Родительское собрание
методическая разработка (средняя группа)

Родительское собрание  в форме тренинга:

«Умеете ли вы общаться с ребенком?»

Цель: дать родителям возможность поделиться друг с другом опытом воспитания своего ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_sobranie_netraditsionnoe.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание  в форме тренинга:

«Умеете ли вы общаться с ребенком?»

Цель: дать родителям возможность поделиться друг с другом опытом воспитания своего ребенка.

Материалы: мяч, буклеты, карточки с описанием различных ситуаций к игровому упражнению «Выберите правильный ответ», фишки синего, красного, жёлтого цвета.

Ход работы

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Сегодня мы поговорим о наших детях и о том  как нам с ними общаться. Воспитание ребенка необходимо начинать с создания доброй, вежливой, терпимой атмосферы в доме. Вежливое слово становится волшебным, когда в нем появляются лучики солнца и тепла, когда оно подкреплено примером. А как научить ребенка не только говорить все волшебные слова, но и говорить их по - особому, приветливо, с улыбкой? А знаете ли вы что такое общение и что это для вас? Я начну предложение а вы его закончите.

Игровое упражнение «Закончи предложение»

Ведущий начинает предложение, а родители его заканчивают. При этом участники тренинга передают друг другу мяч.

•        Общение с ребенком —это...

•        Родители в ходе общения с ребенком дают ему почувствовать...
Ведущий подводит итог: «Общение с ребенком —это взаимодействие, обмен информацией, переживаниями».

Упражнение «Как вы обращаетесь к ребенку?»

Ведущий просит родителей рассказать, как они обычно обращаются к своим детям.

Игровая ситуация «Что бы вы сказали?»

• Вам нездоровится, к вам обращается ребенок. Вы...

• Вы зовете ребенка обедать, а он не идет. Вы ...

• Если ребенок что-то разбил, то Вы...

Игровое упражнение «Выберите правильный ответ»

Ведущий раздает родителям карточки с описанием различных ситуаций и предполагаемыми вариантами ответов. Родители должны выбрать адекватный данной ситуации вариант.

Ситуация 1. Вы заходите в комнату и видите, что ребенок устроил свалку из игрушек. Вы сердитесь. Ваши слова:

• Сколько раз я тебе говорила, как надо играть.

• Меня сердит, когда ты не убираешь игрушки на место.

• Ты опять устроил свалку из игрушек, ну и неряха!

Ситуация 2. Вы заняты очень важным делом. К вам обращается ребенок и просит поиграть с ним. Ваши слова:

• Не сейчас, видишь, я работаю.

• Займись чем-нибудь, вот возьми бумагу и порисуй.

• Я сейчас работаю и не могу поиграть с тобой, но скоро я освобожусь, и мы обязательно поиграем.

Ситуация 3. Ребенок приходит с улицы грязный. Ваши слова:

• Вечно ты приходишь с улицы как поросенок.

• Ты посмотри, каким чистым приходит с улица Миша (Света), а ты!

• Меня обижает и сердит, когда ты приходишь домой грязным.

Пальчиковая игра «К Соне гости прибежали»
К Соне гости прибежали,
(
Бежим пальчиками по столу или по полу.)
Все друг другу руки жали.
Здравствуй, Ира,
(
Соединяем большой и указательные пальцы.)
Здравствуй, Жанна,
(
Соединяем большой и средний пальцы.)
Рад всем Петя
(
Соединяем большой и безымянный пальцы.)
И Снежана!
(
Соединяем большой палец и мизинец.)
Не хотите ль пирожок?
(
Ладошки складываем вместе.)
Может, коржик
(
Показываем две открытые ладошки.)
Иль рожок?
(
Кулачки ставим друг на дружку.)
Вот драже вам на дорожку
(
Пальцем тычем в открытую ладошку.)
Вы берите понемножку.
(
Несколько раз сгибаем ладошки в кулачки.)
Все стряхнули быстро крошки
И захлопали в ладошки!

А сейчас мы предлагаем вам, как бы со стороны посмотреть на своих детей и
проанализировать их поведение с помощью фишек, лежащих на подносах.
Если ребёнок выполняет данное правило, то вы лежите  на стол фишку
красного цвета; если не всегда выполняет или не совсем правильно – желтого
цвета; если не выполняет совсем - синего цвета.
o Ребёнок умеет мыть руки,  моет их всегда перед едой, после
посещения туалета. Умеет вытираться развёрнутым полотенцем.
o Аккуратно складывает одежду.
o Всегда пользуется носовым платком по мере необходимости. Зевает и
высмаркивается бесшумно.
o Вежливо обращается с просьбой завязать шапку, застегнуть пальто,
благодарит за оказанную помощь.
o Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией,
чувством вины.
o Не указывает пальцем на окружающих, на предметы.
o Не вмешивается в разговор без надобности, в случае срочной просьбы,
соответственно правилам, извиняется.
o При встрече приветливо здоровается, прощаясь, всегда говорит «до
свидания».
o Не бросает на улице, в помещении бумажки, об
ѐртки и т.д.

Посмотрите на фишки, их цвета помогут вам решить, над чем следует  поработать с детьми, используя испытанные практикой примеры, похвалу и упражнения.

• Вам нездоровится, к вам обращается ребенок. Вы...

• Вы зовете ребенка обедать, а он не идет. Вы ...

• Если ребенок что-то разбил, то Вы...

Ситуация 1. Вы заходите в комнату и видите, что ребенок устроил свалку из игрушек. Вы сердитесь. Ваши слова:

• Сколько раз я тебе говорила, как надо играть.

• Меня сердит, когда ты не убираешь игрушки на место.

• Ты опять устроил свалку из игрушек, ну и неряха!

Ситуация 2. Вы заняты очень важным делом. К вам обращается ребенок и просит поиграть с ним. Ваши слова:

• Не сейчас, видишь, я работаю.

• Займись чем-нибудь, вот возьми бумагу и порисуй.

• Я сейчас работаю и не могу поиграть с тобой, но скоро я освобожусь, и мы обязательно поиграем.

Ситуация 3. Ребенок приходит с улицы грязный. Ваши слова:

• Вечно ты приходишь с улицы как поросенок.

• Ты посмотри, каким чистым приходит с улица Миша (Света), а ты!

• Меня обижает и сердит, когда ты приходишь домой грязным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...