Рекомендации родителям по проведению в условиях самоизоляции тематической недели ко Дню Рождения А. С. Пушкина
консультация (подготовительная группа)

Пименова Мария Анатольевна

Рекомендации родителям по проведению в условиях самоизоляции тематической недели ко Дню Рождения А. С. Пушкина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям по проведению в условиях самоизоляции тематической недели ко Дню Рождения А. С. Пушкина

1 ДЕНЬ

• Покажите ребёнку портрет А. С. Пушкина, дополните знания о нём следующей информацией: А. С. Пушкин великий поэт, его любят и ценят во всём мире: памятники национальному поэту России установлены не только в многочисленных городах нашей страны, но и в разных городах мира – Риме, Мадриде, Вашингтоне, Вене, Париже, Мехико). Сказки Пушкина не только волшебные, но еще и очень мудрые и поучительные и хранят память о русском народе, его жизни несколько столетий назад.

• Прочитайте «Сказку о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» Не показывайте картинку с изображением Царевны-Лебедь!

https://ollforkids.ru/skazkart/5093-skazka-o-care-saltane-aspushkin-hud-k-kuznecov-1946-g.html

или посмотрите диафильм

http://diafilmy.su/1544-skazka-o-care-saltane-1.html

http://diafilmy.su/1543-skazka-o-care-saltane-2.html

http://diafilmy.su/1542-skazka-o-care-saltane-3.html

• Нарисуйте портрет «Царевны-Лебедь», так как её представил себе, запомнил ребёнок. А потом сравните с иллюстрацией из книги.

• Поиграйте всей семьёй в игру-забаву «Затейники».

Возьмитесь все за руки, ритмично идите по кругу,говоря:

-Ровным кругом друг за другом мы идём за шагом шаг.

Стой на месте! Дружно вместе сделаем вот так!

С окончанием слов останавливайтесь и повторяйте движение, которое показывает один из членов семьи (повернуться направо; наклониться; присесть; подпрыгнуть; похлопать и т. д.)

Затем всё повторяется со сменой демонстрирующего движения члена семьи.

Таким образом можно проводить утренние зарядки, разминки между занятиями, упражнения перед сном. Меняются только виды движений в зависимости от цели.

Постройте из конструктора (деревянного, пластмассового, Лего) или бросового подручного материала, мебели «Град на острове Буяне».

Фантазируйте, не ограничивайте ребёнка в выборе им материалов.

2 ДЕНЬ        

• Совершите виртуальную экскурсию по пушкинской Усадьбе Болдино. Рассмотрите памятник поэту, дойдите до мостика, полюбуйтесь каскадом прудов, загляните на кухню, рассмотрите предметы быта прошлых веков. Погрузитесь в жизнь прошлого столетия!

http://www.boldinomuzey.ru/vitrual-tour/

Прочитайте «Сказку о мертвой царевне и о семи богатырях», которую А. С. Пушкин написал в 1833г. в Болдино. Пофантазируйте с ребёнком в каком уголке усадьбы могла родиться эта сказка.

http://skazochnyj-domik.ru/skazka-o-mertvoj-carevne-i-o-semi-bogatyryax-chitat-onlajn

или посмотрите диафильм

http://diafilmy.su/150-skazka-o-mertvoy-carevne-1.html

http://diafilmy.su/151-skazka-o-mertvoy-carevne-2.html

• Поиграйте в игру «Свет мой зеркальце скажи».

Представьте, что вы попали в страну, где «зеркальца» умеют говорить и где можно узнать всю правду о себе.

Мы сегодня попросим «зеркальце» рассказать, какие мы. Роль «зеркальца» выполнит кто-то из вас. Посмотрите друг на друга, подумайте и решите, кто из вас будет «зеркальцем», а кто будет его спрашивать (разбейтесь на пары)«Зеркальце» внимательно посмотрит на партнера и вспомнит всё о нём, подумает, как и что о нём можно рассказать.

Один спрашивает«Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду расскажи обо мне…»А зеркальце в ответ: «Ты прекрасна (прекрасен, спору нет. И красива (красив) ты и …»

Установка к игре! Ответы «зеркальца» не должны сводиться только к описанию внешнего портрета. Больше качественных характеристик, оценивания жизненных проявлений, ситуаций, поступков. Все секреты личности рассматривают «зеркала».

• Сделайте своё объёмное яблочко из бумаги.Видео мастер-класса:

https://www.youtube.com/watch?time_continue=46&v=qNLHPRthI84&feature=emb_logo

3 ДЕНЬ

• Прочитайте «Сказку о рыбаке и рыбке».

Или посмотрите диафильм

http://diafilmy.su/572-skazka-o-rybake-i-rybke-1969.html

• Поиграйте в игру «Удочка»

Ребёнок стоит напротив вас, у вас в руках верёвка или скакалка. Нужно вращать верёвку по кругу, а ребёнок подпрыгивает на двух ногах вверх, стараясь, чтобы конец верёвки не задел ног.

• Выучите с ребёнком любой отрывок из понравившейся сказки.

• Сделайте «Золотую рыбку» в технике оригами.

https://www.youtube.com/watch?time_continue=100&v=mRNUfJK6chU&feature=emb_logo

4 ДЕНЬ

• Прочитайте «Сказку о золотом петушке».

Или посмотрите диафильм

http://diafilmy.su/2790-skazka-o-zolotom-petushke.html

• Поиграйте в «Детективов». Если у вас есть дома книги А. С. Пушкина, перемешайте их со всеми и предложите ребёнку их найти.А потом вместе отыщите в книгах ответы на следующие вопросы:

- Где жил старик со своею старухой из сказки Пушкина о рыбаке и рыбке?

- Сколько раз ходил к морю старик? (пять раз)

- Сколько раз закидывал старик невод? (Три раза)

- Какими словами обращался старик к рыбке? (Смилуйся, государыня рыбка)

- Сколько желаний старухи исполнила золотая рыбка? (три)

- Предмет, который в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях» говорил человеческим голосом.

- Какими словами надо было обратиться к зеркальцу?

- Что бросила нищенка молодой царевне?

- Кто помог королевичу Елисею отыскать царевну-невесту?

- Какими словами обращался королевич Елисей к ветру?

- Сколько девиц сидело под окном в «Сказке о царе Салтане»?

- В кого превращался князь Гвидон в сказке (Муха, комар, шмель)

- Кого стрелой ранил молодой царевич? (Коршуна)

- Какие чудеса, встречаются в сказке (Белка, Тридцать три богатыря, Царевна-Лебедь).

Сделайте аппликацию из крупы «Петушок».

Понадобится: клей ПВА, очень тонкая кисточка, крупы и емкость для них.

1. Прежде всего нужно взять нужный шаблон (его можно нарисовать самим, а можно распечатать из Интернета). Намазывайте отдельные участки картинки клеем и посыпайте крупой. Например - глазик из гороха, бородка и хохолок из пшена (окрашенного красной краской, крыло и лапки из пшеничной крупы, хвостик из риса, а остальное туловище - из обычного пшена.

2. Осталось дождаться полного высыхания аппликации. Картина готова! Изготовление такой поделки подойдет даже самым непоседливым деткам – делается быстро и увлекательно!

5 ДЕНЬ

• Прочитайте «Сказку о Попе и о работнике его Балде».

Или посмотрите диафильм

https://malenkii-genii.ru/diafilmy/skazki/diafilm-30

• Устройте Викторину «Угадай сказку»

Читайте ребёнку отрывки из произведений, а он должен назвать правильно сказку из которой эти строки.

В синем небе звёзды блещут,

В синем море волны хлещут,

Туча по небу идёт,

Бочка по морю плывёт.

(«Сказка о царе Салтане»)

Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч.

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе! («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

Вот идёт он к синему морю,

Видит,на море черня буря:

Так и вздулись сердитые волны,

Так и ходят, так воем и воют.

(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

Коль кругом всё будет мирно,

Так сидеть он будет смирно;

Но лишь чуть со стороны

Ожидать тебе войны,

Закричит и встрепенётся

И в то место обернётся!

(«Сказка о золотом петушке»)

Пошёл, сел у берега моря,

Там он стал верёвку крутить

Да конец её в море мочить.

Вот из моря вылез старый Бес…

(«Сказка о попе и о работнике его Балде»)

• Поиграйте в игру «Кто лишний?» Если герой из сказок Пушкина, ребёнок должен хлопнуть в ладоши, если герой из другой сказки –топнуть ногами: Чебурашка, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, бесёнок, Конёк-Горбунок, поп, Колобок, Журавль, Царевна-Лебедь, Кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, сестрица Алёнушка, рыбка золотая, князь Гвидон, Баба Яга, Балда, Курочка ряба.

• Поиграйте в игру «Волшебный мешочек». Приготовьте непрозрачный мешочек или пакет,заранее положите в него следующие предметы-игрушки: зеркальце, яблоко, рыбку, кусочек верёвки. Ребёнок опускает руку в мешочек, взять один предмет и не вынимая руки наощупь определить, что он взял. А также назвать из какой сказки этот предмет, после этого можно руку достать и проверить правильность предположения.

• Предложите ребёнку нарисовать любого понравившегося ему героя или сценку из сказок А. С. Пушкина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический вечер посвященный дню рождения А.С.Пушкина.

Тематический вечер посвященный дню рождения А.С. Пушкина.Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста.Цели мероприятия:1. Прививать любовь к произведениям отечественной литературы, воспи...

Рекомендации для родителей «Игры дошкольников в условиях самоизоляции»

В рекомендациях представлены игры и занятия для детей в домашних условиях самоизоляции....

примерный режим дня в условиях самоизоляции тематическая неделя "Насекомые"(старшая группа компенсирующей направленности)

примерный режим дня,тематическая неделя:"Насекомые"  предложены консультации, плакаты с указанием ссылок...

Рекомендации родителям средней группы в условиях самоизоляции

Повторение знаний о числах, формах, пространственных представлений; стихи для запоминания времен года,дней недели, части суток; подвижные игры....

Рекомендации родителям средней группы в условиях самоизоляции

В данной статье представлены материалы, игры и задания, для домашнего обучения детей среднего докольного возраста в условиях самоизоляяции....

Рекомендации родителям о проведении занятия по рисованию с детьми среднего дошкольного возраста в режиме самоизоляции «Живые витамины»

Рекомендации родителям о проведении занятия по рисованию с детьми среднего дошкольного возраста в режиме самоизоляции «Живые витамины» Выполнила: Сорокина А.А....

ПРИКАЗ от 01.06.2022. № 98/1-ОД. О подготовке и проведении тематической выставки ко дню рождения А.С.Пушкина " Сокровищница Пушкинских творений!"

1). ПРИКАЗ от 01.06.2022. № 98/1-ОД. О подготовке и проведении тематической выставки  ко дню рождения А.С.Пушкина " Сокровищница Пушкинских творений!"2). ФОТООТЧЕТ о тематической выстав...