Адаптационная группа для родителей детей, поступающих в ДОУ
консультация

Раздаточный материал необходим для участников адаптационной группы для родителей

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Приложение 2

Раздаточный материал к игровому упражнению «Магазин игрушек»

(автор И.В. Лапина [8])

Список №1

  1. кубики-мозайка из 9 частей;
  2. мягкая игрушка- заяц;
  3. конструктор «Стена»;
  4. настольный театр «Репка».

Список №2

  1. фигурки диких и домашних животных;
  2. кукла большая в одежде;
  3. настольный театр «Дюймовочка»;
  4. дудочка.

Список №3

  1. барабан;
  2. пирамида с кольцами на конусной основе;
  3. автомобили средние и большие;
  4. розовый мягкий мишка.

Список №4

  1. вкладыши разной формы (стаканчики, кубы, цилиндры);
  2. автомобили маленькие (модельки);
  3. посуда;
  4. металлофон.

Список №5

  1. коляска для кукол, соответствующая росту ребенка;
  2. конструктор с мелкими деталями типа «Лего»;
  3. настольно-печатные игры, разрезные картинки, пазлы 2-4 частей;
  4. кубики пластмассовые и деревянные.

Приложение 3

Памятка для родителей

«Примерный перечень игрушек для детей»

(автор И.В. Лапина Лапина [8])

1.Кубики пластмассовые и деревянные.

2.Дидактическая коробка (с вырезами по сторонам, треугольной, прямоугольной, квадратной формы) с соответствующими вкладышами.

3.Набор шаров разного размера и цвета.

4.Пирамиды с кольцами на конусной основе.

5.Вкладыши разной формы (кубы, цилиндры).

6.Дидактический набор для игр с водой: шарики, рыбки, сачок, емкости для воды.

7.Набор «Маленький мастер» пластмассовый или деревянный молоточек, отвертка, пила.

8.Кубики-мозайка из 4 частей.

9.Конструкторы простые с устойчивым соединением деталей.

10.Настольно-печатные разрезные картинки, пазлы из 2- 4-х частей с изображением знакомых предметов («Овощи», «Фрукты», «Игрушки»).

11.Образные дидактические игрушки с застегивающими и прилипающими элементами «молнией, липучками, пуговицами, кнопками, шнурками).

12.Парные картинки (предметные) полиграфические.

13.Куклы голыши среднего размера.

14.Куклы в одежде.

15.Игрушки, изображающие животных, птиц, рыб.

16.Автомобили легковые и грузовые (большие и средние).

17.Наборы мебели (кровать, стол, стулья, шкафы).

18.Наборы для кухни.

19.Посуда.

20.Коляски.

21.Погремушки, барабан, дудочка, металлофон, бубен, шарманка.

22.Настольный театр «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба».

Приложение 4

Раздаточный материал для родителей

Возраст развития и содержание упражнений (А.С. Галанов [21])

Возраст развития 1-2 года

Функциональная сфера

Упражнение

Имитация

  1. Подражая касаться различных частей тела
  2. Подражая хлопать в ладоши
  3. Имитация движения рук
  4. Играть с предметами, вызывающими шум (2 пищащих зверька, 2 колокольчика, 2свистка, коробочка)
  5. Имитация движения губ (зеркало)
  6. Подражать письму
  7. Подражать движениям по уходу за телом (расческа, мочалка, зубная щетка)
  8. Подражательные упражнения
  9. Подражать шумам, которые издают предметы (3 игрушки или предмета)
  10. Рисовать по образцу горизонтальные линии (3 карандаша, 3 листа бумаги)

Восприятие

      1.Приносить определенные предметы (коробки средней величины, пары предметов)

      2.Прятать предметы (3 разные чашки, 3 одинаковые чашки, кусочки пиши)

      3.Раскладывать кубики по обозначенным местам (4 кубика, бумага или коробка,

         карандаш)

Грубая моторика

  1. Умение поймать предмет (мягкий резиновый мяч средней величины)
  2. Взбираться, перелезать через препятствия (коробки, табуретка, толстая книга, пакеты из-под молока)
  3. Простой бег с препятствиями (различная мебель, канат)
  4. Поднимать с пола игрушки (мягкая игрушка, кубик, мяч, маленькая коробка)
  5. Носить предметы (4 большие коробки из-под обуви, цветная бумага)
  6. Подняться по лестнице (лестница, канат, карандаш)
  7. Катить мяч-1 (большой мяч)
  8. Катить мяч -2 (большой мяч)
  9. Бежать без поддержки (деревянная палка, веревка)
  10. Идти в сторону и назад (игрушка со шнуром)
  11. Гимнастика: коснуться носков
  12. Открывать двери и ящики шкафов (мелкие игрушки, шкафы с ящиками)

Тонкая моторика

  1. Набирать ложкой сахар (ложка, сахар, 2 вазочки)
  2. Поднимать копейки (копейки, банка из-под кофе с пластмассовой крышкой)
  3. Открывать различные емкости (коробка, спичечный коробок, банка из-под кофе, шкатулка)
  4. Давать и брать (2 коробки, 4 предмета разной величины и формы)
  5. Нажимать кнопки (кнопки включения света, музыки, механические игрушки)
  6. Снимать носки (большой носок, пластмассовая бутылка, вознаграждение)
  7. Складывать бумагу (бумага)
  8. Писать каракули (2 больших карандаша, бумага, маленький коробок)

Координация глаз и рук

  1. Пирамида из колец (пирамида из колец)
  2. Строительство башни (4 деревянных кубика)
  3. Укладывать кубик в банку (банка из-под кофе с пластиковой крышкой, кубики)
  4. Доска с отверстиями (ручка от веника, коробка из-под обуви)
  5. Доска с отверстиями (банка, коробка, 4 карандаша)
  6. Различать слова, обозначающие действия (мяч)

Познавательная деятельность

  1. Систематизировать одинаковые предметы – 1 (4 пары одинаковых предметов, коробочка)
  2. Систематизировать одинаковые предметы – 2 (4 пары одинаковых предметов, большой коробок)
  3. Подобрать к картинкам предметы (5 предметов обихода, 5 подобных картинок)
  4. Простая сортировка (2 емкости для сортировки, 4 карандаша, 4 бусины)
  5. Показать названные предметы в помещении (4 предмета)
  6. Выучит имена членов семьи (любые предметы домашнего обихода)
  7. Различать слова, обозначающие действия (мяч)

Речь

  1. Здороваться и прощаться
  2. Называть собственное имя (зеркало)
  3. Подражать голосам животных и шумам из окружающего (машина, самолет, игрушки – собака и кошка)
  4. Слова, обозначающие действия (изображения людей, выполняющие повседневные действия)
  5. Называть членов семьи (фотографии членов семьи)
  6. Пение

Самообслуживание

  1. Есть ложкой (ложка)
  2. Вместо пальца использовать ложку (ложка)
  3. Пить из чашки (небольшая чашка)
  4. Снимать носки (большой носок, закрывающаяся бутылка)

Социальные отношения

  1. Лошадка – качалка (лошадка – качалка)
  2. *Поцелуй!*
  3. Вместе катить игрушечный автомобиль (грузовик, сладости)


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Приложение 6

Примерный ассортимент блюд

(составлен из меню ДОУ)

  1. Салат из моркови с яблоком.
  2. Салат из свеклы.
  3. Сельдь.
  4. Винегрет овощной.
  5. Суп гороховый.
  6. Рассольник.
  7. Борщ со сметаной.
  8. Щи из свежей капусты вегетарианские.
  9. Суп фасолевый.
  10. Свекольник вегетарианский.
  11. Суп рыбный.
  12. Щи «Киевские» (на рыбном бульоне).
  13. Суп картофельный на мясном бульоне.
  14. Суп картофельный вегетарианский с фрикадельками.
  15. Суп с клецками.
  16. Картофель отварной.
  17. Картофельное пюре.
  18. Рагу из овощей.
  19. Капуста тушеная.
  20. Картофель тушеный.
  21. Каша манная.
  22. Каша овсяная.
  23. Каша пшенная.
  24. Каша гречневая молочная.
  25. Каша рисовая.
  26. Каша гречневая рассыпчатая.
  27. Каша кукурузная.
  28. Каша пшеничная.
  29. Каша ассорти.
  30. Вермишель отварная.
  31. Запеканка из вермишели и отварного мяса.
  32. Котлета мясная.
  33. Ежики мясные.
  34. Гуляш в томатном соусе.
  35. Зразы картофельные с мясом.
  36. Голубцы ленивые с отварным мясом.
  37. Оладьи из печени.
  38. Котлеты рыбные.
  39. Рыба отварная.
  40. Суфле из рыбы.
  41. Биточки рыбные (минтай, горбуша).
  42. Сырники.
  43. Творожная запеканка.
  44. Суфле творожное.
  45. Омлет.
  46. Компот из сухофруктов.
  47. Кисель.
  48. Какао (если нет аллергии).
  49. Ватрушка с творогом.
  50. Булочки.

Приложение 7

Памятка для родителей «Одежда и обувь по сезонам»

(автор И.В. Лапина [9])

В помещении

23˚C и выше – 1-2-слойная одежда: майка, трусики, легкое хлопчатобумажное платье или рубашка с короткими рукавами, шорты, носки, кожаные сандалики или босоножки.

21-22˚C – 2-слойная одежда: майка, трусики, легкое хлопчатобумажное или полушерстяное платье или рубашка с длинными рукавами, шорты, колготки, кожаные туфли.

18 – 20˚C – 2-слойная одежда: футболка, трусики, фланелевое или шерстяное платье, или рубашка с длинными рукавами, шерстяные шорты или брюки, колготки, кожаные туфли.

16 – 17˚C – 3-слойная  одежда: футболка, трусики, фланелевое или шерстяное платье, или рубашка с длинным рукавами, шерстяные шорты или брюки, трикотажная или вязаная кофточка, колготки, теплые носки, кожаные туфли.

На улице

23˚C и выше – 1-2-слойная одежда: майка, трусики, легкое хлопчатобумажное платье или рубашка с короткими рукавами, шорты, носки, кожаные сандалики или босоножки.

Если температура выше 25˚C – лучше только майка и трусики, на голове – панамка или шапочка с козырьком.

18 – 22˚C – 2-слойная одежда: футболка, трусики, фланелевое или шерстяное платье, или рубашка с длинными рукавами, шерстяные шорты или брюки, колготки, кожаные туфли. При сильном ветре – теплая кофточка.

15 – 17˚C – 3-слойная одежда: футболка, трусики, фланелевое или шерстяное платье, или рубашка с длинными рукавами, брюки, трикотажная или вязаная кофточка, легкая шапочка. Если сильный ветер – вместо кофточки – легкая куртка, колготки, туфли или ботинки.

10 – 14˚C – 3-слойная одежда: футболка, трусики, фланелевое или шерстяное платье, или рубашка с длинными рукавами, брюки, куртка или пальто, шапочка, колготки, теплые носки, ботинки или теплые сапожки.

От 0 до – 2˚C – 4-слойная одежда: футболка, трусики, фланелевое или шерстяное платье, или рубашка с длинными рукавами, брюки, трикотажная или вязаная кофточка, куртка или пальто, шерстяная шапочка, колготки, теплые носки, ботинки или теплые сапожки, теплые перчатки или варежки.

 От -3 до – 8˚C – 4-слойная одежда: футболка, трусики, фланелевое или шерстяное платье, или рубашка с длинными рукавами, брюки, трикотажная или вязаная кофточка, зимнее пальто или комбинезон, зимняя шапочка, колготки, носки, теплые сапожки, варежки.

От -8 до – 15˚C – 5-слойная одежда: трусики, теплое платье, или рубашка с длинными рукавами, брюки, 2 шерстяные кофты, зимнее пальто или комбинезон, тоненькая и зимняя шапки, колготки, брюки, носки, теплые сапожки, варежки.

Приложение 8

Вопросы к игровому упражнению «Ромашка»

Почему необходимо закрывать

входную дверь

Почему нельзя приводить

ребенка с признаками

заболевания

Почему нельзя утром кормить

ребенка сладким

Почему нельзя опаздывать

в детский сад

        

Приложение 9

Анкета обратной связи

для участников адаптационной группы для родителей детей, поступающих в ДОУ

  1. Оцените полезность тренинга для Вас, как для родителя, по пятибалльной шкале (ответ обведите)

     1        2        3        4        5

  1. Готовы ли Вы применять полученные знания на практике (ответ подчеркните):
  • сейчас
  • в течение месяца
  • в ближайший год
  • никогда

  1. Какие знания из занятий Вы уже стали применять дома?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Оцените по пятибалльной шкале (ответ обведите):
  • доступность информации        1        2        3        4        5
  • практическую пользу        1        2        3        4        5
  • свой интерес к изученной теме        1        2        3        4        5
  • готовность дальше продвигаться в теме        1        2        3        4        5

  1. Укажите, пожалуйста, какие темы и вопросы Вы хотели бы предложить для дальнейшего обсуждения:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Ваши пожелания: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо за участие!



Предварительный просмотр:

 Как правильно общаться с ребенком?

  1. Дайте понять вашему ребенку, что вы его принимаете таким, какой он есть. Старайтесь употреблять такие выражения: «Ты самый любимый», «Мы любим, понимаем, надеемся на тебя», «какое счастье, что ты у нас есть».
  1. Помните, что каждое ваше слово, мимика, жесты, интонация, громкость голоса несут ребенку сообщение о его самоценности. Стремитесь создать у вашего ребенка высокую самооценку, подкрепляя это словами: «Я радуюсь твоим успехам», «Ты очень многое можешь». И только тогда ваш ребенок будет способен видеть, принимать и уважать вас.
  1. Обратите свое внимание на то, что родители, которые говорят одно, а делают другое, со временем испытывают на себе неуважение со стороны детей.
  1. Прежде чем начать общаться с вашим ребенком, постарайтесь занять такое положение, чтобы видеть его глаза. В большинстве случаев вам придется садиться на корточки.

  1. В общении с ребенком уделяйте большое внимание невербальному (неречевому) общению. Так, вместо того, чтобы категорически сказать слово «нельзя», попробуйте использовать едва заметный жест, взгляд или мимику.
  1. Старайтесь высказывать свое отношение к поведению ребенка без лишних объяснений и нравоучений. Выберите правильное, своевременное обращение к нему, например: «Саша, Сашенька, сын, сынок…»
  1. Стремитесь проявлять полную заинтересованность к ребенку в процессе общения. Подчеркивайте это кивком, восклицаниями. Слушая его, не отвлекайтесь, не торопите.
  1. Не говорите своему ребенку того, чего бы вы ему на самом деле не желали. Помните, что многие из тех установок, которые они получают от вас, в дальнейшем определяет их поведение.
  1. Старайтесь советоваться с ребенком, а не принимайте решение только сами, чаще говорите: «Как ты думаешь..? Твое мнение всем интересно».
  1. Соблюдайте принцип равенства и сотрудничества с детьми.
  1. Не допускайте, чтобы ваш ребенок находился наедине со своими переживаниями. Найдите время и обратитесь к нему: «Я вижу, что тебя что-то беспокоит», «Расскажи мне, что с тобой…»
  1. Используйте разнообразные речевые формулы (прощания, приветствия, благодарности) в общении с детьми. Произносите эти слова с улыбкой, доброжелательным тоном. Обязательно, хоть за маленькую услугу, оказанную ребенком, не забывайте поблагодарить его.
  2. Старайтесь адекватно реагировать на проступки детей:

- постарайтесь понять ребенка и выяснить, что же явилось побудительным мотивом для его действий?

- оценивайте не личность ребенка, а действие, которое он совершил. Не ругайте ребенка, а скажите: «Сынок, ты не порезался? Принеси, пожалуйста, веник и совок, и мы вместе уберем осколки»;

- дайте понять ребенку, что несмотря на проступок, вы к нему относитесь положительно: «Сынок, я тебя люблю, но сейчас ты поступил некрасиво»;

- не сравнивайте ребенка с другими детьми.

  1. Старайтесь не употреблять в речи такие фразы, которые надолго остаются в  сознании ребенка: «Я сейчас занята…», «Вечно ты во все лезешь».
  1. Совершенствуйте коммуникативные умения ваших детей:

- для развития у ребенка умения внимательно слушать, не перебивать собеседника, напоминайте ему: «Сначала послушай, что говорят другие, а потом говори сам»;

- если ребенок забывает говорить слова приветствия, прощания, благодарности, то косвенно напомните ему об этом: «Ты забыл сказать что-то важное».

- для развития умения понимать настроение и чувства другого предложите ребенку понаблюдать за кем-либо из родственников и сказать какое оно.

- для развития у детей чувства эмпатии (сопереживания) используйте сюжеты сказок. Попытайтесь узнать у детей: сказка – это хорошо или плохо? Что хорошего в сказке? Кто хороший, а кто плохой герой сказки? Почему? Старайтесь читать и всегда обсуждать сказки.

Желаем успехов, здоровья, радости, любви и взаимопонимания, Вам и вашим деткам!

Педагог-психолог

Толмачева Юлия Валерьевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей детей поступающих в ДОУ

Информационный материал для родителей, дети которых поступают в детский сад....

Рекомендации для родителей детей, поступающих в школу.

В статье освещены аспекты подготовки ребенка к обучению грамоте в начальной школе....

Анкета для родителей детей, поступающих в ДОУ/переходящих в другую группу ДОУ

Предлагаемая анкета для родителей, устраивающих ребенка в ДОУ в первый раз или переходящего в другую группу,  позволяет выстроить оптимальные взаимоотношения с ребенком и его семьей, учитывая его...

рецензия на методическую разработку "Адаптационная группа для родителей детей, поступающих в ДОУ"

рецензия кандидата психологических наук, руководителя городского методического объединения педгогов-психологов образовательных учреждений ЗАТО Северск Шелемеховой М.С....

Консультация для родителей "На пороге детского сада! Памятка для родителей детей, поступающих в детский сад!"

КОНСУЛЬТАЦИИ РОДИТЕЛЯМ  На пороге детского сада!Памятка для родителей детей, поступающих в детский сад!...

Памятка для родителей детей, поступающих в младшую группу ДОУ.

Памятка может использоваться на ознакомительном родительском собрании, котрое проводится весной, за три месяца до начала посещения малышами детского сада, она поможет родителям подготовть деток к пост...

Консультация для родителей:"Памятка для родителей детей,поступающих в ДОУ".(2021г.)

Рекомендации родителям о том,как легче пройти адаптацию....