Учим петь ребенка дома.
консультация (младшая группа)

Наталия Воробцова Бубнова

Как научит ребенка петь в домашних условиях. Советы и рекомендации родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchim_rebenka_pet_doma.docx7.46 КБ

Предварительный просмотр:

Учим ребенка петь дома.

Очень часто родители уверены, что бесполезно учить петь детей, у которых нет вокальных данных, такой диагноз они поставили самостоятельно. По их мнению,  если у ребенка отсутствует музыкальный слух, чувства ритма, умение слышать интервалы в музыкальных фразах, значит их чаду «медведь наступил на ухо», так как в семье никто не музицировал: не играл ни на каком инструменте и не стал знаменитым оперным певцом. На самом деле такие родители путают причину и следствие. Специалистами давно установлено, что роль наследственности в развитии музыкальных данных не так велика, как принято об этом думать. А вот роль окружающей среды и прилагаемых педагогических усилий значительна. Музыка – одна из важнейших составляющих гармоничного эстетического воспитания, поэтому занятия вокалом обязательно входят в программу детских дошкольных учреждений. Но иногда родители желают большего – они хотят, чтобы их дети научились петь красиво и чисто, более полно  раскрыли свои музыкальные способности. Как научить ребенка петь? Что сделать для того, чтобы развить у детей любовь к пению? Ребенок из семьи музыкантов зачастую обладает развитым музыкальным слухом и чувством ритма, вовсе не потому, что его бабушка была профессиональной оперной певицей. Просто он с рождения (и даже до своего появления на свет) постоянно слышит музыку, она становится для него чем-то вроде второго языка, и соответственно, музыкальные способности у него развиваются гораздо раньше и эффективнее.

Поэтому не стоит искусственно ограничивать творческий потенциал своего ребенка, отказывая ему в развитии музыкальных навыков, только потому, что у него нет музыкальной наследственности. Занятия с профессиональными педагогами, специальные вокальные упражнения, способствующие развитию слуха, координации слуха и голоса, и музыкальная среда (прослушивание разнообразных композиций, совместное пение) будут очень полезными в развитии музыкальных навыков детей.

Как научить ребенка петь в домашних условиях? Существует большое количество упражнений и заданий, которые позволяют развить музыкальность ребенка в домашних условиях. Для их выполнения необязательно наличие музыкального инструмента или профессионального педагога. Можно пользоваться привычными музыкальными записями — детским песенками, фрагментами классической музыки.

И начать подготовку к вокальной деятельности нужно с занятий артикуляционной гимнастикой. Упражнения по развитию артикуляции обязательно понравятся ребенку — ведь они дают ему возможность на 10-15 минут стать «маленькой обезьянкой» — покривляться, высовывая язык и надувать щечки.

Что включает в себя артикуляционная гимнастика? Комплекс упражнений, где задействован язык, губы и щеки. Вот некоторые примеры таких упражнений:

  • Кусаем кончик языка, учимся высовывать весь язык вперед и убираем его назад;
  • Проводим языком между губами и зубами, «чистим» зубки;
  • Цокаем как лошадка, при этом отслеживая объем рта. Если язычок практически упирается в нёбо, цоканье получается низким – это скачет большая лошадка. Если  рядом с передними зубами, звук получается более высокий, звонкий – это скачет маленькая лошадка, пони.
  • Мелко кусаем зубками верхнюю и нижнюю губу поочередно;
  • Оттопыриваем нижнюю губу (имитируя обиду), приоткрываем рот, поднимаем верхнюю губу, улыбаемся, имитируя радость;

Упражнения, развивающие вокальные способности детей, должны обязательно включать в себя элементы игры, заставлять работать фантазию и воображение. Тогда в дальнейшем дети полюбят эти задания и будет выполнять их  с удовольствием.

Детям дошкольного возраста легче всего выражать эмоции через движение тела. Когда дошкольник поёт и двигается, имитируя своими движениями героев и события, происходящие в песне, то он гораздо легче запоминает текст и мелодию песни. Поставьте малышу его любимую детскую песенку, и попросите не только подпевать, но и показать движениями и жестами её главных героев, события, о которых поётся в песне. Важно, чтобы эти упражнения давали ребёнку возможность максимально выразить себя, чтобы он, не стесняясь, имитировал звуки, которые издают животные или герои песни, свободно двигался, совершал необходимые движения руками и телом. Именно движения руками позволяют осуществлять более «осмысленные» музыкальные действия, лучше выразить себя во время музицирования.

Необходимо подсказать юному певцу, что во время пения низких звуков уместно двигать руками ниже, а когда звуки становятся высокими, то выше поднимаются и его ручки, как бы «следуя» за тембром его голоса. Предложите ребёнку «пропеть» уже известные ему явления природы: вьюгу, метель, сильный ветер, полёт насекомых, прыганье и кваканье лягушек, скрип двери. Поиграйте: пусть он не называет вам, что именно показывает своим пением, а вы должны догадаться об этом самостоятельно.

Теперь нарисуйте на листе бумаге несколько линий, завитков, овалов. Покажите их малышу и предложите «пропеть» рисунок, следуя голосом за его линиями. В дальнейшем можно дать задание ребёнку нарисовать рисунок, которые он будет «петь», самостоятельно. Отличное упражнение, которое развивает не только вокальные данные, но и фантазию детей.

Во время пения обращайте внимание на то, как поются те или иные звуки. Научите ребенка петь ряд гласных ("ааааууооыы", "уууооооаа") плавно, не делая границы между звуками. Следите за работой губ и гортани во время пения. Губы должны быть приоткрыты и находиться в состоянии «полуулыбки», при этом гортань поднимается, и образующие звуки получаются лёгкими и звонкими.

Занятия музыкой позволят развить не только вокальные способности детей, но и откорректируют возрастные дефекты речи, наладят правильную артикуляцию, разовьют дыхательные органы. Если дети много и с удовольствием поют, необходимо продолжать их дальнейшее музыкальное обучение в специализированных музыкальных школах и студиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учимся петь и любить музыку

В статье описана игровая технология постановки певческого голоса у дошкольников на основе фонопедического метода В.В. Емельянова. Автор делится также опытом взаимодействия детского сада и музыкальной ...

Учимся петь. Рекомендации для родителей

Материал содержит рекомендации для родителей, как нужно прививать любовь к пению у малыша, даны игровые приёмы....

"Учимся петь"

Статья "Учимся петь". На основе опыта музыкального руководителя раскрыты "секреты"  для снятия зажима у детей при пении....

Учимся петь дома

Материал написан для родителей, которые воспитывают музыкальные качества у детей. Музыка - это вид искусства, которое воздействует на человека посредством осмысления. Музыка - это жизнь....

Учимся петь дома. Музыкальные игры в семье.

Учимся петь домаМузыка – одна из важнейших составляющих гармоничного эстетического воспитания, поэтому занятия вокалом обязательно входят в программу детских дошкольных учреждений. Но иногда род...

ВОЗМОЖНОСТИ И ОСОБЕННОСТИ ДЕТСКОГО ГОЛОСА В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ. НАДО ЛИ РЕБЕНКА УЧИТЬ ПЕТЬ?

Статья посвящена дошкольному возрасту, а именно голосу. Особенности и возможности детского голоса. Раскроем особенности каждого возраста и ответим на вопрос. Надо ли ребенка учить петь?...