Консультация «Развитие творческих способностей посредством танцевального искусства у детей старшего дошкольного возраста»
методическая разработка

Консультация «Развитие творческих способностей посредством

танцевального искусства

у детей старшего дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx31.88 КБ

Предварительный просмотр:

«Развитие творческих способностей посредством

танцевального искусства

у детей старшего дошкольного возраста».

      По своей природе ребёнок очень активен, подвижен, деятелен, простоват, трогателен и естественен в своих музыкальных выражениях.

      Танец – это всегда выражение того или иного эмоционального состояния.

      Обучение ребенка танцам должно носить характер игры.

      В каждое занятие с детьми я  включаю что-то новое, чтобы не пропадал интерес детей,  дети  идут на занятие с удовольствием, в надежде, что их ждет, что-то новое и интересное…..

     На занятиях я уделяю  внимание  каждому ребенку, знаю  характер и темперамент ребенка.

     Занятия всегда  проходят в атмосфере радости, только так я считаю можно привить любовь детей к прекрасному.

     Удалой и весёлый, спокойный и плавный танец по нраву каждому. В нём, как и в песне, есть всё: мысли и чувства, душа и характер, образ и движение. Трудно оставаться равнодушным при звуках замечательной танцевальной музыки, от которой ноги сами просятся в пляс.

    Любой танец можно построить, чередуя и варьируя самые элементарные движения руками, ногами, корпусом, головой.   Под звуки задорной плясовой удобнее притопывать то одной ногой, то другой, выставлять ногу на пяточку, разворачивая при этом для выразительности корпус. Плавный лирический напев требует неторопливых действий: размеренного покачивания, легких шагов и полушагов, мягких и грациозных движений рук.

     Очень хорошо, если, объяснив ребёнку, какими движениями можно пользоваться во время танцев, вы предложите ему самостоятельно подобрать наиболее подходящие из них к услышанной мелодии.

     Главное – всегда очень внимательно слушать музыку, она обязательно подскажет, какое движение выбрать: меняется мелодия – меняется движение, повторяется звучание – можно повторить и движение.

     Фантазия, воображение, творчество помогут найти нужный двигательный образ.

       

Движения для ног

«Весёлый каблучок»

 Притопы – одно из основных движений танца. Они соответствуют весёлой плясовой музыке и передают её ритмический рисунок.

«Я настойчивая!»

Притопы одной ногой под силу даже самым маленьким детям. В весёлой пляске они хорошо активизируют малышей. Надо следить, чтобы при повторении пляски дети поменяли ногу и чтобы, топая, не выносили ногу далеко вперёд. Руки при этом движении лучше всего ставить кулачками на пояс, что поможет сохранить осанку.

«Топотушки»

Притопы двумя ногами поочерёдно – это быстрые топочущие шаги на месте. При их выполнении колени должны сгибаться, корпус следует держать прямо.

«Я весёлая»

Переменные притопы делаются то одной, то другой ногой, с приставлением топнувшей ноги обратно к опорной: на «раз» - топнуть впереди себя; на «два» - приставить ногу к ноге. Потом то же с другой ноги.

«Я кокетливая»

Выставление ноги на пятку или на носок – элемент польки и других народных и детских танцев. Нога на пятку выставляется сильно согнутой в подъёме, так, чтобы носок смотрел вверх – задорно и весело.

«Я озорная»

Прыжки с выбрасыванием ноги вперёд – одно их любимых плясовых движений детей. Во время движения надо следить, чтобы дети не теряли хорошей прямой осанки и старались держать ноги близко одна к другой.

«Я стремительная»

Боковой галоп – элемент бальных и многих народных танцев. При галопе вправо движение идёт правым плечом вперёд; корпус в сторону движения не поворачивается; правая нога делает шаг вправо, левая приставляется к ней пяткой, как бы подталкивая для следующего шага вправо; при движении влево – наоборот.

 «Я лёгкая»

Шаг польки представляет собой сочетание лёгкого пружинящего бега и подскоков: на «раз-и-два» - три небольших шага бегом на носках – правой, левой, правой ногой; на «и» - подскок на правой ноге, левая слегка сгибается в колене. Затем три шажка – левой, правой, левой – и подскок на левой ноге.

   «Пружинка»

Движение исполняется без остановок, включает покачивание вверх и вниз (похоже на покачивание на пружинном матрасе). Исполняется в удобном для детей темпе, не слишком быстром, но и не замедленном, без напряжения мышц.

Движения для рук

Хлопки в ладоши используются во многих играх и плясках, часто являются основным движением танца. По своему выразительному значению они близки к притопам.

 «Колокола»

Активные хлопки над головой. Движение яркой, с большим размахом слегка согнутых в локтях и ненапряжённых рук.

«Колокольчики»

Мелкие хлопки прямыми пальцами одной руки о ладонь другой. Движение лёгкое, по силе негромкое.

«Тарелки»

Скользящие хлопки. Одна рука с размаху двигается сверху вниз, другая – снизу вверх.

«Ловлю комариков»

Лёгкие, звонкие хлопки прямыми ладошками справа, слева от корпуса, вверху и внизу согнутыми в локтях руках.

«Бубен»

Хлопки ладонью одной руки о неподвижную раскрытую ладонь другой. Хлопки могут быть громкими или тихими, в зависимости от динамики музыкального образа.

«Подушечка»

Хлопки выполняются свободными, ненапряжёнными, мягкими руками впереди и сзади корпуса.

«Вертушки»

Они основаны на поворотах кистей рук от корпуса и обратно. Руки согнуты в локтях и зафиксированы в статичном положении, работают только кисти, сила удара ладони о ладонь небольшая. Движение носит игривый характер.

                           

Плавные движения для рук

«Ветерок»

Перекрёстные движения рук над головой. В работе участвует плечо, предплечье, кисть.

«Ленточки»

Попеременные пластичные движения правой и левой руками вверх-вниз перед грудью.

«Волна»

Плавное движение вверх и вниз одной рукой. Она может быть отведена в сторону или вытянута вперёд. «Волна» образуется за счёт пластичного движения плеча, предплечья, кисти. «Волна» может плавно перетекать из одной руки в другую.

 «Крылья»

Плавные маховые движения руками, разведёнными в стороны. Следует помнить, что при подъёме рук кисти опущены, а при опускании рук локти слегка согнуты, кисти выразительно подняты вверх.

«Поющие руки»

Из положения «руки в стороны» мягким движением кисти направляются навстречу друг другу, словно «собирая» перед собой упругий воздух. Такими же пластичными движениями руки снова разводятся в стороны. Корпус при этом помогает выразительности движения, слегка наклоняясь вперёд и откидываясь назад.

Игры-превращения

   Для того чтобы движение доставляло удовольствие исполнителю и нравилось зрителям, нужно научиться владеть своим телом: уметь произвольно напрягать и расслаблять мышцы.    Этому помогут игры-превращения. Они не займут у вас много времени, а их разучивание не потребует особых усилий. В них всегда можно поиграть в  свободные от других занятий минутки. С помощью этих игр вы сможете организовать отдых детей, а также с удовольствием и пользой провести время.

 «Деревянные и тряпочные куклы»

При изображении деревянных кукол напрягаются мышцы ног, корпуса, опущенных вдоль корпуса рук. Делаются резкие повороты всего тела вправо и влево, сохраняется неподвижность шеи, рук, плеч, ступни крепко и неподвижно стоят на полу.

Подражая тряпочным куклам, необходимо снять излишнее напряжение в плечах и корпусе; руки висят пассивно.

 В этом положении нужно короткими толчками поворачивать тело то вправо, то влево; при этом руки взлетают и обвиваются вокруг корпуса, голова поворачивается, ноги также поворачиваются, хотя ступни остаются на месте. Движения используются по нескольку раз подряд, то в одной, то в другой форме.

«Цветочек»

Потянуться вверх, напрягая до кончиков пальцев весь корпус («цветочек встречает солнышко»). Затем последовательно уронить кисти («спряталось солнышко, головка цветочка поникла»), согнуть руки в локтях («стебелёк сломался»), и, освободив от напряжения мышцы спины, шеи и плеч, позволить корпусу, голове и рукам пассивно упасть вперёд, слегка согнув колени («завял цветочек»).

«Верёвочки»

Поднять руки в стороны и слегка наклониться вперёд, уронив свободные руки. Повиснув, они свободно покачиваются, пока сами не остановятся. Активно раскачивать руками после падения не следует. Можно подсказать игровой образ: ронять руки, как верёвочки.

«Стряхнём воду с платочков»

Руки согнуты в локтях, ладонью вниз, кисти свисают. Движением предплечья несколько раз подряд сбросить пассивно кисти вниз. Перед этим движением полезно сжать кисти в кулаки, чтобы яснее почувствовать разницу в напряжённом и расслабленном состоянии мышц.

«Незнайка»

Поднять плечи как можно выше, затем дать им свободно опуститься в свободное положение (сбросить их вниз).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие творческих способностей посредством танцевального искусства у детей старшего дошкольного возраста».

Из опыта работы.  По своей природе ребёнок очень активен, подвижен, деятелен, простоват, трогателен и естественен в своих музыкальных выражениях.Поэтому во многом м...

из опыта работы «Развитие творческих способностей посредством танцевального искусства у детей старшего дошкольного возраста».

Творческая активность детей развивается постепенно путём целенаправленного обучения, расширения музыкального опыта, активации чувств, воображения и мышления. Она открывает путь к восприятию разнообраз...

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Материалы содержат рекомендации музыкальному руководителю для  музыкальных занятий, на которых дети не только обучаются практическим музыкальным умениям и навыкам, но и расширяют свои творческие ...

Перспективный план развития познавательных способностей посредством опытно – экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование составлено на основании программ Н. Н. Николаевой «Юный эколог»,  Н.А. Рыжовой «Наш дом - природа» и опыта работы:·       Дубининой О.В., ...

Консультация для родителей "Развитие творческих способностей через восприятие музыки у детей старшего дошкольного возраста"

Каждый ребёнок обладает своеобразным сочетанием способностей и личных качеств.Дошкольники ярко проявляют творческое начало,легко воспринимают образное содержание сказок,музыкальных пьес.Творчество акт...

Перспективный план развития познавательных способностей посредством опытно – экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет.

Пояснительная записка Перспективное планирование составлено на основании программ Н. Н. Николаевой «Юный эколог»,  Н.А. Рыжовой «Наш дом - природа» и опыта работы:Дуб...