Как сделать процесс уборки интересным для ребенка?
консультация (младшая группа)

Орешкина Екатерина Алексеевна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

Как сделать процесс уборки интересным для ребенка?

Большинство детей не любит убираться. Вы можете просить ребенка прибрать за собой разбросанные по всей комнате игрушки, а ребенок либо никак не реагирует на просьбу, либо отказывается, либо устраивает истерику.

Это может стать настоящей проблемой, ведь у вас не всегда найдутся время и силы для каждодневной уборки комнат, в которых ребенок все разбросал.

Ошибки, которые совершают родители, привлекая ребенка к уборке

  • Крик;

Некоторые родители повышают голос на своего ребенка из-за усталости, завала на работе и многих других причин. Придя домой и увидев, что комната завалена игрушками, вы можете не сдержаться. Словно этот хаос -последняя капля в этом тяжелом дне. Но, крик отрицательно действует на ребенка.

Если вы хотите привлечь ребенка к уборке, ответственности и помощи, следует поговорить с ним, а не кричать. Лучше пересилить себя и забыть ненадолго об усталости, чем повысить на ребенка голос и не получить никакой ответной реакции, лишь потратив силы, которые и так иссякли.

  • Физическая сила;

Бывают семьи, в которых ребенка за непослушание бьют. Это ужасно для детской психики. Каждый ребенок должен чувствовать себя спокойно и уютно в собственном доме, понимать, что в семье его любят и ценят, а также ни в коем случае не поднимут на него руку.

  • Обвинение;

Ни в коем случае не следует обвинять ребенка, называя его бесполезным, глупым, ленивым или безответственным. Ребенок нуждается в поддержке так же, как взрослый, поэтому следует поощрять малыша за проделанную работу, нежели обвинять его, если эта работа не сделана.

Ребенок в любом возрасте будет очень рад, если вы окажете ему поддержку, продемонстрируете свою любовь и ласково попросите о помощи.

Как привлечь ребенка к уборке?

  1. Добровольный выбор;
  • Следует показать ребенку список домашних дел, чтобы он сам смог сделать выбор. Например, ребенок выбрал следующие задания: пропылесосить комнату, полить цветы или помыть посуду;
  • Следует обучить ребенка этим заданиям. Важно учитывать не только индивидуальные предпочтения, но и возрастные особенности ребенка;
  • В три-четыре года ребенок может помочь с маленькими домашними делами, например, отнести предмет на место;
  • Дети постарше могут пылесосить и вытирать тарелки, а также поливать цветы (шесть-семь лет);
  • Дети младшего школьного возраста могут выполнять задания посложнее – мыть посуду, пол, гладить одежду.
  1. Интерес;

Ребенку должно быть интересно заниматься домашними делами. Не потому, что он, выполнив их, например, получит за это деньги. Такой способ не стоит практиковать. Он не эффективный и очень быстро воспитывает эгоизм в детях;

Попробуйте превратить уборку в своеобразную игру. Приучение к любой обязанности всегда будет проходить 4 стадии:

  • Вы делаете это дело сами, вместо ребенка;
  • Вы делаете это вместе с ребенком, показываете как правильно мыть посуду или поливать цветы;
  • Ребенок делает дело, а вы корректируете, мягко указывая на моменты, которые можно сделать лучше;
  • Ребенок выполняет задание самостоятельно, без вашего контроля.

Любое домашнее дело должно пройти все эти стадии обучения. Если вы дошли до второй стадии и затем перепоручили дело ребенку, не контролируя, то можете получить грязную посуду или залитые растения.

Контроль должен быть всегда на первом этапе, пока вы не убедитесь, что ребенок все понял и может успешно делать дело самостоятельно.

Но такой способ хорошо работает короткий период, а вот для постоянного приучения к домашним обязанностям не очень подходит.

  1. Поощрение;

Как было указано выше, использование денег – это неверный способ.

  • Поощрять ребенка нужно добрыми словами, объятиями, совместными играми или прогулками;
  • Иногда можно подарить и новую игрушку или желанный подарок;
  • Но не следует ставить условия: «Уберешься в доме – купим тебе игрушку»; следует покупать обновки, подарив их ненавязчивым способом, словно вы решили сделать подарок без повода: за то, что у них растет такой замечательный помощник;
  • Не следует делать поощрение привычным для ребенка делом. Лучше пусть будет приятным сюрпризом.
  1. Не нагружать слишком сильно;
  • Дети тоже устают в садике и школе. У них есть домашнее задание, свои заботы, им хочется поиграть и отдохнуть. Не стоит навязывать детям уборку, заставлять их прибрать вещи, если родители понимают, что малыш сильно устает;
  • Можно дать ребенку несложное домашнее дело. Вряд ли у ребенка с горой домашнего задания будут силы на глажку такой же горы белья;

Настраивайтесь на долгий труд, но и результат будет хорошим – ребенок, который во взрослой жизни не впадет в стресс от того, что нужно самостоятельно выполнять столько дел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как сделать зимнюю прогулку интересной?"

При регулярных прогулках организм ребенка становится более стойким. Увлекательные игры и развлечения зимой на открытом воздухе доставляют детям огромную радость и приносят неоценимую пользу их эдоровь...

"Как сделать прогулки зимой интересными"

                           Катание с ледяной горки и на санках Санки и снег так же неразделимы, как мороженое и вафел...

Как сделать зимнюю прогулку интересной

Почему необходимо гулять в зимнее время....

Как сделать процесс приема пищи увлекательным и интересным для ребенка

Консультация  «Как сделать процесс приема пищи увлекательным и интересным для ребенка »(выступление на медикопедсовете)...

Проект по бережливым технологиям "Оптимизация процесса уборки игрушек"

Проект по бережливым технологиям "Оптимизация процесса уборки игрушек"  для старшей группы (с целью сокращения времени на сбор игрушек)...

Проект по бережливым технологиям "Оптимизация процесса уборки игрушек в групповой комнате после игр"

Цель проекта: сокращение времени уборки иргушекпосле завершения игр....