План работы с детьми младшей группы №3 "Аленький цветочек" на 26.05
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Йосыпив Екатерина Дмитриевна

План работы с детьми младшей группы №3 «Аленький цветочек» на 26.05

Тема недели: «Детский сад веселый дом, как жилось ребятам в нем?»

Цель: Систематизировать и обобщить знания дошкольников по пяти образовательным областям и основной образовательной программы «От рождения до школы» в процессе интеграционного подхода и проведения срезовых занятий.

Планируемые результаты усвоения темы на конец недели:

  • Активно делится своими знаниями с ребятами в процессе НОД и самостоятельного общения, игры.
  • Проявляет интерес к окружающей среде, новым объектам и самому себе.

Наблюдателен, сообразителен, любознателен, умело использует увиденное и услышанное ранее, пытается самостоятельно делать выводы.

Утро

Беседа: «Наш детский сад»

Цель: Закрепить знания детей о детском саде (название детского сада, название нашей группы) и о его работниках.

Игровая деятельность

Дидактическая игра «ДОБАВЬ СЛОВО»

Цель:  находить нужное по смыслу слово (глагол).

Материалы: кукла.

Игра начинается с беседы о том, как дети помогают родите­лям, что умеют делать. Далее скажем детям, что к ним в гости пришла кукла. Она тоже любит помогать родным: бабушке, дедуш­ке, папе, маме, братику и сестричке. А что именно умеет делать укла, дети должны будут сейчас угадать.

Кукла.

Я   умею   постель   (глагол подбирают дети) убирать. Я умею пол ... (подметать). Я умею пыль ... (вытирать). Я умею посуду ... (мыть, полоскать). Я умею постель ... (застилать). Я умею цветы ... (поливать). Я помогаю стол ... (накрывать). Я помогаю тарелки ... (расставлять) Я помогаю вилки ... (раскладывать) Я   помогаю   крошки   ...    (сметать) Я   помогаю   комнату   ...    (убирать) При повторном проведении игры игроки от хоровых высказыва ний переходят к индивидуальным  (глагол называет тот, к кому непосредственно обратится Кукла.)

Подвижная игра «Пузырь».

Цель:  упражнять  детей вставать в круг,  действовать в соответствии с текстом стихотворения,  использовать всю площадь зала.

Ход игры: Игроки берутся за руки и образуют небольшой круг, становясь плотно друг к другу. На слова: «Раздувайся, пузырь, раздувайся большой, оставайся такой, да не лопайся!» игроки отходят назад, держась за руки до тех пор, пока ведущий не скажет: «Лопнул пузырь!». По этому сигналу игроки опускают руки приседают на корточки, произнося: «Хлоп!». Можно после слов «Лопнул пузырь!» предложить игрокам, не разрывая рук, двигаться к центру круга, произнося при этом  «ш-ш-ш» (воздух  выходит). После чего снова «надувать пузырь».

Утренняя гимнастика

«Веселая физкультура»

Не скучно нам с тобой.

Будем крепкими и смелыми,

Ловкими и умелыми,

Здоровыми, красивыми,

Умными и сильными.

1. «Ладони к плечам» И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Руки к плечам, пальцами рук коснуться плеч; руки вперед, ладони вверх, голову приподнять, руки опустить. Вернуться в и. п., сказать «вниз». Повторить 5 раз.

 

2. «Наклонись и выпрямись» И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки прямые отвести назад — верх; выпрямиться, посмотреть вверх, потянуться. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.

 

3. «Птички» И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Присесть, изобразить пальцами рук, как птичка клюет, произнести «клю-клю-клю». Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4—5 раз.

 

4. «Мячики» И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. 8—10 подпрыгиваний и 8—10 шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. Повторить 2—3 раза.

 

5. «Нам — весело!» И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «ве-се-ло». Повторить 3—4 раза.

НОД

ФЭМП

 Программное содержание

   • Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа).

   • Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

   Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Фланелеграф, 2 куклы, бусы, состоящие из трех бусинок одного цвета и величины, дудочка, квадрат синего цвета, квадрат красного цвета.

   Раздаточный материал. Вырезанные из картона круги-бусинки (по 3 шт. для каждого ребенка), двухполосные карточки, треугольники (по 4 шт. для каждого ребенка), квадраты (по 4 шт. для каждого ребенка), разноцветные треугольники и квадраты для игры «Найди пару».

   Методические указания

   Игровая ситуация «В гостях у Маши и Даши».

   I часть. Собираем бусы для Маши и Даши.

   На фланелеграфе выложены бусы (круги).

   Воспитатель. Это бусы Маши. Какого цвета бусинки? Сколько их? Давайте сделаем точно такие же бусы для Даши: кладем одну бусинку (дети повторяют действие у себя на столах), еще одну и еще одну.

   Дети собирают бусы для куклы.

   Воспитатель. Что можно сказать о количестве бусинок на бусах у Маши и Даши? (Бусинок у Маши и Даши поровну.)

   Куклы Маша и Даша говорят детям спасибо.

   II часть. Куклы «предлагают» детям поиграть.

   Маша. На верхней полоске карточки выложите столько треугольников, сколько услышите звуков дудочки. На каждый звук положите один треугольник. Сколько звуков вы услышали? (Много.) Сколько треугольников вы положили? (Много.)

   Воспитатель. Сколько треугольников вы выложили? (Столько, сколько раз проиграла дудочка: один или много.)

   Даша. На нижней полоске карточки выложите столько квадратов, сколько услышите звуков дудочки. (Один звук.)

   Затем дети уравнивают количество треугольников и квадратов любым способом.

   III часть. Игра «Найди пару».

   Воспитатель раздает детям разноцветные квадраты и треугольники и предлагает составить из фигур пары. Воспитатель берет двух кукол и объясняет правила игры: «У Маши квадрат синего цвета, а у Даши квадрат красного цвета. Они встали в пару, потому что у них одинаковые геометрические фигуры – квадраты».

   Игра повторяется три раза. Основанием для создания пар может быть форма или цвет фигур.

Прогулка

Наблюдение за   воробьями.

Обратите внимание детей на птиц, летающих на улице. Они прыгают по дорожкам, перелетают с ветки на ветку, звонко чирикают, купаются в лужицах. Это проворные воробьи. Они пережили холодную зиму и теперь весело резвятся, радуются весеннему теплу. Воробей маленькая птичка с серым оперением, они, в основном, селятся вблизи человеческого жилья, поэтому их так много в городе. 

II Половина дня

 Гимнастика пробуждения «Чтобы не зевать от скуки»

 

Оздоровительный массаж всего тела: быстрые, частые хлопки на соответств. слова

 

  Чтобы не зевать от скуки,                                                 Постучим и тут, и там,

  Встали и потерли руки,                                                      И немного по бокам.

  А потом ладошкой в лоб                                                    Не скучать и не лениться!

  Хлоп-хлоп-хлоп.                                                                   Перешли на поясницу.

 

  Щеки заскучали тоже?                                                      Чуть нагнулись, ровно дышим,

  Мы и их похлопать можем.                                              Хлопаем как можно выше.

  Ну-ка дружно, не зевать:

  Раз-два-три-четыре-пять.                                      

 

  Вот и шея. Ну-ка, живо

  Переходим на загривок.                                          

                                                                                                 

  А теперь уже, гляди,                                                          

  Добрались и до груди.                                                         

  Сверху, снизу, слева, справа.                   

Чтение художественной литературы

Чудо-сад

Это что за чудо-сад?
Здесь не зреет виноград,
Не растет малина,
Здесь живет Марина,
А еще Дениска, Маша и Борис.
Если ты подрался,
Сразу помирись!
Потому что ссориться
В садике нельзя.
Здесь растут не злючки,
Не злючки, не колючки,
А верные друзья!

Е. Григорьева

 

Игровая деятельность

Дидактическая игра «Спрягаем и склоняем» (Прилагается)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 26.05.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

План работы с детьми младшей группы №3 «Аленький цветочек» на 26.05

Тема недели: «Детский сад веселый дом, как жилось ребятам в нем?»

Цель: Систематизировать и обобщить знания дошкольников по пяти образовательным областям и основной образовательной программы «От рождения до школы» в процессе интеграционного подхода и проведения срезовых занятий.

Планируемые результаты усвоения темы на конец недели:

  • Активно делится своими знаниями с ребятами в процессе НОД и самостоятельного общения, игры.
  • Проявляет интерес к окружающей среде, новым объектам и самому себе.

Наблюдателен, сообразителен, любознателен, умело использует увиденное и услышанное ранее, пытается самостоятельно делать выводы.

Утро

Беседа: «Наш детский сад»

Цель: Закрепить знания детей о детском саде (название детского сада, название нашей группы) и о его работниках.

Игровая деятельность

Дидактическая игра «ДОБАВЬ СЛОВО»

Цель:  находить нужное по смыслу слово (глагол).

Материалы: кукла.

Игра начинается с беседы о том, как дети помогают родителям, что умеют делать. Далее скажем детям, что к ним в гости пришла кукла. Она тоже любит помогать родным: бабушке, дедушке, папе, маме, братику и сестричке. А что именно умеет делать укла, дети должны будут сейчас угадать.

Кукла.

Я   умею   постель   (глагол подбирают дети) убирать. Я умею пол ... (подметать). Я умею пыль ... (вытирать). Я умею посуду ... (мыть, полоскать). Я умею постель ... (застилать). Я умею цветы ... (поливать). Я помогаю стол ... (накрывать). Я помогаю тарелки ... (расставлять) Я помогаю вилки ... (раскладывать) Я   помогаю   крошки   ...    (сметать) Я   помогаю   комнату   ...    (убирать) При повторном проведении игры игроки от хоровых высказыва ний переходят к индивидуальным  (глагол называет тот, к кому непосредственно обратится Кукла.)

Подвижная игра «Пузырь».

Цель:  упражнять  детей вставать в круг,  действовать в соответствии с текстом стихотворения,  использовать всю площадь зала.

Ход игры: Игроки берутся за руки и образуют небольшой круг, становясь плотно друг к другу. На слова: «Раздувайся, пузырь, раздувайся большой, оставайся такой, да не лопайся!» игроки отходят назад, держась за руки до тех пор, пока ведущий не скажет: «Лопнул пузырь!». По этому сигналу игроки опускают руки приседают на корточки, произнося: «Хлоп!». Можно после слов «Лопнул пузырь!» предложить игрокам, не разрывая рук, двигаться к центру круга, произнося при этом  «ш-ш-ш» (воздух  выходит). После чего снова «надувать пузырь».

Утренняя гимнастика

«Веселая физкультура» 

Не скучно нам с тобой.

Будем крепкими и смелыми,

Ловкими и умелыми,

Здоровыми, красивыми,

Умными и сильными.

1. «Ладони к плечам» И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Руки к плечам, пальцами рук коснуться плеч; руки вперед, ладони вверх, голову приподнять, руки опустить. Вернуться в и. п., сказать «вниз». Повторить 5 раз.

2. «Наклонись и выпрямись» И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки прямые отвести назад — верх; выпрямиться, посмотреть вверх, потянуться. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.

3. «Птички» И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Присесть, изобразить пальцами рук, как птичка клюет, произнести «клю-клю-клю». Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4—5 раз.

4. «Мячики» И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. 8—10 подпрыгиваний и 8—10 шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. Повторить 2—3 раза.

5. «Нам — весело!» И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «ве-се-ло». Повторить 3—4 раза.

НОД

ФЭМП

 Программное содержание

   • Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа).

   • Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

   Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Фланелеграф, 2 куклы, бусы, состоящие из трех бусинок одного цвета и величины, дудочка, квадрат синего цвета, квадрат красного цвета.

   Раздаточный материал. Вырезанные из картона круги-бусинки (по 3 шт. для каждого ребенка), двухполосные карточки, треугольники (по 4 шт. для каждого ребенка), квадраты (по 4 шт. для каждого ребенка), разноцветные треугольники и квадраты для игры «Найди пару».

   Методические указания

   Игровая ситуация «В гостях у Маши и Даши».

   I часть. Собираем бусы для Маши и Даши.

   На фланелеграфе выложены бусы (круги).

   Воспитатель. Это бусы Маши. Какого цвета бусинки? Сколько их? Давайте сделаем точно такие же бусы для Даши: кладем одну бусинку (дети повторяют действие у себя на столах), еще одну и еще одну.

   Дети собирают бусы для куклы.

   Воспитатель. Что можно сказать о количестве бусинок на бусах у Маши и Даши? (Бусинок у Маши и Даши поровну.)

   Куклы Маша и Даша говорят детям спасибо.

   II часть. Куклы «предлагают» детям поиграть.

   Маша. На верхней полоске карточки выложите столько треугольников, сколько услышите звуков дудочки. На каждый звук положите один треугольник. Сколько звуков вы услышали? (Много.) Сколько треугольников вы положили? (Много.)

   Воспитатель. Сколько треугольников вы выложили? (Столько, сколько раз проиграла дудочка: один или много.)

   Даша. На нижней полоске карточки выложите столько квадратов, сколько услышите звуков дудочки. (Один звук.)

   Затем дети уравнивают количество треугольников и квадратов любым способом.

   III часть. Игра «Найди пару».

   Воспитатель раздает детям разноцветные квадраты и треугольники и предлагает составить из фигур пары. Воспитатель берет двух кукол и объясняет правила игры: «У Маши квадрат синего цвета, а у Даши квадрат красного цвета. Они встали в пару, потому что у них одинаковые геометрические фигуры – квадраты».

   Игра повторяется три раза. Основанием для создания пар может быть форма или цвет фигур.

Прогулка

Наблюдение за   воробьями.

Обратите внимание детей на птиц, летающих на улице. Они прыгают по дорожкам, перелетают с ветки на ветку, звонко чирикают, купаются в лужицах. Это проворные воробьи. Они пережили холодную зиму и теперь весело резвятся, радуются весеннему теплу. Воробей маленькая птичка с серым оперением, они, в основном, селятся вблизи человеческого жилья, поэтому их так много в городе.  

II Половина дня

 Гимнастика пробуждения «Чтобы не зевать от скуки»

Оздоровительный массаж всего тела: быстрые, частые хлопки на соответств. слова

  Чтобы не зевать от скуки,                                                 Постучим и тут, и там,

  Встали и потерли руки,                                                      И немного по бокам.

  А потом ладошкой в лоб                                                    Не скучать и не лениться!

  Хлоп-хлоп-хлоп.                                                                   Перешли на поясницу.

  Щеки заскучали тоже?                                                      Чуть нагнулись, ровно дышим,

  Мы и их похлопать можем.                                              Хлопаем как можно выше.

  Ну-ка дружно, не зевать:

  Раз-два-три-четыре-пять.                                      

  Вот и шея. Ну-ка, живо

  Переходим на загривок.                                          

                                                                                                 

  А теперь уже, гляди,                                                          

  Добрались и до груди.                                                        

  Сверху, снизу, слева, справа.                    

Чтение художественной литературы

Чудо-сад

Это что за чудо-сад?
Здесь не зреет виноград,
Не растет малина,
Здесь живет Марина,
А еще Дениска, Маша и Борис.
Если ты подрался,
Сразу помирись!
Потому что ссориться
В садике нельзя.
Здесь растут не злючки,
Не злючки, не колючки,
А верные друзья!

Е. Григорьева

Игровая деятельность

Дидактическая игра «Спрягаем и склоняем» (Прилагается)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневный план работы с детьми младшей группы по теме "Экспериментирование", "Маленькие исследователи"

Недельный план работы с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Экспериментирование" ("Маленькие исследователи")....

план работы с детьми младшей группы по ОБЖ

учить основам безопасности жизнедеятельности надо начинать с младшего возраста...

План работы с детьми младшей группы №3 "Аленький цветочек" на 16.04

План работы с детьми младшей группы №3 «Аленький цветочек» на 16.04 (Тема недели: «В космос к звездам полетим»)УтроРассматривание иллюстраций с изображением планет.Цель: Расшир...

План работы с детьми младшей группы №3 "Аленький цветочек" на 17.04

План работы с детьми младшей группы №3 «Аленький цветочек» на 17.04 (Тема недели: «В космос к звездам полетим»)УтроБеседа: «Животные-космонавты»Цель: Дать элементар...

План работы с детьми младшей группы №3 "Аленький цветочек" на 21.04

УтроБеседа: «Праздник Светлой Пасхи»Цель: Познакомить детей с традициями празднования праздника Пасхи.Звонко капают капелиВозле нашего окна.Птицы весело запели,В гости Пасха к нам пришла....

План работы с детьми младшей группы №3 "Аленький цветочек" на 22.04

УтроРассматривание иллюстраций с изображением писанокЦель: Познакомить детей с разнообразными видами раскрашенных пасхальных яиц.Игровая д – ть.Д/И «Живое – неживое» (Прилагает...

План работы с детьми младшей группы №9 "Золотая рыбка" на 21.04

Календарно - тематическое планирование (младшая группа)...