Гендерное воспитание в младшем дошкольном возрасте.
консультация (младшая, средняя группа)

Еловая Олеся Александровна

Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному. Но обязательно очень любить.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Гендерное воспитание в младшем дошкольном возрасте. ... Мальчик и девочка – два разных мира».

      Установлено, что именно в период дошкольного детства происходит принятие гендерной роли: к возрасту 2-3 лет дети начинают понимать, что они либо девочка, либо мальчик, и обозначают себя соответствующим образом. В возрасте с 4 до 7 лет формируется гендерная устойчивость: детям становится понятно, что «гендер» не изменяется: мальчики становятся мужчинами, а девочки - женщинами и эта принадлежность к полу не изменится в зависимости от ситуации или личных желаний.      Мальчик и девочка - два разных мира, поэтому их нельзя воспитывать одинаково.

 Постараемся понять наших мальчиков и девочек, ведь они - будущие мужчины и женщины и должны соответствовать своей сути.    

 Воспитав настоящих мужчин и женщин, мы облегчим своим детям жизнь в дальнейшем, поможем избежать тех ошибок, что наделали в своей жизни по незнанию. Осознание гендерной идентичности детьми дошкольного возраста не происходит само по себе. Понятие принадлежности к тому или иному полу у ребенка формируется благодаря воспитанию, которое он получает в семье и детском саду.

Особенности развития мальчиков:

 - У мальчиков лучше развито правое полушарие, участвующее в распознавании и анализе зрительных и музыкальных образов, формы и структуры предметов, в сознательной ориентации в пространстве

 - У мальчиков в дыхании задействованы мышцы брюшного пресса.

- Здоровье слабее.

 - Организм хуже сопротивляется болезням.

- Многие болезни переносятся тяжелее.

 - Физически сильнее.

 - Ориентируются на дальнее зрение.

- Более подвижны, менее усидчивы, т.к. потребность в движении выше в 4 – 6 раз.

В 9 раз чаще страдают от своей гиперактивности.

 - Смелее.

 - Труднее обрабатывают информацию, полученную разными полушариями.

- У мальчиков по величине больше легкие.

 - Крови на пол литра больше, чем у девочек.

 - Используют в рисунке меньшее количество цветов. Их цветовая гамма менее насыщенная.

 - Себя зачастую изображают на фоне машин.

 - Больше внимания при рассказе уделяют действиям. Рассказы отличаются незавершённостью, простотой изложения, традиционностью сюжета.

 - Более самостоятельны в суждениях, ценят динамические моменты.

Особенности развития девочек: 

- Лучше развито левое полушарие, обеспечивающее регуляцию речевой деятельности, письма, счета и логического мышления.

-Девочки дышат грудью.

 - Большая выносливость. Более крепкое здоровье.

 - Физически слабее.

 - Организм лучше сопротивляется болезням.

 - Меньшая подверженность вредным влияниям внешней среды.

 - Быстрее утомляются.

- Чувствительны к шуму.

 - Кожная чувствительность выше.

- Ориентируются на ближнее зрение.

 - Менее подвижны. Более усидчивы.

 - У девочек сердце бьётся быстрее. Поэтому они такие суетливые.

 - Отдают предпочтение: чёрному, синему, красному, жёлтому, коричневым цветам.

 - Любят рисовать себя в фате. Рисуют себя с четко выделенными ресницами и ртом, любят прорисовывать взрослые атрибуты.

- Речь обычно богаче. Словарный запас обогащается значительно быстрее.

- Более детально описывают предметы. Используют сложные предложения в речи. Более эмоциональны.

 - Уровень литературного развития у девочек выше, чем у мальчиков; они лучше разбираются в отношениях персонажей.

Рекомендации родителям:

 • Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному. Но обязательно очень любить.

• Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту - девочки обычно старше ровесников-мальчиков.

 • Помните, что, когда женщина воспитывает и обучает мальчиков ( а мужчина - девочек), ей мало пригодится собственный детский опыт и сравнивать себя в детстве с ними - неверно и бесполезно.

• Если вам надо отругать девочку, не спешите высказывать свое отношение к ней - бурная эмоциональная реакция помешает ей понять, за что ее ругают. Сначала разберите, в чем ее ошибка.

• Ругая мальчика, изложите кратко и точно, чем вы недовольны, т.к. он не может длительно удерживать эмоциональное напряжение. Его мозг как бы отключит слуховой канал, и ребенок перестанет вас слушать и слышать.

 • Знайте, что девочки могут капризничать, казалось бы, без причины или по незначительным поводам из-за усталости (истощение правого «эмоционального» полушария мозга).

 Мальчики в этом случае истощаются интеллектуально (снижение активности левого «рационально-логического» полушария). Ругать их за это не только бесполезно, но и безнравственно.

 • Мы часто любим в ребенке результаты своих трудов. А если результатов нет, виноват не ребенок, а мы, потому что не сумели его научить. Бойтесь списывать свою некомпетентность, свои неудачи на ребенка. Это вы родитель, а не он. К сожалению, мы любим тех, кого умеем научить.

• Помните: для ребенка чего-то не уметь, чего-то не знать - нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать. Стыдно самодовольно демонстрировать перед ребенком свое превосходство в знаниях.

 • Признайте за ребенком право на индивидуальность, право быть другим.

• Для успешного воспитания мы должны превратить свои требования в хотения ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гендерное воспитание детей младшего дошкольного возраста.

«Нельзя считать один пол совершеннее другого,...

«Гендерное воспитание детей младшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре».

Методическая разработка «Гендерное воспитание детей младшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре»....

Гендерное воспитание детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности

Опыт работы по формированию гендерной идентичности во второй младшей группе (3-4 года) в игровой деятельности...

Гендерное воспитание детей младшего дошкольного возраста

Вопрос гендерного воспитания детей имеет особую актуальность в наше время....

"Актуальность гендерного воспитания детей младшего дошкольного возраста".

quot;Актуальность гендерного воспитания детей младшего дошкольного возраста"   «Актуальность гендерного воспитания детей младшего дошкольного возраста»Что такое...

Гендерное воспитание детей младшего дошкольного возраста

Методы и формы развития гендерного воспитания детей...