Конспект открытого показа для родителей по адаптации детей "Режимные моменты"
план-конспект занятия (младшая группа)

Маскалевич Людмила Владиславовна

показ режимных моментов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №104 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию Адмиралтейского района

Санкт-Петербурга

Конспект открытого консультативного мероприятия по адаптации детей для родителей 1 мл. гр. «Утята».

 

 Провела воспитатель:

Маскалевич Людмила Владиславовна

Санкт-Петербург

2023г.

«Открытый показ для родителей режимных моментов по программе адаптации детей в детском саду первая мл. гр. «Утята»»

Воспитатель: Маскалевич Людмила Владиславовна

Здороваюсь и предлагаю родителям пройти в группу.

Дидактическая игра «Доброе утро!»

Задачи: создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения.

Описание игры:

Воспитатель вместе с детьми напевно произносит текст:

— Доброе утро, глазки! (касаемся глаз кончиками пальцев). Вы проснулись? (хлопки в ладоши).

— Доброе утро, носик! (дотрагиваемся до кончика носа). Ты проснулся? (хлопки в ладоши).

— Доброе утро, ушки! (касаемся кончиками пальцев обоих ушек). Вы проснулись? (хлопки в ладоши).

— Доброе утро, ротик! (касаемся указательным пальцем губ).

Ты проснулся? (хлопки в ладоши).

— Доброе утро, ручки! (кистями обеих рук делаем «фонарики»).

Вы проснулись? (хлопки в ладоши).

— Доброе утро, животик! (круговое поглаживание ладонью по животику). Ты проснулся? (хлопки в ладоши).

— Доброе утро, детки! Все проснулись? К солнышку потянулись! (руки наверх, потягиваемся).

Умывание.

Цель: формирование основы культуры здоровья.

Задачи:

- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;

- воспитание культурно- гигиенических навыков;

- учить детей плавно подставлять руки под струю воды, растирать руки, пользоваться мылом, находить свое полотенце, самостоятельно вытирать руки, приучать не бояться воды.

Проведение:

В то время, когда помощник воспитателя расставляет завтрак на столы, я приглашаю детей умываться.

В: - Ребята, хотите, чтобы ваши ручки были чистыми? Давайте их помоем.

(Веду детей к раковинам и говорю).

Все болезни у ребят

От микробов говорят

Чтоб всегда здоровым быть!

Надо руки с мылом мыть

Закатаем рукава

Не попала, чтоб вода.

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит.

(Закатываем рукава, чтобы не намочить их).

Воспитатель помогает закатывать рукава.

Тра-та-та, тра-та-та

Где там прячется вода?

Выходи водица

Мы пришли умыться.

В: - А теперь открываем кран.

Как надо открывать кран? (Чтобы вода текла маленькой струйкой).

(Слежу, если надо помогаю, чтобы дети открыли кран. Использую художественное слово).

Льется чистая водица,

Мы умеем с вами мыться.

Ставим под воду ручки лодочкой (показываю детям). А теперь возьмите мыло и намыливайте ручки круговыми движениями.

Водичка, водичка!

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёки краснели,

Чтоб смеялся роток,

И кусался зубок.

Руки моем, щёки моем

Носик моем,

(Снова подставляем ручки под воду и хорошо смываем мыло.)

Вот теперь мы чистые

Чистые лучистые!

В: Делаем замочек, выжимаем ручки.

(Стряхиваем оставшуюся водичку в раковину и закрываем кран).

В: - А теперь вытираем лицо и руки полотенцем. Снимите своё полотенце. Покажи, Аким, где твоё полотенце? А твоё где, Амина? Вытираемся хорошенько, чтобы и лицо, и руки были сухими и вешаем полотенце обратно, на своё место.

Завтрак.

Цель: формировать умение соблюдать элементарные правила во время еды.

Задачи:

- обогащать первичные представления о труде взрослых, его роли;

- дать понятия о пользе продуктов;

- воспитывать навыки культуры еды (самостоятельно и аккуратно кушать, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб, задвигать стул, благодарить после еды);

- воспитывать благоприятное отношение к приёму пищи;

- воспитывать правила элементарной вежливости.

В: - Дети, садитесь за столы.

(Дети поточным методом садятся за столы). 

В: - Сядьте ровненько, ножки поставьте прямо, локти на стол не кладём.

Все ровненько сидят,

Ножки вместе стоят,

Глазки в тарелку глядят,

Локти убраны со стола,

Тихо кушает детвора.

Дети! Пришёл сегодня в гости-

Не доктор Айболит

Пришёл сегодня в гости-

Хороший Аппетит!

Всем приятного аппетита!

В: - У нас на завтрак сегодня рисовая каша. Наши повара пришли очень рано в детский сад, чтобы приготовить вам такой вкусный завтрак.

(Дети садятся за столы, берут ложки. Во время еды слежу, чтобы дети правильно держали ложку, ровно сидели, не клали локти на стол, кушали молча. По мере необходимости помогаю правильно взять ложку).

(Рассказываю, как полезно, когда дети кушают: они быстро растут, никогда не болеют. Детей, которые не едят, пытаюсь убедить в том, что нужно, хотя бы немного покушать).

Если будут малыши

Кушать кашу от души

Станут сильными,

Красивыми и умными они.

(Ребёнку, который поел, напоминаю, чтобы взял салфетку и вытер ротик).

Приглашаю родителей по участвовать в процесс завтрака, докормить своих детей, помочь им вытереть рот салфеткой.

- Молодцы ребята, всю кашу съели. Вытирайте рот салфеткой. Вот теперь чистые наши детки. Дети, после завтрака идут играть.

Пока дети играют спрашиваю у родителей отзывы о просмотре, об участии родителей в процессе режимных моментах. Отвечаю на вопросы родителей по адаптации детей в нашей группе.

Предлагаю расписаться в листе регистрации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый показ для родителей «Путешествие в страну Светофорию»

Занятие посвящено знакомству детей с правилами дорожного движения и причинами дорожно-транспортных происшествий....

Открытый показ для родителей по полоролевому воспитанию детей «Девочки и мальчики в семье»

Целью является закрепление представлений детей об особенностях мальчиков и девочек:  их поведении, любимых игрушках, занятиях....

конспект открытого показа НОД по образовательной области "Здоровье"

Программное содержание: закреплять у детей значение выражения "полезные и вредные привычки",формировать у детей потребность в полезных привычках. Продолжать знакомить детей со строением организма, зак...

Конспект открытого показа режимного момента "Подготовка к завтраку.Завтрак"

Материал предназначен для использования в режимном моменте в старше - подготовительной группе детского сада....

Конспект открытого показа для родителей ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Птичьи гнезда"

Конспект открытого показа включает в себя:- Закрепление знаний детей о весенних явлениях в природе.- Развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников.      ...

Конспект открытого показа режимных моментов в группе раннего возраста в рамках методической недели по речевому развитию. «Играем – речь развиваем».

Показ режимных моментов в группе раннего возраста «Играем – речь развиваем» Направлен на развитие игровых навыков у детей раннего возраста с речевым сопровождением; сенсорных способн...

Конспект открытого показа ОД Тема «Домик для Матрешки». (для родителей консультационно-адаптационного пункта)

Конспект открытого показа ОД Тема «Домик для Матрешки».(для родителей консультационно-адаптационного пункта)...