Главные вкладки

    Развитие слухового внимания
    консультация

    Аксютина Татьяна Александровна

    Консультация для родителей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 12_razvitie_sluhovogo_vnimaniya.docx21.31 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ ДС № 37 «Мальвинка»                                             Аксютина Т.А.                                                                                                                        

    Развитие слухового внимания

    Без внимания к звучащей материи у ребёнка не сформируется правильное произношение, не выработаются навыки звукового анализа. Предлагаем вашему вниманию несколько игр, способствующих развитию слухового внимания.

    Игра № 1 «Где позвонили?»

    Для этой игры нужны колокольчик или дудочка. Ребёнку завязывают глаза. Взрослый, передвигаясь бесшумно, звонит в разных местах комнаты. Ребёнок должен показать рукой направление звука. Затем целесообразно поменяться местами: звонит теперь ваш малыш, а вы угадываете направление звука.

    Игра № 2 «Скажи, что ты слышишь?»

    Ребёнку предлагается закрыть глаза, внимательно послушать и определить, какие звуки он услышал: щебет птиц, сигнал машины, разговор прохожих, вой ветра, лай собаки. Можно устроить соревнование между детьми и взрослыми или между маленькими друзьями: кто же услышит больше звуков? Игру очень хорошо проводить на прогулке.

    Игра № 3 «Тихо - громко»

    Взрослый стучит в бубен тихо, потом громко, потом очень громко. Соответственно звучанию ребёнок выполняет разные движения. Например, под тихий звук идёт на носочках, под громкий - полным шагом, под более громкий - бежит. А теперь самое время поменяться ролями, верно?

    Игра № 4 «Кто что услышит»

    Взрослый за ширмой стучит молоточком, звенит в звонок, трещит трещоткой, играет на дудочке. А ребёнок угадывает, каким предметом произведён звук.

    Игра № 5 «Продавец и покупатель» или «На кухне»

    Для, этой игры потребуются жестяные коробочки. Вначале две, затем больше. Содержимое – различные крупы. Можно взять горох, он перекатывается в коробочке громко, и сахар, шуршащий тихо. Покупатель просит продать ему сахар, а продавец предлагает угадать, в какой из коробочек он находится.

    Не забудьте, что коробочки не открываются, а просто встряхиваются. Находясь с ребёнком на кухне, дайте ему послушать, как звучат при встряхивании в коробках разные крупы.


    Игра № 6 «Найди игрушку»

    Ребёнок отворачивается, взрослый прячет игрушку. Малыш должен найти её, ориентируясь на громкость хлопков взрослого: чем ближе к игрушке, тем сильнее хлопки. Соответственно чем дальше от игрушки, тем тише хлопки взрослого. Меняемся? Хорошо!

    Игра № 7 «Петух, наседка и цыплята»

    Папа - петух, мама - наседка, ребёнок - цыплёнок. Мама стучит палочкой о стол. Сколько раз она стукнет, столько раз должен пропищать цыплёнок. Три постукивания – ПИ-ПИ-ПИ. Столько же раз кукарекает папа. Как в театре, правда?

    Игра № 8 «Жмурки с колокольчиком»

    Водящему завязывают глаза. Ребёнок с колокольчиком звонит. Водящий должен дотронуться до него.

    Игра № 9 «Жмурки с голосом»

    Водящему завязывают глаза. Он должен поймать кого-нибудь из бегающих детей. Дети лают, кричат петухом, кукушкой. Водящий, поймавший кого-нибудь, по голосу узнаёт, кого именно поймал он.

    Игра № 10 «Узнай по звуку»

    Играющие становятся спиной к ведущему, который производит разные шумы: перелистывает книгу, рвёт или мнёт лист бумаги, ударяет предметом о предмет, подметает, режет. Играющие на слух определяют природу звука.

    Игра № 11 «Солнце или дождик?»

    Взрослый берёт бубен или тамбурин: «Хорошо гулять в саду, если светит солнце. Вы гуляйте, а я буду весело звенеть в бубен. Если начнётся дождь, я буду не звенеть, а громко стучать в бубен. Услышав стук, скорее идите в дом. Итак, раз-два, раз-два, начинается игра!»

    Игра № 12 «Кто это?»

    Взрослый держит в руке несколько картинок с изображением животных и птиц. Ребёнок наугад вытягивает одну картинку так, чтобы дети не видели, какую именно он вытянул.

    Затем следует подражание крикам животного и его движениям. Дети, следящие за игрой, угадывают, кого вытянул ведущий. Затем образец сличается с оригиналом - картинкой.

    Поиграйте с ребёнком в эти игры или игры, которые вы придумаете сами. Пригласите играть с вами соседских детей, родственников. Гарантируем, вы хорошо и весело проведёте время. Желаем приятного общения.

    Материал из книги Епифановой О.В. «Логопедия»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    1.РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ. 2. РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ.

    1.  РАЗВИТИЕ  СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ.    2.  РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ.   ИГРЫ  Д...

    «Игровые упражнения, направленные на развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия. Коррекционная работа с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР»

    Целью предлагаемых игровых упражнений является развитие у детей старшего дошкольного возраста с ОНР слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия. Данные игровые упражнения являются...

    Cеминар «Развитие памяти, речи, внимания у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста» в рамках проекта «Ресурсная школа» Практикум для воспитателей и специалистов «Развитие слухового внимания и фонематического восприятия»

    4-5 лет — возраст особого интереса к словам, звукам. Чтобы этот интерес не пропал, необходимо вовлечь детей в интересную, содержательную игровую деятельность. В данном материале представлены разнообра...

    Родительская копилка.Комплекс упражнений по развитию слухового внимания,слуховой памяти и фонематического слуха детей (от 1 до 3 лет)

    Данный буклет способствует повышению  компетентности родителей в речевом развитии детей.Удобен в применении (родительский уголок,родительское собрание и т.д.), содержит ряд доступных упражнений в...

    БУКЛЕТ для родителей "Варианты игр с детьми для развития слухового внимания, слухового восприятия и слуховой памяти". «С детьми играем — речь развиваем»

    Варианты игр с детьми для развития слухового внимания, слухового восприятия и слуховой памяти. «С детьми играем — речь развиваем»...

    Упражнения для развития слухового внимания,слухового восприятия и слуховой памяти.

    Создание психологической готовности к вызыванию звука речи как части подготовительного этапа....