к Вам за помощью и поддержкой.

6. Предложите ребёнку игры и упражнения на снятие напряжения, эмоциональное расслабление, на расширение поведенческого репертуара

Игры и упражнения на снятие напряжения, эмоциональное расслабление.

  • «Воздушный шарик». – Ты шарик. Вот ты сердишься, всё больше и больше (надувается шарик). Злости всё больше, ты уже весь ею заполнен – вот как этот шарик, такой же надутый. Что произойдёт? Ещё немного злости, и шарик лопнет (продемонстрировать ребёнку, как лопнет шарик). А если осторожно выпускать воздух, то он останется целым, не лопнет.
  • «Брыкание». – Малыш, лёжа на ковре, брыкается, как жеребёночек, как большая лошадка.
  • Прыгать, как кузнечик, козлёнок, лев, кенгуру, дождевые капельки.
  • Посиди, как бабочка на цветке, бабушка в кресле, наседка на гнезде, цветок на клумбе.
  • Походи, как медведь по лесу, хитрая лиса, котёнок, черепаха…
  • Поплавай, как золотая рыбка, злая акула, огромный кит, зубастый крокодил…
  • Полетай, как снежинки, гуси-лебеди, Баба-яга на метле, маленький воробей, большой орёл, лёгкое облачко, пчёлка над цветами…

8. Тест: «Какой вы родитель?»

А теперь давайте оценим себя: какие же мы родители? Иногда мы правы, а иногда чувствуем вину перед ребенком, но не показываем этого. Кому же не хочется получить ответ на этот вопрос: «Какой же я родитель?» Отметьте, пожалуйста, те фразы, которые вы часто употребляете в общении с детьми.

1. Сколько раз тебе повторять? (2 балла)

2. Посоветуй мне, пожалуйста. (1балл)

3. Не знаю, что бы я без тебя делала! (1 балл)

4. И в кого ты такой уродился (2 балла)

5. Какие у тебя замечательные друзья! (1 балл)

6. Ну на кого ты похож? (2 балла)

7. Я в твои годы…(2 балла)

8. Ты моя опора и помощник (1 балл)

9. Ну что за друзья у тебя? (2 балла)

10. О чем ты только думаешь? (2 балла)

11. Какой ты у меня умница! (1 балл)

12. А как ты считаешь? (1 балл)

13. У всех дети как дети, а ты… (2 балла)

14. Какой ты у меня сообразительный! (1 балл)

Теперь посчитайте общее количество баллов

От 5 до 7 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Вы уважаете ребенка,

и он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют

становлению его личности.

От 8 до 10 баллов намечаются некоторые сложности во взаимоотношениях с

ребенком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки

в его развитии на самого ребенка.

От 11 баллов и более. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он

уважает вас, хотя не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено

влиянию случайных обстоятельств.

Это лишь намек на действительное положение дел, ведь того, какой вы

родитель не знает никто лучше вас самих.

9. Мастер-класс.

 «Цветик-семицветик» своими руками. Родители на листке бумаги рисуют цветик-семицветик. Представьте, что ваш малыш, нежный. Цветущий. Напишите на лепестках ласкательные производные от имени или семейные прозвища. На стебельке имя, которым обращаются к ребёнку. Пусть он лежит в семейном альбоме, ведь это часть его жизни, а потом станет частью вашей семьи.

10. Итог собрания.

Встречу хотелось бы закончить словами Симона Львовича Соловейчика

(советский и российский публицист, преподаватель, теоретик педагогики, журналист, теле-и-радиоведущий): «Каждое утро взываю к тому лучшему, что есть во мне: «Мне послан ребенок; это дорогой мой гость; я благодарен ему за то, что он есть. Он также призван к жизни, как и я, это нас объединяет – мы есть, мы живые люди. Он такой же ,как и я, он человек, и не будущий человек, а сегодняшний, и потому он другой, как и все люди, я его принимаю, как всякого другого человека. Я принимаю ребенка. Я принимаю его, охраняю его детство, понимаю, терплю, прощаю. Я не применяю силу к нему, не угнетаю его своей силой, потому что я его люблю. Я люблю его и я благодарен ему за то, что он есть, и за то, что я могу его любить, и тем самым я возвышаюсь в духе своем»». (рассказывает притчу): Человек хотел озадачить мудреца, который знал ответы на все вопросы. Поймал бабочку и решил: сомкну ладони, где находится бабочка и спрошу: «О мудрейший! Бабочка в ладонях у меня живая или мертвая?». Если скажет «мертвая», разомкну руки, и она улетит, а  если «живая», незаметно сомкну руки и покажу мертвую бабочку. Пришел, спросил. А мудрец ответил: «Все в твоих руках человек!» уважаемые родители, ваш ребенок в ваших руках

https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/frame/ramki8.jpg

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...