Консультация для родителей дошкольников 4-5 лет
консультация (средняя группа)

Презентация содержит особенности психического развития детей 4-5 лет, развивающие игры, подборка литературы для семейного чтения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_doshkolnikov_4-5_let.pptx377.74 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для родителей дошкольников 4-5 лет Подготовила воспитательница ГБДОУ №5 Петроградского района города Санкт-Петербург Волкова Юлия Александровна 2020

Слайд 2

Психологические особенности возраста 4-5 лет. Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Кризис 3 лет остался позади, дети стали более эмоционально устойчивыми. Снижается утомляемость, фон настроения выравнивается, становится более стабильным, менее подверженным перепадам. Способность ребенка сознавать и контролировать свои эмоции возрастает. К четырем годам эмоциональное развитие ребенка достигает такого уровня, что он может вести себя образцово. То, что дети способны к так называемому «хорошему» поведению, еще не значит, что оно постоянно будет таким. Если четырехлетний ребенок очень устал или перенес полный напряжения день, его поведение скорее напомнит поведение ребенка более младшего возраста. Это сигнал взрослому, о помощи - в данный момент на ребенка навалилось слишком много, чтобы он мог это вытерпеть. Ему нужны ласка, утешение и возможность некоторое время вести себя так, как если бы он был младше.

Слайд 3

Психологические особенности возраста 4-5 лет. Основные ресурсы мозга должны быть направлены на развитие сенсорно-моторной основы интеллекта: как можно больше впечатлений для различных органов чувств, постоянное упражнение в ловкости (бегать, прыгать, ползать, лазать и т.п.) Благодаря правильно сформированному сенсорно-моторному базису такие сложные навыки как чтение, математика, письмо будут легко формироваться и автоматизироваться. Поэтому в этот жизненный период особенно важно наладить разумный двигательный режим, насытить жизнь детей разнообразными подвижными играми, игровыми заданиями, танцевальными движениями под музыку, хороводными играми. У детей лучше, чем у взрослых, развита интуитивная способность улавливать чужое эмоциональное состояние, поскольку они не придают такого значения словам, как взрослые. Поэтому важно не упустить это благодатное время для развития у ребенка эмпатии, сострадания, общительности, доброты.

Слайд 4

Кругозор ребенка Теперь кругозор ребенка расширяется не только в ходе практических наблюдений и экспериментирования, которые доминировали в младшем дошкольном возрасте, но и через рассказ. Уделяйте достаточно времени познавательным беседам с детьми. Начинайте читать им не только художественную, но и познавательную литературу. Благодаря вашим рассказам, просмотру познавательных телепередач, видеофильмов ребенок отрывается от мира "здесь и сейчас". Он активно интересуется животными, которых видел только по телевизору или на картинке, слушает рассказы об океане и о пустыне, о других странах и людях, которые в них живут и т.п. Дети также с удовольствием слушают истории из жизни родителей или других людей.

Слайд 5

Развивающие игры для детей 4-5 лет в домашних условиях Учимся рифмовать Перечислите несколько слов, в их число должны входить рифмующиеся слова, например: «дом, лес, сачок, жучек, диван, конь, огонь и т.п.». Поинтересуйтесь у ребенка, не услышал ли он слов, похожих друг на друга? Объясните, что такие слова называются рифмами. Предложите поиграть в игру: малыш говорит слово, а вы продумывайте рифму, затем поменяйтесь ролями. Примеры: Ночь - дочь, солнце - оконце, улица - курица и т.п. Попробуйте вместе придумывать рифмованные строчки: вы придумываете начало, делая паузу перед последним словом. Маленький мальчик скачет, как ... (зайчик). Как у нашей елки - зеленые... (иголки). Маленькая мышка не читает... (книжки) и т.п.

Слайд 6

Развивающие игры для детей 4-5 лет в домашних условиях Всё, что вокруг Игра проводится в форме соревнования: участники поочередно называют по одному предмету из тех, что находятся вокруг них. За каждый ответ дается фишка. При повторе слова ход передается другому участнику. Выигрывает тот, кто собрал больше фишек. Игра развивает наблюдательность, память, речевые навыки.

Слайд 7

Развивающие игры для детей 4-5 лет в домашних условиях Найди противоположности Вы называете имя существительное, а ребенок подбирает слово, противоположное по значению (лето — зима, холод - жара, пол — потолок). После того, как малыш освоит это упражнение, ищите противоположности, называя имена прилагательные, глаголы: красивый — уродливый, белый — черный, теплый — холодный, поднять - опустить, встать — лечь и т.п. Чтобы малыш не заскучал, предложите поиграть с капризной куклой. Мама ей говорит: «Уже ночь, пора спать», — а капризная кукла в ответ: «Сейчас день!». Мама: «Я дверь открою», — «А я закрою!»

Слайд 8

Развивающие игры для детей 4-5 лет в домашних условиях Игра «Сорока-белобока». Цель: развивать концентрацию внимания, память. Игровой материал и наглядные пособия: 5-6 небольших предметов (игрушек). Описание: разложить на столе предметы (игрушки). Предложить ребенку внимательно посмотреть на стол, запомнить, какие предметы на нем лежат, а затем попросить ребенка отвернуться. Убрать или заменить один или несколько предметов. Ребенок должен определить, что сорока утащила, а что подменила.

Слайд 9

Развивающие игры для детей 4-5 лет в домашних условиях Игра «Какая она». Цель: способствовать развитию зрительной и слуховой памяти. Описание: назвать какой-нибудь предмет и предложить ребенку представить, как этот предмет выглядит, какой он формы, цвета, какие он может издавать звуки и т. п. Затем попросить описать все то, что он представил. Например: яйцо - овальное, белое или коричневое, с пятнышками, сырое или вареное, белое и желтое внутри. Потом можно не только проговорить признаки предмета, но и зарисовать его.

Слайд 10

Развивающие игры для детей 4-5 лет в домашних условиях Игра «Вычеркни все буквы К». Цель: развивать устойчивость, распределение и переключение внимания. Игровой материал и наглядные пособия: небольшой текст (из газеты или журнала), ручка. Описание: предложить ребенку внимательно рассмотреть буквы в тексте и вычеркнуть все буквы «к». Фиксировать время и количество ошибок. Задание можно усложнить, попросив ребенка зачеркнуть все буквы «ж» и подчеркнуть все буквы «у».

Слайд 11

Развивающие игры для детей 4-5 лет в домашних условиях Игра «Кто кем был?». Цель: развивать внимание, воображение. Описание: ребенок должен назвать состояние, предшествовавшее тому, что называет ему воспитатель. Например: - Кем был старичок? (Мальчиком.) - Чем было дерево? (Ростком.) - Чем был Буратино? (Поленом.)

Слайд 12

Развивающие игры для детей 4-5 лет в домашних условиях Игра «Какой он?». Цель : учить активно описывать признаки предметов. Описание : предложить ребенку принести все квадратное, что он найдет в комнате. Например: книгу, коробку, кубик и т. д. Попросить его описать все предметы, объединяемые одним признаком, - квадратные. Пусть ребенок найдет и объяснит сходства и различия предметов, а также их назначение.

Слайд 13

«Почему?» Четырехлетний ребенок часто задает вопрос: "Почему?". Ему становятся интересны внутренние связи явлений и прежде всего причинно-следственные отношения. Разумеется, его пониманию пока доступны лишь наиболее наглядные и несложные примеры таких зависимостей. Отвечая на вопрос ребенка, не пускайтесь в пространные и чрезмерно научные объяснения. Постарайтесь сформулировать мысль как можно более лаконично. Иногда достаточно просто рассказать о связи одного явления с другим. Например, на вопрос, откуда взялась молния, достаточно ответить: "Тучи столкнулись друг с другом", - не вводя понятие статического электричества. Но объяснение всегда должно быть правильным с научной точки зрения и содержать достоверную информацию.

Слайд 14

Чтение 4-5 лет - это возраст, когда ребенок уже может подолгу удерживать внимание, абстрагироваться и осмыслять довольно сложные логические конструкции. И если до этого вы читали, в основном, короткие сказки с повторяющимися сюжетными линиями и рассказы о простых явлениях окружающего мира, то по достижению ребенком возраста 4-5 лет наступает время перехода к более длинным повествованиям с нелинейными и, чаще всего, фантастическими сюжетами. Иными словами, вы наконец-то можете познакомить ребенка с любимыми героями своего детства, которые оставили неизгладимый след в вашей памяти, вновь окунуться в атмосферу сказки, на этот раз вместе с вашим самым любимым и дорогим человеком.

Слайд 15

Рекомендации к чтению Совет: Выбирая первые сказочные повести для детей 5 лет, обязательно ищите книги большого формата и с красочными иллюстрациями на каждой странице - если в книге много картинок, сюжет лучше воспринимается. Как правило, пятилетний ребенок способен удерживать внимание на повествовании не более 40-50 минут, так что каждая из этих книг - это чтение на много вечеров вперед. Совет: Если, начав читать длинную историю, вы увидите, что ребенок сложно запоминает сюжетные линии или последовательность событий, можно прибегнуть к маленькой хитрости. Так как все эти истории давно вошли в золотой фонд детской литературы, по каждой из них можно найти фильмы или мультфильмы. Посмотрев мультфильм, снятый на основе выбранного вами произведения, ребенок будет воспринимать сюжет книги намного легче.

Слайд 16

Библиотека дошкольника 4-5 лет Александрова Т . - Домовенок Кузька Андерсен Г.Х. - Снежная королева Баум Л.Ф . - Волшебник страны Оз Бонд М. - Медвежонок по имени Паддингтон Барри Дж. - Питэр Пэн Вестли А.К. - Папа, мама, бабушка, 8 детей и грузовик Волков А. - Волшебник Изумрудного города Гофман Э. - Щелкунчик и Мышиный король Дружков Ю. - Приключения Карандаша и Самоделкина Киплинг Р. - Маугли , Рикки-Тики- Тави

Слайд 17

Библиотека дошкольника 4-5 лет Коллоди К . - Пиноккио Кэролл Л. - Алиса в стране чудес Лагерлеф С. - Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями Линдгрен А. - Карлсон, который живет на крыше, Карлсон который живет на крыше опять прилетел, Карлсон, который живет на крыше, проказничают опять , Мы все из Бюллербю , Принцесса, которая не хотела играть в куклы, Крошка Нильс Карлсон Лунин В . - Приключения сдобной Лизы Милн А. - Винни Пух и все все все Носов Н. - Незнайка и его друзья, Незнайка в Солнечном городе, Незнайка на луне Пройслер О. - Маленькая Баба Яга Прокофьева С. - Клад под старым дубом Свифт Дж. - Гулливер в стране Лиллипутов

Слайд 18

Библиотека дошкольника 4-5 лет Родари Дж. - Приключения Чиполлино Токмакова И . - Про Алю, Кляксича и Вреднюгу , Маруся еще вернется Толстой А. - Золотой ключик, или Приключения Буратино Успенский Э . - Крокодил Гена и его друзья , Дядя Федор, пес и кот , Дядя Федор и лето в Простоквашино , Зима в Простоквашино Чуковский К . - Доктор Айболит (в 2 частях - Путешествие в Страну обезьян, Пента и морские пираты).

Слайд 19

До скорой встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей дошкольников "Математические сказки для дошкольников"

Консультация "Математические сказки для дошкольников" поможет родителям  дошкольников....

Консультация для родителей дошкольников "Расскажите дошкольникам о Великой Отечественной войне…"

Консультация для родителей дошкольников "Расскажите дошкольникам о Великой Отечественной войне…"...

Консультация для родителей дошкольников на тему: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через нетрадиционную технику рисования»

Консультация для родителей дошкольников на тему:«Развитие мелкой моторики у дошкольников через нетрадиционную технику рисования»...

Трудовое воспитание дошкольников в семье. Консультация для родителей дошкольников.

Семья располагает благоприятными условиями для привлечения детей дошкольного возраста к труду. Именно в семье нравственный смысл и цель труда для дошкольника особенно наглядны. Трудовые поручения, кот...

Консультация для родителей дошкольников"Культура речи дошкольников"

Дети строят свою речь в соответствии с той речью, которую слышат вокруг. Подражая родителям и близким людям, ребенок бессознательно перенимает стиль общения, который становится его натурой. Обладающая...

Консультация для родителей дошкольников «Половое воспитание дошкольников»

Не будет преувеличением сказать, что судьба ребенка, его становление во многом зависят от того, насколько тактично и правильно смогут взрослые дать ему представление о половых отношениях людей. Тема э...