Тема: «Сенсорное воспитание детей раннего возраста».
проект

Романова Марина Юрьевна

Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskie_sobraniya.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Сенсорное воспитание детей раннего возраста».

Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе.

Сенсорика, является фундаментом умственного развития детей.

Малыши познают предметы окружающего мира через ощущения, запахи, прикосновения. От сенсорного развития ребенка зависит его готовность к обучению в школе. Для того, чтобы сенсорное развитие ребенка было полноценным, следует обязательно научить его слушать, ощупывать, осматривать. Важно не только познакомить малыша с предметом, но и его качествами, особенностями, свойствами. Ведущим видом деятельности детей

является игра. Играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

В сенсорном развитии детей дидактическая игра очень важна.

Дидактические игры созданы для обучения через игру. Главная их особенность состоит в том, что задание предлагается детям в игровой форме.

ИНТЕРЕС, УДОВОЛЬСТВИЕ, РАЗВИТИЕ – это ключевые понятия игровой деятельности.

Воспитатель: Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра, в том числе дидактическая. Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем.

Поскорее встали в круг,

Будем рядом стоять,

Глазки закрывать!

А теперь начнём вращаться,

В ребятишек превращаться!

Паровоз давно вас ждет,

В страну Сенсорику повезёт!

Звучит песенка из м/ф «Паровозик из Ромашкова» родители становятся «паровозиком».

Мчится паровоз,

Он на станцию «Цветная».

Всех детей привез!

Игра «Разноцветные флажки».

Веселая, подвижная игра-разминка для детей, направленная на развитие внимания и реакции детей. Так же позволяет закрепить знание цвета.

Описание игры: Для игры нужно взять несколько разноцветных флажков. Когда ведущий поднимает красный флажок, дети должны, например, подпрыгнуть; зеленый – хлопнуть в ладоши; синий – шагать на месте, желтый – взяться за руки и т.п.

Игра «Разноцветные резинки»

Игрокам предлагаются наборы цветных резиночек для волос, каждого цвета - по две штуки на каждого из игроков. Водящий надевает на свои пальцы 2-3 резинки (по своему желанию), причём некоторые резинки можно надевать на

2 или 3 пальца. Второй игрок старается повторить. Потом меняются ролями.

Игра «Исправь ошибку»

Используя заранее приготовленные «неправильные» картинки, малыша просят разобраться, что на них не так. Например: красная елка, зеленое солнце, и т.п. ребенок, должен назвать правильный цвет.

А нам пора в путь. Быстрее занимаем вагоны и едем дальше.

(Звучит музыка, паровоз едет дальше).

Мчится паровоз,

Он на станцию «Фигурная».

Всех детей привез!

Нас встречают фигуры разной формы. Они нам приготовили много интересных игр, которые познакомят с плоскостными геометрическими формами – кругом, квадратом, треугольником, прямоугольником.

Игра «Волшебный мешочек»

Игроки по очереди опускают руку в мешочек с геометрическими фигурами и

пытаются определить форму попавшейся в руку фигуры, называют её, затем достают фигуру и называют ее цвет (например, «треугольник, красный»).

Игра «Прятки»

Те фигуры, которые обучающиеся достали из «волшебного мешочка» воспитатель ставит к себе на стол и просит детей запомнить их, затем накрывает их платком и незаметно убирает одну из фигур. После дети должны определить, какая фигура «спряталась».

Игра «Рисование на песке, манке»

Игрокам предлагается поднос, с рассыпанной по нему тонким слоем манки.

Надо нарисовать любую геометрическую фигуру или картинку из геометрических фигур.

А нам пора в путь. Быстрее занимаем вагоны и едем дальше.

(Звучит музыка, паровоз едет дальше).

Мчится паровоз,

Он на станцию « Величина»

Всех детей привез!

Игра «Большой, маленький»

Нужно собрать в большой обруч большие предметы, а в маленький все маленькие предметы.

Игра «Что длиннее»

Дидактические задачи: сравнение предметов по длине. Развивать логическое мышление.

Оборудование: мяч.

Ход игры. Дети образуют круг. Воспитатель стоит в центре, он катит мяч кому-нибудь из детей и говорит:

— Сапоги длинные, а ботинки… Ребенок, у которого мяч, отвечает:

Короткие.

— У футболки рукава короткие, а у рубашки… (длинные).

— Гольфы длинные, а носки… (короткие).

— Шорты короткие, а брюки… (длинные).

— Платье длинное, а юбка… (короткая).

— Пальто длинное, а куртка… (короткая).

А нам пора в путь. Быстрее занимаем вагоны и едем дальше.

(Звучит музыка, паровоз едет дальше).

Мчится паровоз,

Он на станцию « Игрушечную».

Всех детей привез!

Наш поезд прибыл на конечную станцию «Игрушечную». Посмотрите, сколько различных игр, развивающих сенсорный опыт детей, нас встречает. Играя, ребёнок учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения. У ребёнка появляется

интерес к знаниям, усидчивость, самостоятельность.

На этой станции я предлагаю поиграть в игру «Угадай, что в мешочке»

 Цель: учить детей на ощупь определять сыпучий материал, развивать органы чувств (осязание, обоняние и слуховое восприятие).

Поскорей встали в круг,

Будем рядом стоять,

Глазки закрывать!

А теперь начнём вращаться,

И во взрослых превращаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка раздела образовательной программы ТЕМА: «Сенсорное воспитание детей раннего возраста. Ознакомление с цветом».

Методическая разработка раздела прграммы создана на базе программы воспитания и обучения под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.В. Васильевой, которая используется мной  в работе....

Проект на тему: Сенсорное воспитание детей раннего возраста

Сенсорное развитие - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.д....

Консультация для родителей на тему: " Сенсорное воспитание детей раннего возраста".

Сенсорное развитие формирует полноценное восприятие окружающей деятельности, служит основой познания мира. Благодаря сенсорному воспитанию, дети познают окружающий мир (т.е. форму, величину, размер, ц...

Презентация на тему: Сенсорное воспитание детей раннего возраста.

Сенсорное воспитание детей раннего возраста....

Презентация на тему: "Сенсорное воспитание детей раннего возраста"

Презентация предназначена для педагогов раннего возраста по сенсорному воспитанию, а так же её можно использовать на родительском собрании по данной теме....

Консультация на тему: " Сенсорное воспитание детей раннего возраста"

Консультация на тему: " Сенсорное воспитание детей раннего возраста"...

Доклад на тему: «Сенсорное воспитание детей раннего возраста» Аксенова Ольга Николаевна, воспитатель Барышникова Оксана Николаевна, воспитатель Гришина Елена Ивановна, воспитатель СП ГБОУ СОШ по

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вку...