Мульттерапия. Развитие эмоциональной и нравственной сферы ребенка.
методическая разработка (младшая группа)

Ленинг Анастасия Фёдоровна
 

Мульттерапию рассматривают как одно из направлений арттерапии (психотерапии искусством).

В мульттерапии можно выделить два направления:

  • Активное  – создание мультфильмов
  • Пассивное – просмотр мультфильмов

В этой статье я хочу остановиться на втором направлении и привести свою подборку мультфильмов для развития способности самовыражения и самопознания, коррекции поведения ребенка.

В процессе просмотра мультфильмов у детей формируются:

  • Понятия о добре и зле

Мультфильмы в помощь: «Ну, погоди», «Леопольд», «Лунтик», «Волшебник изумрудного города», "Фунтик", "Крокодил Гена"

Мульттерапия Развитие эмоциональной и нравственной сферы ребенка

  • Умение распознавать чувства и эмоции.

"Паровозик из Ромашково", "Ежик в тумане", "Ежик и Медвежонок", "Ох и Ах", "Просто так", "Дорожная сказка", "Чучело-мяучело", мультфильмы про лисенка «Мотылек», «Сказка о старом эхо»

image

  • Про плохое и хорошее поведение, полезные привычки: "Антошка","Нехочуха", "Осторожно, обезьянки", "Морозко", "Двенадцать месяцев", "Коза-Дереза", "Бобик в гостях у Барбоса", "Замок лгунов", "песенка Мышонка", "Три котенка", "Уроки тетушки Совы", "В стране невыученных уроков", "Как стать большим", "Остров ошибок", "Дядя Степа", "Мойдодыр", "Маша и волшебное варенье"

image

 

Просматривая «мультики», ребенок учится:

  • преодолевать свои страхи: "Трусливый заяц (заяц-хваста)", "Ничуть не страшно", "Зайчонок и муха", "Тараканище"

image

  • бороться с трудностями: "Ивашка из дворца пионеров", "Необыкновенный матч", "Масленица", "Чипполино", "Храбрый Олененок", "Буратино", "Снежная Королева"

image

  • уважительно относиться к другим: "Чудесный колокольчик", "Голубой щенок", "Морозко", "Бонифаций", "Живая игрушка"

image

  • о дружбе и взаимовыручке, сопереживать и проявлять сочувствие: "Винни-Пух", "Птичка Тари", "Карлсон", "Простоквашино",  "крокодил Гена", "Бременские музыканты", "По дороге с облаками", "мультфильмы Сутеева", "Теремок", "Маугли", "Фунтик"

image

  • позитивно воспринимать себя "Крошка Енот", "попугай Кеша", опять же "Винни-Пух" и "Карлсон", "Рыжий-конопатый"

image

Дополняйте и расширяйте список )).

Важный момент: будьте рядом во время просмотра, чтобы объяснить непонятный момент, отразить свое отношение к происходящему, помогите ребенку отреагировать возникающие эмоции.

Правильно подобранные мультфильмы помогают ребенку полноценно и эффективно взаимодействовать с окружающим миром.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл multterapiya.docx559.2 КБ

Предварительный просмотр:

Мульттерапию рассматривают как одно из направлений арттерапии (психотерапии искусством).

В мульттерапии можно выделить два направления:

  • Активное  – создание мультфильмов
  • Пассивное – просмотр мультфильмов

В этой статье я хочу остановиться на втором направлении и привести свою подборку мультфильмов для развития способности самовыражения и самопознания, коррекции поведения ребенка.

В процессе просмотра мультфильмов у детей формируются:

  • Понятия о добре и зле

Мультфильмы в помощь: «Ну, погоди», «Леопольд», «Лунтик», «Волшебник изумрудного города», "Фунтик", "Крокодил Гена"

Мульттерапия Развитие эмоциональной и нравственной сферы ребенка

  • Умение распознавать чувства и эмоции.

"Паровозик из Ромашково", "Ежик в тумане", "Ежик и Медвежонок", "Ох и Ах", "Просто так", "Дорожная сказка", "Чучело-мяучело", мультфильмы про лисенка «Мотылек», «Сказка о старом эхо»

https://www.b17.ru/foto/uploaded/473bdef80ce2dc11fcb3f2be02075f47.jpg

  • Про плохое и хорошее поведение, полезные привычки: "Антошка","Нехочуха", "Осторожно, обезьянки", "Морозко", "Двенадцать месяцев", "Коза-Дереза", "Бобик в гостях у Барбоса", "Замок лгунов", "песенка Мышонка", "Три котенка", "Уроки тетушки Совы", "В стране невыученных уроков", "Как стать большим", "Остров ошибок", "Дядя Степа", "Мойдодыр", "Маша и волшебное варенье"

https://www.b17.ru/foto/uploaded/36ea1eea2d4218095e499328dbaf96c6.jpg

 

Просматривая «мультики», ребенок учится:

  • преодолевать свои страхи: "Трусливый заяц (заяц-хваста)", "Ничуть не страшно", "Зайчонок и муха", "Тараканище"

https://www.b17.ru/foto/uploaded/4c682cae1eec0aa0d2f7590376ff7eec.jpg

  • бороться с трудностями: "Ивашка из дворца пионеров", "Необыкновенный матч", "Масленица", "Чипполино", "Храбрый Олененок", "Буратино", "Снежная Королева"

https://www.b17.ru/foto/uploaded/255b704d129ee2a1dfd5414334dde072.jpg

  • уважительно относиться к другим: "Чудесный колокольчик", "Голубой щенок", "Морозко", "Бонифаций", "Живая игрушка"

https://www.b17.ru/foto/uploaded/00f96cfbcffdc5c18e1d655e949c598b.jpg

  • о дружбе и взаимовыручке, сопереживать и проявлять сочувствие: "Винни-Пух", "Птичка Тари", "Карлсон", "Простоквашино",  "крокодил Гена", "Бременские музыканты", "По дороге с облаками", "мультфильмы Сутеева", "Теремок", "Маугли", "Фунтик"

https://www.b17.ru/foto/uploaded/8b2f7fc43a85a16d16546e8f716af834.jpg

  • позитивно воспринимать себя "Крошка Енот", "попугай Кеша", опять же "Винни-Пух" и "Карлсон", "Рыжий-конопатый"

https://www.b17.ru/foto/uploaded/68a6364690358cf12d1aa711e84b196c.jpg

Дополняйте и расширяйте список )).

Важный момент: будьте рядом во время просмотра, чтобы объяснить непонятный момент, отразить свое отношение к происходящему, помогите ребенку отреагировать возникающие эмоции.

Правильно подобранные мультфильмы помогают ребенку полноценно и эффективно взаимодействовать с окружающим миром.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа развития эмоциональной и познавательной сферы детей дошкольного возраста в сенсорной комнате

Сенсорная комната в нашем дошкольном учреждении – это помещение, оснащенное высококачественным оборудованием, произведенным ООО «ПКФ "АЛЬМА"» (Санкт-Петербург). .. Программа рецензирована профессором,...

программа развития эмоциональной и познавательной сферы детей дошкольного возраста в сенсорной комнате

Сенсорная комната в нашем дошкольном учреждении – это помещение, оснащенное высококачественным оборудованием, произведенным ООО «ПКФ "АЛЬМА"» (Санкт-Петербург).Сенсорная комната – это волшебная сказка...

Презинтация "Развитие эмоциональной и познавательной сферы средством песочной терапии"

Картина на песке может быть понята как трехмерное изображение какого-либо аспекта душевного состояния. Неосознанная проблема разыгрывается в песочнице, подобно драме, конфликт переносится из внутренне...

Дополнительная общеразвивающая программа кружковой работы по развитию эмоциональной и познавательной сферы дошкольников с задержкой психического развития средствами песочной терапии для детей от 4-5 лет «Умные ручки »

Дополнительная общеразвивающая программа кружковой работы по развитию эмоциональной и познавательной сферы дошкольников с задержкой психического развития средствами песочной терапиидля детей от 4-5 ле...

Развитие эмоциональной и коммуникативной сферы ребенка-дошкольника средствами мультипликации

Развитие эмоциональной и коммуникативной сферы ребенка-дошкольника средствами мультипликации...

Консультация для педагогов «Воспитание духовно- нравственной сферы ребенка через приобщение к народным традициям»

Актуальность темы определяется потребностью нашего общества в духовно-нравственном воспитании детей на основе традиций и культуры русского народа и народов, населяющих Россию. Особенно актуальной сего...