Конспект открытого показа ОД Тема «Домик для Матрешки». (для родителей консультационно-адаптационного пункта)
план-конспект занятия (младшая группа)

Негодяева Татьяна михайловна

 

Конспект открытого показа ОД

Тема «Домик для Матрешки».

(для родителей консультационно-адаптационного пункта)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_domik_dlya_matreshki.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №28 «Ласточка»

Конспект открытого показа ОД

Тема «Домик для Матрешки».

(для родителей консультационно-адаптационного пункта)

                                                                       Подготовила воспитатель:

                                                                    Негодяева Татьяна Михайловна

                                                          (Высшая квалификационная категория)

                                                25.01.2018 г.

Цель:  развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями.

Задачи:

Развивающая:

  • развивать продуктивную (конструктивную) деятельность;
  • развивать цветовое восприятие;
  • развивать у детей стремление к игровому и речевому общению;

Обучающая:

  • продолжать учить детей выполнять работу по шаблону;

Воспитательная:

  • воспитывать умение  сопереживать, помогать, сочувствовать.

Раздаточный материал:

  • фигуры желтого и красного цвета по количеству детей;
  • шаблоны с изображение по количеству детей;
  • матрешки по количеству детей;

Демонстрационный:

  • мольберт;
  • большая матрешка;
  • шаблон, с изображение домика составленный из блоков Дьенеша;
  • фигуры желтого и красного цвета.

Предварительная работа:

  • рассматривание картинок с изображением домов;
  • проведение серии дидактических игр с использованием цветных изображениях в альбоме.

Ход занятия:

Дети проходят в группу, присаживаются на коврик.

ВоспитательРебята, к нам сегодня пришли гости!

Ой,  посмотрите кто это к нам пришел! Да это же красавица Матрешка к нам пожаловала!

 Матрешка

Кукла славная матрешка,
Где-же ручки, 
Где-же ножки?
Ах, какие щечки,
Красные, румяные,
На фартучке цветочки  и на сарафане.
Ротик - будто ягодки,
Глазки - будто точки!

Воспитатель: Как  хорошо, что ты пришла! А мы  для тебя приготовили сюрприз – домик, чтобы тебе не было холодно зимой.

Матрешка: Спасибо! Наверное, нелегко строить домик!?

Воспитатель: Конечно, всему учиться надо. Да мы сейчас с ребятками тебе покажем, как нужно строить.

На мольберте шаблон  и на него накладываются детали дома.

Проговаривает «Домик состоит из стен и крыши. Для начала мы построим стены, и возьмем фигуру желтого цвета, а крышей у нас будет фигура красного цвета».

Воспитатель проводит анализ образца, показывает приемы конструирования (С чего нужно начать строить дом?, Что теперь нужно построить?).

 Обращает внимание детей на то, что сам домик–жёлтый, а  крыша – красная.

Матрешка: Какие вы молодцы! Да вот беда! Домик то один, а ещё и дочки есть! Как же мы все в нем поместимся?

Воспитатель: Не беда, матрешка! Мы тебе поможем. Правда, ребята?

А сейчас мы поиграем!

                                                     Физкультминутка:

                      «Матрешки»

Мы, матрешки, вот какие крошки

(присаживаются на корточки)

А у нас, а  у нас красные сапожки

(выставляют ногу и ставят её на пятку)

А у нас, а  у нас чистые ладошки

(показывают и хлопают в ладошки)

А у нас, а  у нас желтые платочки

(кладут руки на голову и качают из стороны в сторону)

Воспитатель: Наши ручки размяли и готовы строить домик.

Звучит спокойная музыка.

Дети присаживаются за столы. На столах индивидуально у каждого лежит шаблон с изображением домика и фигуры. Дети их берут в руки и рассматривают.

Воспитанники на бумажном шаблоне выкладывают домик, для этого  используют фигуры.

Во время выполнения задания, воспитатель задает вопросы:

«Какова цвета ты взял фигуру?», «Что у тебя получилось?».

По окончании строительства дети обыгрывают постройки. Чтобы способствовать развитию элементарного сюжета игр, в конце занятия рекомендуется предложить малышам  обыграть постройки матрешкам. Играют вместе с ними.

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь у каждой матрешки будет свой домик!

Матрешка говорит вам «Спасибо и благодарит за помощь!»

Теперь Матрешке и ее дочкам будет не страшен ни снег, ни дождь!

До свидания!

МатрешкиСпасибо, ребятки!