Главные вкладки

    Конспект родительского собрания в старшей группе.
    материал (старшая группа)

    Долгобородова Наталия Владимировна

    Конспект родительского собрания "Начало учебного года"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл roditelskoe_sobranie.docx25.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №7 «СОЛНЫШКО» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА Р.П. СВЕРДЛОВСКИЙ

    Г.О.ЛОСИНО-ПЕТРОВСКИЙ  МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    Тел: 8 (496) 563 – 08 – 77                                                                               E-mailmdou42solnychko@mail.ru.

    Тел.:8 (496)250 -10 -29

    141140, МОСКОВСКАЯ ОБЛ., ЩЁЛКОВСКИЙ РАЙОН, ПОС. СВЕРДЛОВСКИЙ, УЛ. ЗАВОДСКАЯ,  ВЛАДЕНИЕ 2

    Конспект родительского собрания.

    (старшая группа)

    Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

    Выполнил

    Воспитатель:

    Долгобородова Н.В.

    п. Свердловский 2019г.

    Родительское собрание в старшей группе.

    Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

     Цель:

     - ознакомление родителей с особенностями  развития детей  5-6 лет.                              

    Задачи:  

    1.Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.  

    2. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

     3. Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.

    Повестка дня.

    1. Начало собрания: поздравление родителей с началом учебного года .

    2. Выступление воспитателя: «Особенности образовательного процесса в старшей группе».

    3. Выступление воспитателя: «Старший дошкольный возраст – какой он?»

    4. Анкетирование родителей.

    4. Выбор родительского комитета группы.

    5. Разное (ДОПУ – кружки).

    Ход:

    Воспитатель:  

    Здравствуйте, уважаемые родители! Поздравляю всех с началом нового учебного года! Желаю здоровья, терпения и успехов!

    Я бы хотела сегодня поговорить конкретно о наших детях, о достижениях, успехах и некоторых проблемах.

    Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая  группа. У нас изменился режим дня, время проведения непрерывной образовательной деятельности и количество занятий в день.

    Чтобы образовательный процесс быль правильно организован мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующими деятельность ДОУ:

    • Федеральный закон «Об образовании»;
    • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
    • СанПин 2.4.1.2660-10.
    • Международная конвекция о правах ребенка.

    На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования

    «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е, Васильевой М.А., Комаровой Т.С.

    Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы -  родители относились серьезно к образовательному процессу.

    Согласно Закону Российской Федерации об образовании:

    «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного  и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте».

    Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника. Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Старший дошкольный возраст – это подготовка к обучению детей в школе. Успехи ребёнка в школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.

    Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.

    Двигательные навыки:

    С пяти до шести лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.

    Эмоциональное развитие:

    У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку. Малыш учится выплескивать часть эмоций в своих любимых занятиях (рисование, танцы, игры и др.), и стремиться управлять ими, пытается сдерживать и скрывать свои чувства (но не всегда у него это может получаться.) Труднее всего детям удается справлять со своим страхом.

    Социальное развитие:

    С пяти лет ребенок уже четко знает свою половую принадлежность и даже в играх не хочет ее менять. В этом возрасте в воспитание мальчика очень важное место отводиться отцу, а у девочек — маме. Папы учат сына быть мужественными, мамы дочек — женственными. Только заложенные в детстве эти качества гармонично приходят во взрослую жизнью. У малыша закладывается представления о роли противоположного пола в жизни. Дочь постигает роль мужчины через поведение отца, а мальчики — роль женщины, через общение с мамой. В этом возрасте уже следует рассказать в доступной для малыша форме о том, как он родился. Ребенок дорос до понимания такой тайны. Правильнее будет, если вы раскроите ему ее дома, иначе это сделают дети во дворе. После пяти лет отношения со сверстниками переходят в дружеские. Появляются первые друзья, обычно   такого   же   пола.   Большую   часть   времени   он   проводит   с   ним. Происходит некоторое отдаление от родителей. Ребенок уже безболезненно перенести недолгую разлуку с близкими.

    Интеллектуальное развитие:

    К шести годам ребенок уже может не просто различать животных, но разделить их на диких и домашних. Может объединять предметы по различным признакам, находить между ними сходства и различия. После пяти лет малыш интересуется не только названиями предметов, но и тем из чего они сделаны. Он имеет собственное представление об окружающих его физических явлениях, может объяснить, что такое электричество, магнит. Ребенок очень хорошо ориентируется в пространстве: на улице, в знакомых помещениям, дома. Знает, где покупают игрушки, продукты, лекарства. Он пытается освоить алфавит и научиться чтению по слогам, а также продолжает совершенствовать письмо печатными буквами. Может считать (иногда до сотни), складывать и вычитать в пределах десяти.

    Особенности поведения:

    Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Малыш становится самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса. Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки - конструктор, компьютер. К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах — становится более аккуратным, следит за своим внешним видом — прической, одеждой, помогает вам по хозяйству.

    Творческое развитие:

    Пик творческого развития ребенка. Он творит, не уставая, едва проснувшись, превращая простой тюльпан в необыкновенный аленький цветочек, строит дома для инопланетян. Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В пять лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки — ключ к внутреннему миру малыша. Теперь он рисует человека уже таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитее ваш ребенок и лучше подготовлен в школе.

    Итак, учитывая названные выше возрастные особенности детей 6-ого года жизни, необходимо осуществлять следующие задачи:

    • развивать движения детей, добиваться большей их координации, точности, быстроты;

    • воспитывать самостоятельность и быстроту движений при самообслуживании;

    • расширять представления детей об общественной жизни, природе, труде взрослых, воспитывать правильное отношение к ним;

    • воспитывать умение удерживать цель, следовать указаниям взрослого, сосредоточенность и целеустремлённость;

    • формировать у детей отдельные понятия, развивать логическое мышление, память, воображение;

    • развивать связную речь детей;

    • совершенствовать художественные умения в рисовании, лепке, пении, танце, чтении стихов, пересказывании сказок, рассказов, обогащать эстетические восприятия и переживания;

    • воспитывать у детей навыки коллективного труда;

    • развивать произвольное управление детей своим поведением.

    Анкетирование родителей:

    Я предлагаю вам ответить на несколько вопросов:

    «Как вы знаете своих детей»  

    (на столе лежат листочки бумаги, ручки, родители ставят цифру вопроса и отвечают).  

    1. До скольки  ваш ребенок умеет считать?                                                          

     2.Может ли ваш ребенок различать правую, левую руку, ногу?                        

    3. На ваш взгляд  ваш ребенок ориентируется в частях суток?            

    4. Знает ли ваш ребенок адрес проживания?                                            

    5. Может ли ваш ребенок назвать любимую сказку, его героев, прочесть стихотворение?                

    6. Может ли ваш ребенок сочинять сам сказку?                                      

    7. Ваш ребенок умеет беречь живые объекты окружающего мира? Как он относится к животным, растениям?                                      

    8. Как вы думаете, может ли ваш ребенок рассказать о желании приобрести в будущем определенную профессию?                                

    9. Как вы думаете: ваш ребенок вежливый?                                              

    10. Как вы считаете, ваш ребенок может сравнить 2-3 предмета по величине? (больше - меньше, короче – длиннее, выше - ниже)                                

     11. Как ведет себя ваш  ребенок в гостях?                                                

    12. Может ли ваш ребенок правильно держать ножницы? Сможет вырезать из квадрата – круг, из прямоугольника – овал?                        

     13. Что ваш ребенок больше всего любит рисовать и проявляет ли он интерес к этому виду деятельности?                                                          

    14. У вашего ребенка есть интерес к лепке? Что он любит лепить дома?    

    15. Информирует ли Вас ребенок, придя из детского сада, чем он там занимался?        

    16. Интересуется ли ваш ребенок звуками речи? Слышит ли первый звук в слове? Сможет придумать слово на заданный звук?                                    

    17. Сможет ли ваш ребенок сочувствовать обиженному и не соглашаться с действиями обидчика?                      

     18. Может ли ваш ребенок определить положение предметов в пространстве по отношению к себе? (впереди – сзади, вверху – внизу).  

    Выбор родительского комитета группы.

    Разное.

    • Дополнительные платные образовательные услуги (кружки) на 2019-2020 учебный год.
    • Участие детей и родителей в конкурсах, выставках, спортивных соревнованиях.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: «Старший дошкольник - какой он?»

    1.Представление воспитателем темы и участников собрания.2.Доклад "Возрастные особенностидетей старшей группы (5-6 лет)" 3.Тест «Какой Вы РОДИТЕЛЬ?» 4.Ролевое проигрывание семейных ситуаций....

    Конспект родительского собрания в старшей группе на тему «Развитие речи старших дошкольников»

    Конспектродительского собрания в старшей группена тему «Развитие речи старших дошкольников» Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка. Вступительное слово воспи...

    Конспект родительского собрания в старшей группе по теме: "Речевое развитие старших дошкольников"

    Конспектродительского собрания в старшей группена тему:(слайд1) «Развитие речи старших дошкольников»Дата проведения: 10.03.2016г.Время проведения: 17.30Форма проведения: Игра-путешествие....

    Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: « Развитие речи детей в старшей группе»

    Задачи:1.     Расширить знания родителей о речевых особенностях детей 6-го года жизни;2.     Формировать знания родителей о значении развития правильной речи де...

    Конспект родительского собрания в старшей группе Тема: Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста.

    Формирует у родителей практических умений в области взаимодействия с детьми.                                ...

    Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста.

    Формирует у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.                                ...

    Конспект родительского собрания в старшей группе на тему: «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста»

    Конспект родительского собрания в старшей группе на тему:«Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста»...