Анкеты для родителей.
материал

Аноприкова Надежда Ивановна

Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

     

«Значение развития речи в полноценном развитии ребенка»

1. Знакомы ли Вы с требованием программы детского сада по развитию речи?

2. Как Вы считаете, какова основная цель развития речи в детском саду?

- учить детей слушать литературные произведения разных жанров;

- развивать у детей речь;

- учить пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения;

- развивать мышление, память, внимание, воображение?

3. Насколько важны по Вашему мнению, занятия по развитию речи в дошкольном возрасте?

4. В чем заключается их важность?

5. Как вы считаете, созданы ли в детском саду условия для речевого развития ребенка?

6. Часто ли Ваш ребенок в домашней обстановке проявляет интерес к книге? Что Вы делаете для того, чтобы поддержать этот интерес?

7. Какие книги есть у Вас дома?

8. Как часто Вы уделяете время и внимание совместному чтению вместе с ребенком?

9. В вашей группе имеется наглядная информация по развитию речи детей? Насколько она полезна для Вас?

а). Информация отсутствует;

б). Информация есть, но воспитатель никогда не обращает на неё наше внимание;

в). Информация есть, но крайне скудная;

г). Я не обращаю на неё внимание;

д). Информация интересная, но не имеет практической значимости для меня;

е). Информации слишком много, трудно выбрать что-то полезное;

ж). Наглядная информация интересна и полезна для меня.

10. Какая помощь от воспитателя детского сада Вам требуется по проблеие речевого развития вашего ребенка?



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей: «Я и ребёнок, Я и детский сад»

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам ответить на некоторые вопросы, касающиеся взаимодействия семьи и детского сада, особенностей общения между Вами и вашими детьми. Данная анкета позволит нам проанализировать состояние работы учреждения, узнать ваше мнение и предложения по её совершенствованию, а так же поможет скорректировать нашу работу по развитию у детей навыков общения.

  1. Считаете ли Вы способность к общению необходимым качеством каждого человека?
  • Да
  • Нет
  • Затрудняюсь ответить
  1. Всегда ли Вы находите время для общения со своим ребенком?
  • Да
  • Стараюсь, но не всегда получается
  • Нет, не хватает времени
  1. Каким тоном Вы общаетесь со своим ребенком?
  • Спокойным доверительным тоном
  • Стараюсь общаться спокойным тоном, но не всегда получается
  • Мой ребенок лучше воспринимает общение на повышенных тонах
  1. Какой стиль общения у Вас и у вашего ребенка?
  • Вы общаетесь на равных
  • Считаете свое мнение более значимым, чем мнение ребенка
  • Считаете, что ребенку  должна быть предоставлена полная свобода в общении
  1. Рассказывает ли Вам ребенок о том, что произошло в группе?
  • Каждый день
  • Иногда, когда происходит что-то значимое
  • Редко
  1. Назовите причины, мешающие Вам полноценно общаться с ребенком?
  • Таких причин не существует
  • Занятость на работе и бытовые проблемы
  • Ваш вариант ответа___________________________________________________

___________________________________________________________

  1. Имеете ли Вы принципиальные требования к ребенку в плане его общения с вами (например, почтительность, послушание, следование вашим рекомендациям, согласие с Вашим мнением, не говорить о несущественном, не обсуждать других, темы-табу и пр.)?
  • Да_____________________________________________
  • Нет, ребенок может говорить со мной о чем угодно, и как угодно
  • Не задумывались над этим вопросом
  1. Внимательно ли Вы выслушиваете своих детей?
  • Да, всегда вникаю в детские проблемы
  • Не всегда, много своих проблем
  • Нет. Откуда у детей проблемы?
  1. Знаете ли Вы друзей Вашего ребенка по детскому саду?
  • Да
  • Нет
  • Затрудняюсь ответить
  1.  Можете ли Вы назвать имена детей, с которыми Ваш ребенок играет чаще, чем с другими?
  • Да
  • Нет
  • Затрудняюсь ответить (не помню имен, кажется, что играет со всеми)
  1.  Организовываете ли Вы общение Вашего ребенка со сверстниками вне детского сада?
  • Да, в форме______________________________________________
  • Нет.Они и так много общаются в детском саду.
  • Затрудняюсь ответить
  1. Оцените уровень развития навыков общения Вашего ребенка (умение устанавливать и поддерживать контакты со взрослыми и сверстниками, умение воспринимать и обмениваться информацией, умение понимать чувства и мысли других, адекватно оценивать собственное поведение в общении)
  • Высокий
  • Средний (как у других, общается без особых затруднений)
  • Низкий
  1. Как часто вы участвуете в совместных с детским садом мероприятиях:
  • Всегда
  • Часто
  • Редко
  • Никогда

14. От чего зависит Ваше участие / неучастие в жизни вашего ребенка в ДОО:

  • От наличия свободного времени
  • От тематики встреч
  • От собственных интересов / затруднений

15. Оцените формы Вашего участия в жизни детского сада из предложенных в таблице (по 5-ти балльной шкале):

Форма участия

отметка

Помощь в развитии материальной базы группы

Активное участие в воспитательно-образовательном процессе (активное участие в занятиях, руководство кружковой деятельностью, проведение досуговых мероприятиях, бесед с детьми, экскурсий и т.д.)

Участие в подготовке и проведении праздников и утренников

  • Оформление помещений детского сада

  • Пошив костюмов

  • Изготовление декораций

  • Подготовка подарков детям

Посещение родительских собраний

  • Присутствие

  • Внесение предложений по совершенствованию работы детского сада, группы

  • Активное участие в обсуждении вопросов

Участие в развлечениях, досуговых мероприятиях (спортивных праздниках и эстафетах, викторинах и др.)

Другое (укажите)

16. Ваш ребенок ходит в детский сад:

  • С удовольствием
  • Редко с удовольствием
  • Через силу/ Со слезами
  • Ваш ответ______________________________________________

17.Ваша осведомленность о работе детского сада и пребывании ребенка в детском саду:

  • Полная
  • Частичная
  • Вообще не имею информации, иногда не получаю ответов даже на заданные вопросы
  • Другое __________________________________________________

18.Информацию о детском саде получаю:

  • Из наглядной информации в дошкольном учреждении
  • Со слов воспитателей (педагогов)
  • От других родителей
  • На собраниях
  • От заведующего ДОУ
  • От ребенка
  • Не получаю вообще

19. Хотели бы Вы больше знать о своем ребенке, его трудностях в общении и успехах во взаимодействии со сверстниками:

  • Да
  • Нет, я и так хорошо знаю своего ребенка

Большое спасибо за ваши откровенные ответы. Они помогут нам скорректировать работу по развитию навыков общенияу детей.



Предварительный просмотр:

Анкета « Скоро в школу»

Уважаемые родители!

Совсем скоро для вашего ребенка откроет двери школа, закончится дошкольное детство, начнется новый, очень интересный и важный этап в жизни вашей семьи. Предлагаемая анкета поможет вам задуматься о готовности ребенка к школе, а нам- правильно построить взаимодействие с ребенком, чтобы помочь ему освоить обучение с увлечением!

  1. Фамилия, имя, отчество ребенка._____________________________________________________
  2. Как Вы считаете, что такое готовность к школе?___________________
  3. Чего Вы ждете от обучения в школе?_____________________________
  4. Чего опасаетесь?___________________________________________________
  5. Высказывает ли Ваш ребенок боязнь общения с новыми друзьями в школе?____________________________________________________________________________________________________________________
  6. Хорошо ли говорит Ваш ребенок?__________________________________________________________________________________________________________________
  7. Может ли Ваш ребенок длительное время( 10-15 минут) удерживать свое внимание на одном занятии: рисовании, игре, чтении или слушании детской литературы?__________________________________________________
  8. Умеет ли Ваш ребенок:
  • Читать;_________________________________________
  • Считать;________________________________________
  • Решать простые задачи;___________________________
  • Чертить простым карандашом горизонтальные и вертикальные линии._________________________________________________
  1. Готовы ли Вы сами помочь своему ребенку подготовиться к школе или считаете, что это должны делать только специалисты?________________________________________________
  2. Какие формы взаимодействия по подготовке ребенка к школе для Вас наиболее приемлемы:
  • Просмотр открытых занятий;__________________
  • Консультации педагога-психолога;_____________
  • Родительские собрания;_______________________
  • Семинары?__________________________________

Спасибо за сотрудничество!

АНКЕТА  « О способах воспитания»

Уважаемые родители!

Просим вас искренне ответить на предлагаемые вопросы для изучения вашего отношения

( анкета анонимная).

  1. Часто ли ваш ребенок заставляет вас переживать из-за своего плохого поведения?

А. Да, часто.

Б. Нет, изредка.

В. Никогда.

      2. Использует ли ваш ребенок физическую силу, оскорбления во время ссоры с другими детьми?

           А. Да, часто.

           Б. Бывает, но в крайних ситуациях.

           В. Не знаю о таких ситуациях.

      3. Как ваш ребенок реагирует на замечания взрослых?

           А. Никак не реагирует.

           Б. Старается исправить ситуацию.

           В. Агрессивно.

     4. Умеет ли ваш ребенок сопереживать животным, сказочным персонажам?

           А. Да.

           Б. Отчасти.

           В. Нет.

     5. Под влиянием, каких воспитательных мер ваш ребенок изменяет свое поведение?

           А. Угрозы физического наказания.

           Б. Беседы о плохом поведении.

           В. Обещание подарков за хорошее поведение.

     6. Какие методы воспитания из перечисленных ниже вы считаете самыми эффективными?

          А. Физическое наказание.

          Б. Воспитание на положительных примерах.

          В. Лишение развлечений и подарков.

    7. Выберите Утверждение, с которым вы согласны:

         А. Ребенок никогда не должен забывать, что взрослые старше, умнее его.

         Б. Насильственные методы воспитания усиливают нежелательные проявления ребенка, вызывают чувство протеста.

         В. Негативные реакции ребенка надо подавливать для его же пользы.

Благодарим за сотрудничество!

Обработка результатов анкетирования

П/П

Вопросы

1

2

3

4

5

6

7

А

3 балла

1 балл

3 балла

2 балла

1 балл

1 балл

3 балла

Б

2 балла

2 балла

2 балла

1 балл

2 балла

2 балла

2 балла

В

1 балл

3 балла

1 балл

0 баллов

3 балла

3 балла

1 балл

        От 6 до 10 баллов – в семье преобладает авторитарный тип воспитания, который характеризуется жесткой родительской позицией, применением непедагогических методов воспитания.

       От 11 до 17 баллов – в семье преобладает демократический тип воспитания, который характеризуется предоставлением ребенку разумной свободы действий, реализацией личностно ориентированной модели воспитания.

       От 18 до 21 баллов – в семье преобладает либерально попустительский тип воспитания, который характеризуется отсутствием в действиях родителей системы воспитательных воздействий, воспитанием от случая к случаю.



Предварительный просмотр:

АНКЕТА

«ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ГОДА»

Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки!

Закончился учебный год. Наступило время подводить итоги и строить планы на будущее Нам очень важно знать ваше мнение о работе коллектива детского сада с семьей в прошедшем году.

1.        Удовлетворены ли Вы работой детского сада в целом?

2.        Хорошо ли относятся педагоги группы к Вашему ребенку?

3.        Как Ваш ребенок посещает детский сад (отметьте нужное):

·          с удовольствием;

·          посещает, но не очень охотно;

·          не любит ходит в садик;

·          часто болеет, поэтому мало посещает детский сад.

4.        Получали ли Вы подробную информацию о жизни ребенка в детском саду?

5.        Какие мероприятия Вам в детском саду больше всего запомнились?

6.        Какие причины не позволили Вам посетить все мероприятия?

7.        Какие темы, интересующие Вас, остались незатронутыми педагогами детского сада в этом году?

8.        Какие формы работы с семьей показались Вам самйми интересными (отметьте нужное):

·          родительские собрания;

·          консультации специалистов;

·          анкетирование;

·          открытые занятия;

·          конкурсы;

·          выставки;

·          наглядная информация;

·          массовые мероприятия;

·          другое ____________________________?

9.  Что бы Вы пожелали коллективу детского сада для улучшения работы в будущем?

Благодарим за ответы и надеемся на сотрудничество в новом учебном году!



Предварительный просмотр:

АНКЕТА

«ЧЕГО ВЫ ЖДЕТЕ ОТ ДЕТСКОГО САДА В ЭТОМ ГОДУ?»

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!

Вот вы и переступили порог нашего детского сада. Добро пожаловать! Надеемся, что наше знакомство перейдет в настоящую дружбу, а вашему малышу будет у нас уютно и интересно. Нам очень важно знать ваши настроение, переживания и ожидания от пребывания ребенка в детском саду. Пожалуйста, ответьте на следующие вопросы:

1.        Что вас больше всего привлекает в нашем детском саду (отметьте нужное)

·          близость от дома;

·          хорошее состояние территории и материально – техническое оснащение групп;

·          наличие творческого, профессионального педагогического коллектива;

·          хорошие отзывы других родителей;

·          интересные программы обучения и развития ребенка;

·          наличие дополнительных услуг;

·          хорошее питание;

·          высокий уровень подготовки к школе;

·          Ваши варианты ответа?

2.        Что, на Ваш взгляд, самое главное для благополучной адаптации ребенка в детском саду

·          доброе отношение воспитателей к ребенку;

·          большое количество игрушек в группе;

·          хорошее здоровье ребенка;

·          соблюдение режима дня в детском саду и дома;

·          единый подход к вопросам адаптации ребенка со стороны родителей и воспитателей;

·          Ваш вариант ответа?

3.        Что, на ваш взгляд, важно знать воспитателю о Вашем ребенке?

4.        Чему, по Вашему мнению, должен научиться ребенок в этом году?

5.        Чему бы Вы как родители хотели научиться у воспитателей?

6.        Каким опытом семейного воспитания готовы поделиться?

7.        Часто ли Вы дома вместе с ребенком рисуете, играете, читаете?

8.        Какие консультации по вопросам воспитания и развития ребенка Вы хотели бы получить

9.        В каких мероприятиях детского сада Вы готовы участвовать охотнее всего

·        родительские собрания;

·        консультации специалистов;

·        анкетирование по разным вопросам;

·        участие в конкурсах;

·        участие в подготовке детских праздников и развлечений;

·        участие в спортивных соревнованиях;

·        просмотр открытых занятий с детьми;

·        Ваш вариант ответа?

Благодарим за сотрудничество!



Предварительный просмотр:

Анкетирование родителей и анализ анкеты «Здоровый образ жизни в семье»

Цель анкеты: Выяснить проблемы, возникающие у родителей в воспитании здорового ребенка, узнать, насколько родители заинтересованы в формировании ЗОЖ у своих детей, а также проанализировать их знания о здоровом образе жизни.

  1. Часто ли болеет Ваш ребёнок?

а) совсем не болеет; б) редко болеет; в) часто болеет

  1. Знаете ли Вы физические показатели, по которым можно следить за

правильным развитием Вашего ребёнка?

а) да; б) нет; в) частично

  1. На что, на Ваш взгляд, должна семья и детский сад обращать особое внимание, заботясь о здоровьеи физической культуре ребёнка?

а) соблюдение режима;

 б) полноценный сон;

в) достаточное пребывание на свежем воздухе;

г) здоровая гигиеническая среда;

д) благоприятная психологическая атмосфера;

е) физические занятия;

ж) закаливающие мероприятия.

  1. Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для Вашего ребёнка?

а) облегчённая форма одежды на прогулке

б) облегчённая одежда в группе

в) обливание ног водой контрастной температуры

г) хождение босиком

д) прогулка в любую погоду

е) полоскание горла водой комнатной температуры

  1. Знаете ли Вы, как укреплять здоровье ребёнка?

а) да; б) частично; в) нет

  1. Ваш ребенок занимается физкультурой и спортом?

а) постоянно

б) часто

в) очень редко

г) не занимается

  1. Считаете ли Вы питание своего ребенка вне детского сада полноценным?

а) да; б) отчасти; в) нет; г) затрудняюсь ответить

  1. Какой отдых Вы предпочитаете для ребенка?

а) пассивный отдых,  дома

б) активный (спорт, игры, выезд на природу и т.д)

в) по разному

  1. Как Ваши дети проводят досуг?

а) у бабушки

б) гуляют во дворе

в) смотрят телевизор

г) занимаются любимым делом

д) занимаются спортом (кружки, секции и др)

  1. Откуда Вы получаете знания о здоровом образе жизни?

а) из специальных книг

б) из интернета

в) из беседы со знакомыми

г) в детском саду

  1. Вы прививаете здоровый образ жизни своим детям?

а) да

  1. Нужна ли Вам помощь детского сада в формировании ЗОЖ у Вашего ребенка?

а) да; б) частично; в) нет



Предварительный просмотр:

Анкета «Удовлетворённость родителей (законных представителей) качеством образовательных услуг

 в МБДОУ «Детский сад «Малыш»

Здравствуйте, уважаемые родители! Вашему вниманию предлагается анкета, разработанная для оценки деятельности ДОУ и реализуемых образовательных программ.

Вам предлагается прочитать утверждения и оценить степень согласия с ними. Для нас очень важно Ваше мнение о работе детского сада!

Цель: изучение мнения родителей (законных представителей) о качестве оказания образовательных услуг и удовлетворенности работой ДОУ.

I. Обеспеченность и благоустройство образовательного учреждения

5 баллов

4 балла

3 балла

2 балла

1 балл

Затрудняюсь
ответить

Какова, на Ваш взгляд, обеспеченность дошкольного учреждения дидактическим оборудованием и наглядными пособиями для проведения занятий (например, схемы, карты, доски, интерактивные доски, аудио- и видео оборудование)

Каковы санитарно-гигиенические условия в дошкольном учреждении (освещение, тепловой режим, чистота)

Оцените обеспеченность мебелью

Оцените благоустройство территории детского дошкольного учреждения

II. Оцените, насколько Вас устраивает в детском дошкольном учреждении:

- медицинское обслуживание

- организация питания

- соблюдение безопасности пребывания ребенка в дошкольном учреждении

- организация охраны детского дошкольного учреждения

III. Оцените, насколько Вы удовлетворены:

- решениями, принятыми администрацией дошкольного учреждения, педагогами, при обращении к ним с вопросами по обучению Вашего ребенка?

- компетентностью работников дошкольного учреждения при решении Ваших вопросов?

IV. Что из перечисленного требует обновления, улучшения:

- обеспеченность дидактическим оборудованием и наглядными пособиями;

- обеспеченность мебелью

- благоустройство территории

- улучшение питания

- организация общих родительских собраний

- организация дополнительного образования

V. Качество образования для Вас это –

получение фундаментальных знаний

получение знаний, являющихся основой личностного развития

получение знаний, необходимых для продолжения обучения в школе

хорошие организационные условия образовательного процесса

внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий

высокий уровень профессионализма кадрового состава детского дошкольного учреждения

VI. Как Вы считаете, соответствует ли содержание и уровень занятий в Вашем детском дошкольном учреждении требованиям времени?

полностью соответствует

в основном соответствует

частично соответствует

в целом соответствует

затрудняюсь ответить

VII. Удовлетворяет ли Вас качество занятий в детском дошкольном учреждении

Да

Нет

VIII. Каков характер взаимоотношений Вашего сына (дочери) с педагогами:

хорошие отношения со всеми педагогами

хорошие отношения только с некоторыми педагогами

отношения носят теплый, неформальный характер

безразличные отношения

чаще всего отношения носят конфликтный характер

затрудняюсь ответить

IX. Какие взаимоотношения, на Ваш взгляд, преобладают между воспитанниками в Вашей группе:

доброжелательные, дружеские

безразличные, каждый сам по себе

натянутые, конфликтные

затрудняюсь ответить

Х. Какова на Ваш взгляд нагрузка в дошкольном учреждении:

невыполнимая

очень высокая

высокая, но выполнимая

нормальная, допустимая

низкая

XI. Как бы Вы оценили качество образования, которое дает Вашему ребенку дошкольное учреждение сегодня:

отличное

хорошее

удовлетворительное

неудовлетворительное

затрудняюсь ответить

XII. Оцените по трехбалльной шкале возможность получения информации, предоставляемой дошкольным учреждением:

хороший уровень (3 балла)

удовлетворительный уровень (2 балла)

неудовлетворительный уровень (1 балл)

XIII. Выберите наиболее используемые Вами способы получения информации:

личные встречи с педагогами

родительские собрания в группе и общеродительские собрания

информационные стенды и информационные доски в дошкольном учреждении

ежегодный публичный доклад о деятельности детского дошкольного учреждения

общение с другими родителями

из общения со своим ребенком

из общения с друзьями, приятелями Вашего ребенка, которые посещают детский сад

сайт

другой

XIV. Пользуетесь ли Вы сайтом дошкольного учреждения?

Да

Нет

Вы можете добавить комментарии и предложения по работе детского сада.

Благодарим за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкеты анкеты для родителей

Анкета по вопросам адаптации ребенка.Анкета - отношение к детской игреАнкета - зависимость от рекламы...

Анкеты анкеты для родителей

Анкета - экологическое образование в семьеАнкета - безопасность жизни и здоровьяАнкета - готовность к школе...

Анкета для родителей Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»

Анкета для родителей Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»...

Консультация для родителей "Роль родителей в возрождении русских традиций" Анкета для родителей "Семейные традиции"

Консультация для родителей "Роль родителей в возрождении русских традиций" Анкета для родителей "Семейные традиции"...

Анкета для родителей "Знания о далёком военном прошлом их родственников в годы ВОВ" , обработка анкеты

дать детям знания о родственниках, которые воевали в годы ВОВ, в доступной для детей форме....

Анкета для родителей "Анкета Здоровья"

Анкета для родителей "Анкета Здоровья"...