Родительское собрание для родителей средней группы " Через красивое -к человечному".
план-конспект занятия (средняя группа)

Марина Ивановна Овчинникова
Повышать педагогическую компетентность родителей в художественно-творческом развитии детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_sobranie2-4.odt22.4 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в средней группе.

«Рисуем вместе с детьми».

Цель: повышать педагогическую компетентность родителей в художественно – творческом развитии детей.

Задачи:

  • информировать    родителей    об организации образовательного процесса по изобразительной деятельности в детском саду;
  • раскрыть родителям значение рисования в развитии у детей мелкой моторики рук;
  • апробировать несколько техник в процессе практической деятельности, обратить внимание на технические нюансы;
  • привлечь родителей воспитанников к сотрудничеству.

Материалы и оборудование: выставка детских работ выполненных в различной технике, материалы для изодеятельности.

Форма организации мероприятия: мастер-класс.

Участники: родители и воспитатели.

План собрания:

  • Сообщение воспитателя «Значение рисования дли развития ребенка».
  • Практическая часть «Рисуем глазами детей».
  • Домашнее задание. Выводы по теме собрания.
  • Разное (выбор родительского комитета, решение вопросов, касающихся жизнедеятельности группы).

Ход собрания:

Здравствуйте, уважаемые родители! Рады видеть вас в нашей группе. Вот мы и стали на год старше и перешли в среднюю группу. Соответственно перед нами усложнились задачи воспитания и образования детей, которые нам предстоит решить в течении этого учебного года. И без вашей помощи и поддержки нам не обойтись.

Согласно ФГОС ребенок должен развиваться в пяти образовательных областях:

  • физическое развитие;
  • речевое развитие;
  • социально – коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • художественно – эстетическое развитие.

Сегодня мы с вами подробнее остановимся на образовательной области «Художественно – эстетическое развитие».

Как вы думаете, развитие, каких способностей предполагает художественно – эстетическое развитие?

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Сообщение воспитателя «Значение рисования дли развития ребенка».

Исходя из выше сказанного, тема нашего собрания сегодня «Рисуем вместе с детьми».

Рисование - это любимое детское занятие. Дети много рисуют в детском саду, не только на специально организованных занятиях, но и в свободной деятельности. Многих детей процесс рисования увлекает и дома. Очень важно, чтобы вы родители стали помощниками своим детям у себя дома. Ведь изобразительная деятельность дает ребенку возможность выразить свои чувства, как положительные, так и отрицательные. В рисунке ребенок может выразить свои переживания, а не хранить их в себе, тем самым получая эмоциональную разгрузку. В процессе детской изобразительной деятельности идет развитие ребенка по всем направлениям. Изобразительная деятельность требует от ребёнка проявления разносторонних качеств и умений. Для того чтобы нарисовать, слепить, воспроизвести в аппликации какой-либо предмет, его не только необходимо хорошо рассмотреть: определить его форму, строение, характерные детали, цвет, положение в пространстве, но и сконцентрировать своё внимание на руке.

Огромное влияние рисование оказывает для подготовки руки ребенка к письму. Очень важно научить ребенка правильно держать карандаш, кисточку. Если ребенок не правильно держит карандаш, то его рука быстро устает, изображение получается искаженным, далеким от желаемого результата и как следствие, ребенок огорчается, теряет интерес. Во время рисования, когда у ребенка не получилась та или иная линия, растеклась краска, он может бросить кисть или карандаш, более эмоциональные дети могут даже заплакать, отказаться рисовать. Если им вовремя не помочь, то рисование превращается для них в муку, и, как следствие некрасивый, корявый почерк в школьные годы.

Занятия с использованием различных форм изодеятельности способствует развитию у ребёнка:
•мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
• пространственной ориентировке на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
•внимания и усидчивости;
• изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
•формируются навыки контроля и самоконтроля;
•расширяются и уточняются знания о разнообразии окружающего мира; представления о цвете, форме и размере предметов и их частей;
•развивается воображение, мышление, речь.

Практическая часть «Рисуем глазами детей».

А сейчас, уважаемые родители, я предлагаю вам, ненадолго вернуться в чудесный мир детства, представить, что вы тоже дошколята и нарисовать картинки на заданную воспитателем, то есть мной, тему. Перед вами на столах лежат различные средства изобразительной деятельности, какой материал вы будете использовать в работе, решать вам.

Перед тем, как вы получите задание, вам необходимо разделиться на группы. Каждая группа получит свое задание.

1 группа – рисунок на тему «Квадратное и красивое».

2 группа – рисунок на тему «Круглое и печальное».

3 группа – рисунок на тему «Треугольное и злое».

4 группа – рисунок на тему «Овальное и веселое».

По завершению работы, каждая группа комментирует свой рисунок.

Во время практической деятельности воспитатель обращает внимание родителей на технические нюансы: как правильно держать карандаш, кисточку, как пользоваться красками, показывает приемы рисования и закрашивания фигур, предметов кистью, карандашами.

Домашнее задание. Выводы по теме собрания.

Уважаемые родители, сейчас мы с вами убедились на собственном опыте, что процесс рисования очень увлекателен. Но если вам рисование дается относительно легко, то вашим детям приходится прикладывать определенные усилия для достижения результата. И наша задача оказать им помощь в этом занимательном процессе, обращая внимание на технические приемы, развивать творческий потенциал ребенка.

В течении текущего учебного года ваши дети будут учиться:

в рисовании:

• Изображать предметы, используя умение передавать их путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов;

• Передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов;

• Рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции;

• Смешивать краски;

в лепке:

• Прищипыванию с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара;

• Сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета;

• Приемам вдавливания середины шара;

• Знакомиться с приемами использования стеки;

в аппликации:

• Правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали; вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы;

• Аккуратно наклеивать изображения предметов.

Чтобы наше собрание не прошло безрезультатно, я предлагаю вам дома совместно с детьми нарисовать картину на тему: «Моя любимая игршка».

А теперь, уважаемые родители, хотелось бы услышать от вас мнение о нашем собрании, что оказалось для вас новым, полезным.

Какая тема вам более интересна для следующей нашей встречи?

Спасибо за активное участие, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Здоровье ребёнка в ваших руках". Групповое родительское собрание ( для родителей средней группы)

способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни; обеспечению физического и психического благополучия....

Конспект родительского собрания для родителей средней группы «Развитие коммуникативных способностей, или учим детей общению»

Цель: Активизация интереса родителей к теме общения, формирования коммуникативных навыков детей дошкольного возраста.Задачи:1....

Родительское собрание (для родителей средней группы)"Забота о здоровье ребенка".

Данный материал  может быть использован воспитателями дошкольных учреждений в работе с родителями....

Родительское собрание для родителей средней группы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Сявский детский сад«Колокольчик» Нижегородская область,г.Шахунья ,п.Сява  Родительское собрание для родителей средней группы...

Родительское собрание в средней группе «Через красивое к человечному».

Родительское собрание в средней группе «Через красивое к человечному»....