Мастер класс «Поддержание интереса дошкольников, родителей и социума к совместной познавательно - исследовательской деятельности»
методическая разработка (подготовительная группа)

Мастер класс

«Поддержание интереса дошкольников, родителей и социума к совместной  познавательно - исследовательской деятельности»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2 «Светлячок» р.п. Базарный Карабулак Саратовской области»

Мастер класс

«Поддержание интереса дошкольников, родителей и социума к совместной  познавательно - исследовательской деятельности»

Воспитатель:

                                                                    Сычева Людмила Александровна

2020 г.


Направление образования и развития (образовательная область):

Познавательное развитие. Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Цель: Сплочение детского – родительского коллектива в процессе совместного познавательно – исследовательского деятельности.

Задачи:

- Учить сотрудничать в расширении представлений о родниках,как об одном  из величайших объектах природы.

 -  Закрепить представление о том, какое большое значение  имеют родники, как источники чистой воды для всего живого на земле.

- Прививать любовь к родной природе, родникам – источникам чистейшей воды, подвести к пониманию хрупкой красоты.

- Закрепить знания детей и родителей о законах защищающих родники.

Оборудование:  мультимедийный проектор; презентация «Достопримечательности нашего поселка»,  картинки – рисунки знаков о природе, макет родника, музыка «Звуки родника»

                                                   

Ход мастер класса

Деятельность воспитателя

Деятельность детей и родителей

I. Вводная часть

Воспитатель заводит детей

По музыку дети заходят в группу встают полукругом. Родители сидят на стульях

- Ребята послушайте и угадайте, что это такое? (звучит запись звука родника)

- Молодцы. А кто знает, что такое родник?

А  сейчас поиграем в игру:  «Что я знаю о воде?»

А проведет её мама Вани К.

Молодцы ребята. Но мы  сегодня поговорим о родниках. Подойдите к столу и посмотрите, какой родничок мы сделали с ребятами старшей группы.

Садитесь ребята на стульчики.(звучит песня «Карабулакская лирическая»).Мы живем в Базарнокарабулакском районе. Природа нашего края поражает своим великолепием.

 ( демонстрация слайдов на прокторе) и необыкновенной красотой. У нас есть на что посмотреть и полюбоваться: огромные леса богатые грибами и ягодами, красивые луга. Еще наш край – это край родников. Родники  - это наше богатство.

  - О родниках нам расскажут ребята: Полина Б. Алеша Ф.Кирилл Д.

- Молодцы ребята. Спасибо.

- А сейчас мы отправляемся в путешествие  по родникам Базарного Карабулака.

- Экскурсию проведет краевед –экскурсовод ;Татьяна Владимировна Ш.

Воспитатель : Садимся в наш необычный электромобиль и поехали.

Экскурсовод : Выезжаем на улицу Халтурина, проезжаем по Некрасова, а сейчас на улицу Ленина. Проезжаем магазины, выезжаем на дорогу ведущую в Лесную Нееловку. Вот и подъехали к роднику  у «Оленя»

О этом роднике нам расскажет мама - Валентина Николаевна

- Экскурсовод: Поехали опять в Карабулак по улице Ленина. Проезжаем Детский сад №1 ,центральный парк, Управление сельского хозяйства, Вот родник, который так и называется «у  сельхоз управления»

-Экскурсовод : - А сейчас продолжим движение дальше по улице Ленина, детский сад№5 «Радость». Подъехали к роднику ,который по старинке называют «Нарсудовский»

- А здесь нас встречает главный эколог нашего района

-С вами он проведет экзамен на знание законов о охране родников.

 - Эколог: - Что запрещается делать  у родников?

- Как их охранять и защищать?

(слайды : мойка машин, ломать ветки , мусор )

- Воспитатель: А мы с ребятами нарисовали  запрещающие знаки, которые необходимо поставить  у родников, которые напоминают «Что родники наше богатство и их  нужно беречь, охранять и облагораживать»

Экскурсовод – А теперь отправляемся на самый посещаемый родник «Серебряный»

Воспитатель: пока мы едем мама Алеши Ф.  и  Марины Б. расскажет сказку о родничке, которую сочинили.

Приехали.

- Экскурсовод : Посмотрите как строители отремонтировали дорожки, покрасили мостик. Воду можно набрать из самовара с чашкой. Подышать свежим воздухом на лавочке.

Воспитатель:  -Пока ездили засиделись. Давайте поиграем в игру «Ручеек»

 Воспитатель :-А сейчас закроем глазки и  послушаем песенку ручейка (звучит шум родничка)

- 1,2,3,4,5,- вот мы в садике опять. С экскурсии привезли чистой , прозрачной воды. Давайте её попробуем и угостим наших гостей.

Спасибо всем! До новых встреч.

Дети : вода, родник.

Ребенок:  Я знаю много о родниках. Это вода, которая выходит наружу. Она чистая, прозрачная, вкусная.

Дети встают около экрана

Родитель : я буду бросать  мяч, кому брошу, тот будет отвечать на вопрос. Если правильно, родничок порадует своей песенкой.

Родитель: - Где можно увидеть воду?

 Дети : в луже, в озере, дома в кране, в родниках, на речке.

Родитель:-  Для чего  нужна вода?

Дети: готовить еду, умываться,поливать цветы,огород.

Родитель: - Какая бывает вода?

Дети:чистая,прозрачная,горячая,грязная.

Родитель:

-Кому нужна вода  для жизни?

Дети: растениям, рыбам, людям, животным.

Дети рассказывают как сделан, и из чего «мини-родник» .

Рассказы детей о родниках «Олень», «Легкий », «Центральный»

Рассказ родителей о роднике.

Дети: оставлять мусор, ломать веточки, мыть машины, купать животных.

Дети: Знаки развесить.

Дети показывают и  рассказывают о знаках

Рассказ сказок  родителей Алеши Ф.  и  Марины Б.

Дети и родители играют в игру «Ручеек»

Дети угощаются водой.