КВН по театрализованной деятельности для детей и родителей «Путешествие в мир сказок»
план-конспект занятия (средняя группа)

Ахмедова Наталья Владимировна

Программное содержание:

  1. Обеспечить расширение кругозора детей и  родителей;
  2. Способствовать активному общению, проявлению интереса к художественной литературе:
  3. Вызвать желание импровизировать, выдумывать, творчески подходить к ответам на вопросы.

Материал к проведению КВНа:

  • кроссворды (по 2 для каждой команды);
  • цифры от 1-5 (для жюри);
  • эмблемы команд.

Предварительная работа:

  • разработка сценария КВН;
  • составление кроссвордов;
  • изготовление эмблем командам «Золушка», «Принцесса».

Скачать:


Предварительный просмотр:

КВН по театрализованной деятельности

для детей и родителей

«Путешествие в мир сказок»

Автор-составитель:

        Ахмедова Н.В.,

                                                                                               воспитатель МБДОУ д/с № 30

Программное содержание:

  1. Обеспечить расширение кругозора детей и  родителей;
  2. Способствовать активному общению, проявлению интереса к художественной литературе:
  3. Вызвать желание импровизировать, выдумывать, творчески подходить к ответам на вопросы.

Материал к проведению КВНа:

  • кроссворды (по 2 для каждой команды);
  • цифры от 1-5 (для жюри);
  • эмблемы команд.

Предварительная работа:

  • разработка сценария КВН;
  • составление кроссвордов;
  • изготовление эмблем командам «Золушка», «Принцесса».

                                                           

                                                             Ход КВНа:

Воспитатель представляет командам друг друга. Объявляет о том, что соревнуются команды «Золушка» и «Принцесса». Представляет членов жюри.

1 конкурс «Разминка»

Вопросы команде «Золушка»:

  1. способность отчетливо произносить слова в речи (дикция)
  2. перерыв, временная остановка в речи, музыке (пауза)
  3. манера ходить, поступь (походка)
  4. с помощью чего обозначаются предметы, понятия в устной и письменной речи? (слова)
  5. манера речи, передающая различные чувства говорящего (интонация)
  6. чувство, душевное переживание, выражаемое мимикой  (эмоция)

Вопросы команде «Принцесса»:

  1. движение рукой, обозначающее что-то определенное (жест)
  2. искусство, в котором чувства, настроение передаются с помощью звуков (музыка)
  3. перемещение в определенном направлении, иногда в определенном ритме (движение)
  4. специальный прибор для извлечения определенных звуков (инструмент)
  5. особенности окраски звука у голоса, инструмента (тембр)
  6. мимика лица, губ, глаз, выражающее удовольствие (улыбка)

Слово жюри.

2 конкурс  «Что мы знаем о сказках?»

  1. Назовите зачин и концовку сказок, наиболее часто встречающиеся при рассказывании, чтении (Жили-были; давным-давно; в некотором царстве, в некотором государстве; в старые добрые времена; было ли это, не было; как-то раз, , решили и т. д. Стали они жить поживать, да добра наживать; сказка быль, а в ней намек, добру молодцу урок, тут и сказке конец, а кто слушал молодец; и я там был, мед – пиво пил, по усам текло, а в рот не попало; сказка туда, а я сюда; сказка на том берегу, а я – на этом; с неба три яблока упало: одно мне, другое тому, кого сказку рассказывал, а третье – тому, кто сказку слушал)
  2. Объясните значение слов:

для 1-й команды:

для 2-й команды:

десница (правая рука)

чертог (дворец)

чело (лоб)

челобитная (прошение)

перст (палец)

уста (губы)

очи (глаза)

длань (ладонь)

кафтан (верхняя мужская одежда)

тягло (налог)

Слово жюри

  1. Конкурс капитанов: «Реши кроссворд»

      Слова на звук «К» - кино, книга, концерт, композитор

      Слова на звук «А» - афиша, артист, антракт, аплодисменты

Слово жюри

  1. Конкурс «Кто больше назовет»

Команда «Золушка» называет театральные жанры ( балет, опера, клоунада, оперетта, драма).

Команда «Принцесса» называет театральные профессии ( драматург, гример, композитор, режиссер, суфлер, осветитель).

Слово жюри

  1. Конкурс « В каких сказках живет лиса?»
    Каждой команде предлагается вспомнить и назвать
    5-6 сказок.

Слово жюри

  1. Конкурс «Угадай сказку».
    Участники команды мимикой и жестами показывают отрывок любой сказки, а другая команда должна угадать, какая это сказка.

Слово жюри

  1. Конкурс «Придумай сказку»
    Участникам команд предлагается самим придумать сказку.

Слово жюри: подведение итогов.

Кроссворды.

  1. Слова на звук «К»
  • Искусство рассказывать о событиях, историях на экране, на котором все движется (ответ: кино)
  • Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человечек, а рассказывает (ответ: книга)
  • Исполнение музыкальных, вокальных, танцевальных номеров на сцене (ответ: концерт)
  • Автор музыкальных произведений (ответ: композитор)
  1. Театральные профессии
  • Кто пишет пьесы для постановок в театре? (ответ: драматург)
  • Работник театра, занимающийся гримом актеров (ответ: гример)
  • Кто пишет музыку к спектаклям? (ответ: композитор)
  • Главный руководитель постановки спектакля (ответ: режиссер)
  • Работник театра, подсказывающий актерам слова роли во время представления (ответ: суфлер)
  • Работник театра, отвечающий за освещение сцены (ответ: осветитель)

Слово по вертикали: артист

  1. Слова на звук «А»
  • Объявление о спектакле (ответ: афиша)
  • Человек, выступающий на сцене как исполнитель произведений искусства (ответ: артист)
  • Перерыва между действиями спектакля или концерта (ответ: антракт)
  • Рукоплескания (ответ: аплодисменты)
  1. Театральные жанры
  • Театральное произведение, состоящее из танцев и мимических движений сопровождаемых музыкой (ответ: балет)
  • Музыкально-драматическое произведение, используемое в театре, где актеры поют (ответ: опера)
  • Цирковое сопровождение – представление с участием клоунов (ответ: клоунада)
  • Спектакль, в котором пение чередуется с разговором и танцами (ответ: оперетта)
  • Литературное произведение, предназначенное для исполнения актерами на сцене (ответ: драма)

По вертикали: помещение (место) для зрелищ, спектаклей (ответ: театр).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшей группы «Путешествие в мир сказок с использованием мнемотехники»

Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.Задачи:·               Закрепить умение узнавать и выражать эмоциональные ...

Совместная деятельность педагога, детей и родителей "Путешествие в деревню" с применением технологии "Навстречу друг другу"

Дети с родителями под руководством педагога совершают путешествие, выполняя парные упражнения....

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей старшей группы Тема: Путешествие в страну сказок и фантазии.

Занятие по театрализованной деятельности для детей старшей группы направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, умения передавать состояние неподвижного персонажа, его настроение - г...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности для детей средней группы «Путешествие в волшебный мир театра»

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности "Путешествие в волшебный мир театра"...

Сценарий театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет Тема: «Путешествие в страну сказок и фантазии»

Цель: формировать умение правильно подбирать слова.Задачи:1. Обучающие: обучать правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки. Уметь составлять сюжетные композиции и ра...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старше - подготовительной группе «Путешествие в страну сказок и фантазий»

Формирование умений детей перевоплощаться в художественный образ через элементы актерского мастерства, используя средства выразительности - мимику, жесты, движения, интонацию....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы «Путешествие по сказкам»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию  с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы  «Путешествие по сказкам»....