Мастер-класс
методическая разработка (младшая группа)

Васильева Валентина Павловна

Ознакомление родителей с игровыми приемами повышения речевой активности детей. Использование нетрадиционного оборудования в процессе развития речи детей через игровую деятельность. Знакомство родителей с разными формами игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx22.9 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей детей младшего дошкольного возраста:  «Игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей ».
Подготовила: воспитатель « МАДОУ детский сад №2 п. Волот» Васильева Валентина Павловна
Цель: повышение компетентности родителей в вопросах использования игровых методов и приемов, как средство повышения речевой активности детей в домашних условиях.
Задачи:
- познакомить родителей с игровыми приемами  повышения речевой активности детей;
- заинтересовать родителей в использовании нетрадиционного оборудования в процессе развития речи детей через игровую деятельность;
- создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса.
Оборудование: цветик - семицветик, воздушный шар, конверт, круги  из бумаги, карандаши, резинки и заколочки для волос, прищепки, скрепки,  разноцветные трубочки, контуры различных предметов вырезанные из бумаги, разноцветные ленточки.
                           Ход мастер-класса:
Начать  мастер-класс  хотелось бы со стихотворения:
                    Вернитесь в своё детство,
                Побудьте с нами в нём.
                И лучшими друзьями
                Мы взрослых назовём.
- Уважаемые родители, предлагаю Вам поиграть в игру «Цветик -семицветик».
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток.
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
1-й лепесток: игра «Поздороваемся со всеми».
- Уважаемые родители,  посмотрите, к нам прилетел шар, на нем что-то написано.
Что же это за слово? Это слово мы часто слышим и говорим!
Я загадаю, а вы отгадайте, какое это слово:
У меня работы много,
Целый день меня зовут,
Лишь знакомого ты встретишь -
Я уж снова тут как тут.
Чтоб здоровья пожелать,
Надо (здравствуйте) сказать.
Подвижная игра «Поздороваемся со всеми».
Здравствуй, солнце золотое (поднимают руки вверх).
Здравствуй, небо голубое! (еще раз поднимают руки вверх).
Здравствуй, легкий ветерок! (покачивание из стороны в сторону)
Здравствуй, маленький цветок! (приседают и начинают медленно подниматься)
Здравствуй, утро! Здравствуй, день! (правую руку в сторону)
Нам здороваться не лень! (левую руку в сторону)
Доброе утро всем! (предлагаю всем взяться за руки и поднять руки вверх).
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток.
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
2-й лепесток: игра «Знакомство».
Посмотрите, какой красивый пакет прилетел вместе с шаром.
Давайте с ним поиграем. Сложим в него свои имена. Я положу свое имя - Валентина. Положите и вы свои имена.
(Участники передают конверт друг другу и называют свои имена).
Когда я была маленькой, меня мама звала ласково - Валюша. Давайте сложим свои ласковые имена.
(Участники передают конверт друг другу, называя свое имя ласково).
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток.
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.

3-й лепесток: пальчиковая игра « Воздушный шарик».

Я каждому из вас хочу подарить шарик (имитация раздачи шаров).
- Давайте его надуем и поиграем с ним (надувают шар: носом - вдох, ртом –выдох).
Шарик, шарик мой воздушный,

 Непоседа непослушный.              
                                (Сначала правой рукой, затем левой    имитируют плавное                    подбрасывание шарика).

Шарик круглый,                          «Обрисовывают» руками круг.
Шарик гладкий,                            Имитируют поглаживание шарика.
Шарик легкий,
Шарик мягкий.                              Ладонями имитируют легкое сдавливание.
Из под рук он улетает,                  Поднимают руки вверх.
Но я его поймаю.                           Опускают вниз.
Нитку к пальцу привяжу.              Имитируют натягивание нитки на палец.
Никуда не отпущу.
Вправо шарик, влево шарик -       Плавно поднимают руки вправо, затем влево.                      
Мой светящийся фонарик.
Дай тебя я обниму,                        Прижимают воображаемый шарик к щеке.  
И к щеке своей прижму.
Ты меня не покидай.                      Поглаживают воображаемый шар.
Будь со мной, не улетай!

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток.
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
4-й лепесток: Моделирование сказки».
Уважаемые, родители, приглашаю вас за столы
(на столах лежат листы с кругами, карандаши, на доске тоже лист с кругами).
- Давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка». С чего начинается сказка?
Чем отличается заяц от других животных?
- Давайте на первом круге покажем, что это заяц.
Нарисуем зайцу длинные ушки.
Лисе нарисуем острые ушки и длинную мордочку.
Собаке нарисуем хвост колечком. Что мы нарисуем ,чтобы показать, что это медведь? Нарисуем маленькие ушки.
Что у петушка особенного? Правильно! Нарисуем петушку гребешок, можно подрисовать клюв. Чем заканчивается сказка?
Предложить участникам мастер – класса смоделировать на выбор сказку:
«Репка», «Колобок», «Курочка ряба».
5-й лепесток: игра «Забавный штурм».
Родителям предлагается разнообразный подручный материал, каждый участник должен придумать варианты его использования в сюжетно - ролевых играх: «Больница», «Семья», «Парикмахерская».
               Лети, лети, лепесток,
              Через запад на восток.
              Через север, через юг,
              Возвращайся, сделав круг.
6-й лепесток:  «Практическая часть».
Предложить родителям, используя нестандартное оборудование ( прищепки, пробки, бутылки, камешки, пуговицы, бигуди, платочки, нитки, семена, ленточки и т.д.), сделать различные игры.
7-й лепесток: хороводная игра  «Подарки».
Взявшись за руки, играющие образуют круг, один участник игры встает  в центр круга. Идут по кругу и говорят:

Принесли мы всем подарки.

Кто захочет, тот возьмет –

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолет.
С окончание слов останавливаются, стоящий в кругу называет, какой из перечисленных подарков он хочет получить. Если назовет коня, игроки скачут, если куклу – пляшут. Если волчок – кружатся.

Стоящий  в кругу выбирает нового ведущего. Игра повторяется.

- Уважаемые, родители! Наш мастер-класс подошел  к концу, играть можно бесконечно. Ведь игра - это целый мир. Надеюсь, что вы узнали много нового, интересного и обязательно примените полученные знания в семье.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...