Развитие эмоциональной и коммуникативной сферы ребенка-дошкольника средствами мультипликации
статья

Хопова Юлия Николаевна

Развитие эмоциональной и коммуникативной сферы ребенка-дошкольника средствами мультипликации

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие эмоциональной и коммуникативной сферы ребенка-дошкольника средствами мультипликации

Мультфильм был всегда интересен детям, а в настоящее время, благодаря современным технологиям, его популярность значительно возросла. Искусству мультипликации подвластно практически все, что доступно человеческой фантазии и может быть выражено визуально.

Одна из задач, которая встаёт перед педагогами - это поиск новых, более эффективных способов передачи информации. Одним из таких методов является использование мультипликации, так как она является доступной формой воздействия и имеет в руках специалиста особое развивающее влияние на ребёнка.

Благодаря специфике и неограниченным выразительным возможностям мультипликации, значительно расширяется кругозор ребёнка, активизируются познавательные процессы, происходит накопление жизненного опыта и способов взаимодействия с окружающим, развивается речь, совершенствуются коммуникативные навыки.

Обладая особыми возможностями, мультипликация находит широкое применение в совместной коррекционно-развивающей деятельности. Как правило, у детей 5-7 лет, имеющих речевое нарушение (ОНР), наблюдается недостаточное развитие познавательной компетенции; проблемы в эмоционально-волевой сфере (низкий уровень саморегуляции, плохо развита произвольность ребенок не умеет выражать свои чувства и эмоции и понимать чувства и эмоции окружающих) и, как следствие, несформированность коммуникативных навыков и умений.

Коррекционно-развивающая деятельность строится на основе знакомых дошкольникам мультфильмов. Важным условием при подготовке к занятиям является предварительная работа. Накануне дети с воспитателем или родителями просматривают мультипликационный фильм или читают сказку, на основе которой он был создан. В развивающей деятельности педагог использует сюжет одного или нескольких мультипликационных фильмов, подбирая к нему разнообразные игры и упражнения, позволяющие закрепить с детьми уже знакомый материал и реализовать коррекционные задачи.

Один из самых безопасных видов деятельности ребенка – просмотр правильно подобранных мультфильмов совместно со взрослым. Вся настороженность, эмоциональное напряжение, раздраженность, негативизм ребенка отступают, эмоциональный фон становится более позитивным, а сам ребенок более восприимчивым к усвоению необходимых для успешной социализации форм поведения.

Так же, комментирование взрослым событий, происходящих в мультфильме, помогает детям сориентироваться в заданной социальной ситуации, перенять опыт ее оценивания, разобраться в причинно-следственных связях, а также помогает удерживать внимание ребенка. Комментируя значимые события, особенности поведения героев, а так же обращая внимание на их чувства и причины возникновения этих чувств, высказывая одобрение или порицание действиям героев мультфильма, можно, непосредственно влиять не только на восприятие ребенка, но и закладывать этические установки, определяющие поведение зрелого человека в ситуациях нравственного выбора.

Хочется особо отметить, что такая форма работы принимается практически всеми детьми, помогает сконцентрировать их внимание, создает насыщенную положительными эмоциями атмосферу, что облегчает проведение групповых и индивидуальных занятий и достижение как педагогических, так и коррекционных целей.

Таким образом, при работе с мультипликационными фильмами, для расширения познавательных способностей, большое внимание уделяется расширению представления ребёнка об окружающем мире, формированию познавательного интереса, коммуникации, учебной мотивации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презинтация "Развитие эмоциональной и познавательной сферы средством песочной терапии"

Картина на песке может быть понята как трехмерное изображение какого-либо аспекта душевного состояния. Неосознанная проблема разыгрывается в песочнице, подобно драме, конфликт переносится из внутренне...

Мастер-класс для педагогов-психологов на тему: «Применение здоровьесберегающих технологий педагогом-психологом в работе с детьми по развитию эмоциональной и познавательной сферы средствами песочной терапии»

В данном материале демонстрируется возможность применения здоровьесберегающих технологий педагогом-психологом в работе с детьми по развитию эмоциональной и познавательной сферы с использованием элемен...

Дополнительная общеразвивающая программа кружковой работы по развитию эмоциональной и познавательной сферы дошкольников с задержкой психического развития средствами песочной терапии для детей от 4-5 лет «Умные ручки »

Дополнительная общеразвивающая программа кружковой работы по развитию эмоциональной и познавательной сферы дошкольников с задержкой психического развития средствами песочной терапиидля детей от 4-5 ле...

Значение игрушки в развитии эмоциональной сферы ребенка дошкольника

Значение игрушки в развитии эмоциональной сферы ребенка дошкольника...

«Применение элементов кинезиологических упражнений в коррекции и развитии эмоционально-волевой, коммуникативной и познавательной сфер у детей дошкольного возраста»

В конспекте мастер-класса представлены кинезиологические упражнения, способствующие познавательному, эмоционально-волевому и коммуникативному развитию дошкольников. Варианты отработки совмес...

Развитие эмоционально-волевой, коммуникативной сфер у детей 5-7 лет с нарушениями речи

Поддерживая в ребенке радостное настроение, мы укрепляем его психическое и физическое здоровье. Ходить, говорить, читать, писать, считать ребенок обязательно научится, а вот чувствовать, сопереживать,...