Стендовый доклад
методическая разработка (старшая группа)

Рахматалиева Хамида Айткалеевна

Методическая разработка для оспитателей ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stendovyy_doklad.docx342.64 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная технология

«Портфолио дошкольника»

Автор: воспитатель МДОУ «Светлячок» с. Рыбушка

Рахматалиева Хамида Айткалеевна

     Одним из методов индивидуализации процесса воспитания и обучения детей дошкольного возраста является современная технология «Портфолио дошкольника».

   В своей работе со старшими дошкольниками раньше я использовала такие формы работы, как «Папка выпускника» или «Листы активности». По сути дела, они были похожи на листы портфолио: оформлялись вместе с родителями и представлялись детьми в рамках занятий или другой деятельности в нашей группе. Но это были отдельные листы, а не система работы. И когда появилась технология создания портфолио дошкольника, это новшество показалось мне очень интересным и многогранным.

   

Портфолио дошкольника – это, прежде всего, первый шаг в открытии малышом своего. Я: собственных чувств, переживаний, побед, разочарований, открытий. Это «копилка» личных достижений малыша в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни. Таким образом:

 

Цель портфолио дошкольника – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития дошкольника, его усилия, прогресс и достижения в различных областях, продемонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей,знаний и умений.

   

Задачи технологии «Портфолио дошкольника»:

расширять возможности развития и саморазвития;

- поощрять активность и самостоятельность;

- развивать навыки оценочной (самооценочной) деятельности детей;

- формировать умение ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность.

Решение этих задач способствует формированию у дошкольников – будущего первоклассника – универсальных учебных действий при переходе на новую образовательную ступень – начальную школу.

   

Особенность «Портфолио дошкольника» - заключается в том, что, в виду возрастных особенностей, при его составлении дошкольнику требуется постоянная помощь взрослых.

1. Портфолио дошкольника – это его любимая книга, которую он сам создавал вместе с родителями или воспитателями.

2. Портфолио дошкольника может нести оценочную функцию – «портфолио как инструмент комплексной диагностики»..

3. Портфолио должен привлекать, заинтересовывать. Вместе с тем страницы должны быть оформлены так, чтобы ребенку, который не умеет читать, было понятно.

Портфолио дошкольника подготовительной группы «Смешарики

 

       

Работа по созданию портфолио была закончена. Мои детки сели за парты первого класса. На мой взгляд, странички портфолио помогли детям набраться смелости и раскрыть свой внутренний мир перед другими детьми, взрослыми, что очень эффективно в плане социализации и коммуникации детей. Сначала многие дети стеснялись и были не очень уверены в себе, но со временем, многие с радостью демонстрировали свои достижения сверстникам и взрослым. А рассказы зачастую выходили за рамки подготовленных дома с родителями.

   

Создание портфолио  привело к следующему результату: 
- увеличилось количество детей готовых раскрыться в общении со сверстниками и взрослыми;
- повышение интереса родителей к ребёнку, как личности;
-активизировано взаимодействие «педагог – ребёнок - родитель»;
- реализовано мониторинговое слежение за выполнением целей и задач;
- создана система комплексной оценки развития индивидуальных качеств и способностей ребёнка. 

Вывод: создание детского портфолио – это практически ежедневный и кропотливый, но, на мой взгляд, очень интересный труд ребенка, педагога и родителей, который способствует не только развитию самооценки, но и в целом формированию личностных качеств ребенка, его социальному развитию. А это является актуальным в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.

Таким образом, портфолио (папка личных достижений ребенка) позволяет осуществить индивидуальный подход к каждому ребенку и вручается при выпуске из детского сада как подарок самому ребенку и его семье.Пожелания педагогам ДОУ применять образовательную технологию «Портфолио дошкольника» в своей работе

   

Список литературы.

1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

2.Портфолио в ДОУ: сборник /авт. - сост. Н. А. Кочкина М. 2012г.

3.Я хожу в детский сад. Портфолио дошкольника: Е. В. Меттус, О. С. Турта Санкт-Петербург, Учитель, 2014 г. 

Контакты: e-mail – hamida2014@yandex.ru;

Телефон: 8-917-309-72-80

Примерная структура стендового доклада

Стендовый доклад, так же как и научная статья, должен содержать разделы:

  1. Название исследования и авторы
  2. Аннотация
    Включает характеристику основной темы, проблемы объекта, цели работы и ее результаты. В аннотации указывают, что нового несет в себе данный документ в сравнении с другими, родственными по тематике и целевому назначению.
  3. Введение
    Описание проблемы, с которой связано исследование или установление научного контекста.
    Обзор литературы, связанной с исследованием.
    Описание белых пятен в проблеме или того, что еще не сделано.
    Формулировка цели исследования.
    Оценка важности исследования.
  4. Методы и материалы
    Общая схема эксперимента.
    Объект исследования.
    Ограничения.
    Методика.
    Материалы.
    Статистическая обработка.
  5. Результаты и обсуждения
    Результаты даются в обработанном варианте: в виде таблиц, графиков, организационных или структурных диаграмм, фотографий, рисунков.
    Обсуждение – это идеи, предположения о полученных фактах, сравнение полученных собственных результатов с результатами других авторов.
  6. Заключение
    В заключении можно: обобщить результаты; предложить практическое применение; предложить направление для будущих исследований.
  7. Библиографический список
  8. Контакты

Стендовый доклад должен отражать только основные результаты исследования, постарайтесь сформулировать кратко все, о чем написано много и даже избыточно.

Некоторые дополнительные рекомендации для составления стендового  доклада:

  • целесообразно разделять постер на несколько вертикальных и горизонтальных секций, а также значительно повысит читаемость - выделение логических блоков;
  • восприятие доклада можно улучшить за счет логической цепочки, которая идет слева направо и сверху вниз;
  • желательно выделить названия разделов и основные позиции доклада, однако не рекомендуется чрезмерно выходить из 3-5 цветов, поскольку доклад начнет пестрить, и ухудшиться восприятие;
  • Вы можете приложить к плакату формата А1 распечатанные копии в уменьшенном формате, к примеру, на формате А4, для некоторых такое ознакомление очень удобно, так как человек может прочесть Вашу работу в свое свободное время.

Стендовый доклад является отражением авторского вкуса, создает имидж исследования, показывает компетентность автора.

ОЦЕНОЧНЫЕ КРИТЕРИИ СТЕНДОВОГО ДОКЛАДА

1. Содержание

Соответствие темы работы ее содержанию

Актуальность, новизна работы

Научно-практическая значимость

Глубина раскрытия темы, аргументированность выводов

Научность, исследовательский характер работы

Соответствие выводов поставленным задачам

2. Культура представления материалов

Эффективное соотношение использования текста и наглядных иллюстративных средств в представлении материалов исследования

Наличие четкой структуры (макета) в графическом представлении материалов

Грамотность оформления текста, читаемость материала

Творческое решение в представлении тех или иных аспектов работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование праздничной культуры дошкольников. Стендовый доклад

В докладе освещены следующие вопросы: 1. Праздники, развлечения - их роль в формровании вкуса и творческих способностей у детей....

Стендовый доклад логико - математические игры, как эфективное средство подготовки к школе.

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое  окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий....

Стендовый доклад: " Работа с талантливыми детьми"

Одарённые дети – ценная и хрупкая часть нашего общества. Они представляют собой его культурный и научный потенциал, от них зависит, как будет развиваться наука, техника, культура. Особо подчёрки...

Стендовый доклад "Развивающие пособия как фактор раннего развития детей 1,5 - 3 лет"

Материал из опыта работы с неорганизованными детьми раннего возраста (не посещающими детский сад)...

Презентация к стендовому докладу "Образовательная область труд"

—«Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста. Труд.»...

Стендовый доклад "Взаимодействие специалистов ДОУ с семьей в условиях целевых ориентиров образовательных областей"

Семья – подлинный орган воспитания, она учит делом, а живое слово только дополняет, и,    Падая на распаханную жизнью почву, оно производит совершенно иное впечатление.Педаго...

стендовый доклад "Формирование здоровьесберегающего поведения у детей в ходе реализации проекта “Как устроен человек”.

За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников ухудшилось, увеличилось число детей, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья и хронические заболевания. Поэтому очень важным на сегод...