Мой ребенок - жадина
консультация

Мистюрина Наталья Владимировна

В определённый момент ребенок начинает понимать, что есть вещи "мамины", есть "папины", а есть "мои". Разве я не могу распоряжаться СВОИМИ вещами по своему усмотрению? Заставлять ребенка делиться своими вещами самый верный способ сделать его жадиной. Так как же быть?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhadina.docx29.78 КБ

Предварительный просмотр:


Часто родители очень переживают и жалуются на своего ребенка: «Он такой жадный! Никому не дает свои игрушки!»

Ваше желание воспитать ребенка так, чтобы он не был жадным, понятно. Но самый верный способ сделать ребенка таким - это заставлять его делиться. Ведь жадность - борьба за право владеть чем-то, когда это у тебя отнимают.

В какой-то момент ребенок начинает понимать, что есть вещи, которые «мамины», «папины». И вот ему купили игрушку — так она моя или нет? Да, это его игрушка, и он имеет право делиться ей или не делиться.

Предоставьте ему это право. Со временем он поймет, что когда делишься чем-то сам, то к тебе лучше относятся, тоже делятся с тобой.

Представьте: Вы владелец «Мерседеса», а у соседа – «Жигули». И к Вам подходят и говорят: "Ну, поделись! Тебе что, жалко? Ты жадный? Давай я покатаюсь на твоей машине, а ты на моей? Не будь жадиной!"

Делиться - это, например, поделить поровну конфеты или разрезать апельсин на всех членов семьи.

Обратите внимание: если Вы начнете придумывать («У меня аллергия на конфеты, мне нельзя, кушай сам!»), то ребенок Вам искренне поверит. И когда он вырастет - очень удивится, что эти конфеты Вы тоже любите. Пока Вы не сообщите ему об этом, он так и не будет Вам их предлагать. И вот как раз этого не надо делать: делите в семье конфеты.

Кроме того, в этом возрасте ребенок рассматривает свои игрушки как часть себя. Маленькие дети эгоцентричны. Они чувствуют себя центром Вселенной и не отделяют себя от мира. Игрушка - это часть него, и просьба или требование отдать ее ставит малыша перед проблемой: надо отдать частичку себя!

Обратите внимание, как маленькие дети ведут себя, например, в песочнице на детской площадке: они могут играть рядом, но почти никогда вместе. Малыши не думают о том, что чувствует другой ребенок.

  • В возрасте 1 года сосед по песочнице иногда воспринимается тоже как игрушка. И когда кто-то падает - его с интересом разглядывают.
  • В возрасте 1,5 лет дети играют на одной площадке и только иногда смотрят на того, кто рядом. И даже не на него, а на его руки: «Что это он делает?» Игрушками иногда делятся, но охотнее берут чужие.
  • В 2 года ребенок радуется появлению сверстника, но игрушка быстро отвлекает внимание.

И только тогда, когда дети начинают играть вместе, приходит понимание о совместном использовании игрушек и выгоде взаимообмена: «Ты - мне, я - тебе!» Постепенно, при умелом и терпеливом воспитании, дети учатся делиться, но испытывают в этом трудности до 5-6 лет.
Так что, дорогие взрослые, наберитесь терпения!

Автор: Никулина Марина Александровна

Консультация для родителей

main_img


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мой ребенок жадина"

Всем нам хочется, чтобы наши дети росли щедрыми и добрыми людьми. Конечно, не очень приятно смотреть, как ребенок хватает игрушки и конфеты, прижимает их к груди и кричит: «Никому не дам!» Особенно ог...

Мой ребенок жадина! Советы родителям

Памятка- раздатка- советы родителям по преодолению и предотвращению детской жадности...

Мой ребенок - жадина

Консультация для родителей...

Консультационный материал «Мой ребенок - жадина»

Консультационный материал «Мой ребенок - жадина»...

"Ребенок жадина - что делать?"

Консультация поможеть родителям разобраться в причинах возникновения у ребенка жадности и даст практические рекомендации....

Сценарий родительского собрания "Почему ребенок жадина? И можно ли этого избежать?"

Сценарий родительского собрания "Почему ребенок жадина? И можно ли этого избежать?"...