Консультация для родителей "Адаптация детей к детскому саду"
консультация (младшая группа)

Белова Елена Викторовна

Консультация для родителей "Адаптация детей к детскому саду"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителейhttps://fs00.infourok.ru/images/doc/274/279639/hello_html_568ed731.jpg

«Адаптация детей к детскому саду»

       С началом посещения детского сада в жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации.

Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к её условиям.

У детей в период адаптации могут нарушаться аппетит, сон, эмоциональное состояние. У некоторых малышей наблюдается потеря уже сложившихся положительных привычек и навыков. Например, дома просился на горшок – в детском саду этого не делает, дома ел самостоятельно, а в детском саду отказывается. Понижение аппетита, сна, эмоционального состояния приводит к снижению иммунитета, к ухудшению физического развития, потере веса, иногда к заболеванию.

Выделяют три степени адаптации: лёгкую, средней тяжести и тяжёлую.

При легкой адаптации отрицательное эмоциональное состояние длится недолго. В это время малыш плохо спит, теряет аппетит, неохотно играет с детьми. Но в течение первого месяца после поступления в детский сад по мере привыкания к новым условиям все нормализуется.

При адаптации средней тяжести эмоциональное состояние ребенка нормализуется более медленно и на протяжении первого месяца после поступления он болеет, как правило, острыми респираторными инфекциями. Заболевание длится 7-10 дней и завершается без каких-либо осложнений.

Самой нежелательной является тяжелая адаптация, когда эмоциональное состояние ребенка нормализуется очень медленно. В этот период ребенок либо переносит повторные заболевания, часто протекающие с осложнениями, либо проявляет стойкие нарушения поведения. Тяжелая адаптация отрицательно влияет как на состояние здоровья.

      После 2-х лет дети значительно легче приспосабливаются

       к новым условиям жизни. Это объясняется тем, что к этому

       возрасту они становятся более любознательными, хорошо

            понимают речь взрослого, у них более богатый опыт

                    поведения в разных условиях.

                   Здоровый, хорошо развитый ребенок легче

                    переносит трудности социальной адаптации.

               

                        Дети одного и того же возраста по разному https://fs00.infourok.ru/images/doc/274/279639/hello_html_568ed731.jpg

                ведут себя в первые дни пребывания в детском саду.

              Одни дети плачут, отказываются есть, спать, на каждое

           предложение взрослого реагируют бурным протестом.

           Но проходит несколько дней, и поведение ребенка меняется:

             аппетит, сон восстанавливаются, ребенок с интересом следит

за игрой товарищей. Другие, наоборот в первый день внешне спокойны. Без возражения выполняют требования воспитателя, а в последующие дни с плачем расстаются с родителями, плохо едят, спят, не принимают участия в играх. Такое поведение может продолжаться несколько недель.

      Также на адаптацию ребенка влияют условий жизни в семье. Это создание режима дня в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями, формирование у детей умений и навыков, а также личностных качеств (умение играть с игрушками, общаться со взрослыми и детьми, самостоятельно обслуживать себя и т.д.). Если ребенок приходит из семьи, где не были созданы условия для его правильного развития, то, естественно, ему будет очень трудно привыкать к условиям дошкольного учреждения.

Объективными показателями окончания периода адаптации у детей являются:

· глубокий сон;

· хороший аппетит;

· бодрое эмоциональное состояние;

· полное восстановление имеющихся привычек и навыков, активное поведение;

· соответствующая возрасту прибавка в весе.

Игры в период адаптации ребенка к детскому саду

 Чтобы снизить напряжение необходимо переключить внимание

 малыша на деятельность, которая приносит ему удовольствие.

 Это, в первую очередь, игра.

Игра «Наливаем, выливаем, сравниваем»

         В таз с водой опускаются игрушки, поролоновые губки,

                 трубочки, бутылочки с отверстиями. Можно

                       заполнить миску с водой пуговицами,

                  небольшими кубиками и т.д. и поиграть с ними:

                  взять как можно больше предметов в одну руку

                                  и пересыпать их в другую;

                 собрать одной рукой, например, бусинки,

                     а другой – камушки;

                   После выполнения каждого задания ребенок расслабляет

                     кисти рук, держа их в воде.

Игра «Рисунки на песке»

Рассыпьте манную крупу на подносе. Можно насыпать ее горкой или разгладить. По подносу проскачут зайчики, потопают слоники, покапает дождик. Его согреют солнечные лучики, и на нем появится рисунок. А какой рисунок, вам подскажет ребенок, который с удовольствием включится в эту игру. Полезно выполнять движения двумя руками.https://fs00.infourok.ru/images/doc/274/279639/hello_html_568ed731.jpg

Игра «Разговор с игрушкой»

Наденьте на руку перчаточную игрушку. На руке ребенка тоже перчаточная игрушка. Вы прикасаетесь к ней, можете погладить и пощекотать, при этом спрашиваете: «Почему мой … грустный, у него мокрые глазки; с кем он подружился в детском саду, как зовут его друзей, в какие игры они играли» и т.д. Побеседуйте друг с другом, поздоровайтесь пальчиками. Используя образ игрушки, перенося на него свои переживания и настроения, ребенок скажет вам, что же его тревожит, поделится тем, что трудно высказать.

Уважаемые родители чаще играйте со своими детьми! Они будут окружены любовью, заботой и легче перенесут адаптацию к детскому саду!

Игра «Колючий ежик»

         Самомассаж оказывает на организм благотворное воздействие. Обучение простейшим приемам происходит в игре. На вашей ладони появляется необычный шарик. Вместе вы внимательно рассматриваете его. Оказывается, что он похож на ежика. Аккуратно кладете шарик на ладонь ребенка, прокатываете «ёжика» по каждому пальчику, начиная с большого пальца ведущей руки, и чуть дольше задерживаетесь на подушечке каждого пальчика. Массирующие движения следует выполнять в направлении от периферии к центру. Действия сопровождайте стихами:

                                          Дай ладошку, моя крошечка,

 Я поглажу тебя по ладошечке.

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь в колючках серый ёжик,

                                          Ищет ягодки-грибочки

                                          Для сыночка и для дочки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация «Исследовательская деятельность детей в детском саду»

Консультация «Исследовательская деятельность детей в детском саду»...

Консультация для родителей "На пороге детского сада! Памятка для родителей детей, поступающих в детский сад!"

КОНСУЛЬТАЦИИ РОДИТЕЛЯМ  На пороге детского сада!Памятка для родителей детей, поступающих в детский сад!...

Консультация "Особенности закаливания детей в детском саду и дома"

Закливание полезно для людей всех возрастов. Но ососбое влияние закаливание оказывает на детей дошкольного возраста....