«Организация клуба по интересам для родителей «На пороге школы», как одно из основных звеньев в преемственности уровней дошкольного и школьного образования»
консультация (подготовительная группа)

Костылева Ксения Анатольевна

Проблема преемственности  - одна из важнейших проблем уровней дошкольного и школьного образования, одно из главных условий  успешного осуществления непрерывного образования.

Основным звеном в преемственности уровней дошкольного и школьного образования и наиболее приемлемой формой взаимодействия с родителями выпускников  является клуб по интересам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon klub_po_interesam.ppt2.81 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Организация клуба по интересам для родителей «На пороге школы», как одно из основных звеньев в преемственности уровней дошкольного и школьного образования» г. Каменск-Уральский, 2019 год

Слайд 2

Проблема преемственности - одна из важнейших проблем уровней дошкольного и школьного образования, одно из главных условий успешного осуществления непрерывного образования. Основным звеном в преемственности уровней дошкольного и школьного образования и наиболее приемлемой формой взаимодействия с родителями выпускников является клуб по интересам.

Слайд 3

50% 95 % Итоги анкетирования Удовлетворенность уровнем воспитательно-образовательной работой Недостаточно знаний по психологии Достаточно уметь «читать», «считать» Есть желание и стремление помочь своему ребенку Желание общаться в неформальной обстановке

Слайд 4

Цель: в нетрадиционной обстановке обсудить с родителями актуальные проблемы развития детей; повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах образования и воспитания детей в период подготовки к школе.

Слайд 5

Задачи: создать условия для конструктивного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса: воспитателей, учителей, детей и родителей. выработать общие цели и задачи, установить единство стремлений и взглядов, на воспитательно-образовательный процесс между детским садом, семьей и школой. активизировать и обогатить психолого-педагогические умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях; оказывать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по интересующим их вопросам.

Слайд 6

Ожидаемый результат: оптимальное развитие каждого ребенка на пороге школы; повышение психолого-педагогической культуры родителей; повышение профессиональной компетентности педагогов в общении с родителями.

Слайд 7

Основные направления взаимодействия

Слайд 8

анкетирование дискуссионные вопросы обсуждение разных точек зрения просмотры и прослушивание видео-, аудио-материлов игровые и творческие задания для домашнего общения игровое моделирование способов родительского поведения анализ педагогических ситуаций Методы активизации в работе с родителями

Слайд 9

ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА

Слайд 10

Образовательная область «Физическое развитие» спортивные досуги, праздники совместные походы, открытые занятия, беседы, консультации «Безопасный маршрут»

Слайд 11

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Совместные творческие проекты Досуги, праздники и развлечения Психологические тренинги

Слайд 12

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Конкурсы работ родителей и воспитанников Выставки совместных творческих работ Дизайн помещений, участков Оформление групповых помещений, музыкального и физкультурного зала к праздникам

Слайд 13

Образовательная область «Познавательное развитие» мастер-класс семинар –практикум проектная деятельность просмотр видео беседы, консультации праздники работа над портфолио игры парами тренинги

Слайд 14

Уровень результативности психолого-педагогического просвещения родителей на промежуточном этапе 50% 45% 5% 70% 30%

Слайд 15

ВЫВОД: На сегодняшний день имеющиеся результаты конструктивного сотрудничества и повышенный уровень психолого-педагогической компетентности свидетельствуют о том, что работа ведется в правильном направлении и выбранная форма - клуб по интересам наиболее эффективна и является одним из звеньев в решении проблемы преемственности уровней дошкольного и школьного образования и формирования интегративных качеств у дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Преемственность в дошкольном и школьном образовании как залог успешной адаптации ребенка к школе."

О преемственности дошкольного образования и начальной ступени школьного образования много говорят в последнее время.. Преемственность предусматривает, с одной стороны, передачу детей в школу с таким у...

Преемственность в дошкольном и школьном образовании как залог успешной адаптации ребенка к школе.

Особую актуальность в наше время приобрела проблема общих принципов преемственности между ступенями образованиями. Это связано с возникшим многовариативным образовательным пространством дошкольного и ...

«Преемственность в дошкольном и школьном образовании как залог успешной адаптации ребенка к школе»

Подготовка ребенка к школе является одной из важнейших задач обучения и воспитания детей дошкольного возраста, ее решение в единстве с другими задачами дошкольного образования позволяет обеспечи...

Современный подход к преемственности уровней дошкольного и школьного образования.

В статье рассматривается проблема преемственности программ обучения дошкольного и начального школьного образования....

«ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА МАДОУ И МОУ СОШ. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ МЕЖДУ ДОШКОЛЬНЫМ И ШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ СОГЛАСНО ФГОС»

На сегодняшний день особо актуальна проблема реальной преемственности между дошкольным учреждением и школой. Основной причиной послужило то, что подготовка детей к школе, до сегодняшнего дня, сводилас...