Рекомендации родителям средней группы в условиях самоизоляции
статья (средняя группа)

В данной статье представлены материалы, игры и задания, для домашнего обучения детей среднего докольного возраста в условиях самоизоляяции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovety_roditelyam_srednyaya_gruppa_marata.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям средней группы в условиях самоизоляции

Для повторения знаний о числах, формах, пространственных представлений используйте следующие математические игры:

 «Отгадай число»                                                                                 

Цель: способствовать подготовке детей к элементарным математическим действиям сложения и вычитания; помочь закрепить навыки определения предыдущего и последующего числа в пределах первого десятка.                        

Содержание: спросить, например, какое число больше трех, но меньше пяти; какое число меньше трех, но больше единицы и т. д.

«Отгадай форму»                                                                                

Цель: закреплять умение различать круг, квадрат и треугольник.                              Оборудование: круги, квадраты, треугольники разных цветов.                                        Содержание: взрослый говорит, что сейчас ребёнок будет придумывать, на что похож тот предмет, который будет показан. Вначале взрослый показывает желтый круг. Ребёнок говорит, на что похож круг. Например, на блин, на солнце, на тарелку. Далее взрослый показывает большой красный круг, ребёнок фантазирует: яблоко, помидор.

 «Кто где»

Цель: учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху).

Оборудование: игрушки.                                                                                                                          Содержание: расставить игрушки в разных местах комнаты. Спросить ребенка, какая игрушка стоит впереди, позади, рядом, далеко и т. д. Спросить, что находится сверху, что снизу, справа, слева и т. д.

Рекомендуем к прочтению следующие произведения на выбор:

Поэзия: Е. Баратынский. «Весна, весна» (в сокр.); Ю. Мокриц. «Песенка про сказку»; «Дом гнома, гном — дома!»; Э. Успенский. «Разгром»

Басни: Л. Толстой. «Отец приказал сыновьям», «Мальчик стерег овец.», «Хотела галка пить».

Проза: В. Вересаев. «Братишка»; М. Зощенко. «Показательный ребенок»;

К. Ушинский. «Бодливая корова»; С. Георгиев. «Бабушкин садик»; Н. Носов. «Заплатка».

Литературные сказки: М. Горький. «Воробьишко»; В. Осеева. «Волшебная иголочка»; Р. Сеф. «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»; В. Бианки. «Первая охота»; Д. Самойлов. «У слоненка день рождения». А. Милн. «Винни-Пух и все-все-все» (главы из книги), пер. с англ. Б. Заходера.

Для того, чтобы ребёнок лучше запомнил времена года, дни недели, части суток предлагаем разучить с детьми следующие стихотворения:

«Времена года»

Придумала мать дочерям имена,

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна - зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,       

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля.

«Дни недели»

В понедельник я стирал,

А во вторник подметал.

В среду с медом пёк калач,

А в четверг играл я в мяч,

В пятницу посуду мыл,

А в субботу торт купил

В воскресенье отдыхал,

Сказки добрые читал.

«Части суток»

Утро наступает, солнышко встает,

Всех ребяток будит,

в детский сад зовет.

День уж наступает,

много дел у нас:

Погулять, покушать и настал сончас,

А потом мгновенно вечер подойдет,

Нас домой из сада мама заберет.

Вскоре ночь наступит,

всем нам спать пора,

И спать мы будем крепко до самого утра.

В условиях домашнего воспитания важно поддержание физического развития,

в этом вам помогут разнообразные подвижные игры:

«Кладоискатели».

Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве, учиться читать карты.

Искать можно по словам «горячо — холодно», по нарисованному плану комнаты (или квартиры), по запискам-подсказкам (если ребенок уже умеет или учится читать).

Содержание: Ребенок находится на одной стороне комнаты. Вы говорите, что перед ним — «заколдованное пространство», а у противоположной стены «клад» (коробочка или мешочек с призом). Задание: добраться до клада, но с одним условием — не касаясь «земли» (пола) ногами. Можно использовать любые подручные средства, чтобы перебраться через «заколдованное пространство»: стулья, кубики, подушки.

«Балансировка».

Цель: Сохранение равновесия, центра тяжести, удержание телесного баланса.  Содержание: Пройти по краю ковра (или по протянутой на полу веревке, скакалке), словно по «краю пропасти», раскинув руки в стороны. Усложняем: тот же «край пропасти», но в руки даем любой предмет и говорим, что надо «перенести хрустальную вазу». Затем, дайте ребенку книгу, пусть попробует пройти по комнате, держа книгу на голове. Но, предупредите, что когда ребенок идет, дотрагиваться до книги нельзя!

И помните, любая комната в глазах малыша может превращаться в игре то в бушующее море, то в таинственный остров, то в далекую планету. Фантазия детей безгранична, доверьтесь ей, и она приведет вас в волшебный мир незабываемых путешествий!

 

Ваш воспитатель,

Светлана Владимировна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям средней группы на лето

Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о проблемах своих детей. ...

Рекомендации для родителей «Игры дошкольников в условиях самоизоляции»

В рекомендациях представлены игры и занятия для детей в домашних условиях самоизоляции....

Рекомендации родителям по проведению в условиях самоизоляции тематической недели ко Дню Рождения А. С. Пушкина

Рекомендации родителям по проведению в условиях самоизоляции тематической недели ко Дню Рождения А. С. Пушкина...

Рекомендации родителям средней группы в условиях самоизоляции

Повторение знаний о числах, формах, пространственных представлений; стихи для запоминания времен года,дней недели, части суток; подвижные игры....

Консультация для родителей средней группы в период самоизоляции

Консультация по занятию музыкой с детьми в домашних условиях...