Рекомендации для родителей "Музыкальные игры дома"
методическая разработка

Архипова Вера Леонидовна

Музыкальные игры помогают  развивать музыкальный слух, знакомить ребенка с высокими и низкими звуками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mz_igry_doma.docx583.2 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                   

 Музыкальные игры помогают  развивать музыкальный слух, знакомить ребенка с высокими и низкими звуками. Для этого, можно использовать или свой голос, или колокольчики, или детские музыкальные инструменты, например, металлофон . Покажите ребенку, как летает и жужжит комарик (очень высокие звуки), как гавкает собачка (звуки средней высоты), как ревет мишка (очень низкие звуки). Пусть Ваш ребенок сопровождает свои звуки движением, например, попросите его показать, как летает комарик (малыш имитирует движение комарика, а также жужжит тонким голосочком) и так далее.

 Длительность звука можно изучать с помощью рисования. Пусть Ваш ребенок, пока звучит нота, рисует на листе бумаги линию, а когда звучание закончится, перестанет рисовать («Посмотри, какой длинный звук», - скажите Вы ребенку). А на короткие звуки линии будут короткими, или превратятся в точки. Очень увлекательная игра!

  Для более старших детей есть интересная игра на развитие слухового восприятия «Угадай что звучит». Для этой игры Вам понадобится несколько предметов, которые есть в каждом доме. Например, стеклянная бутылка, кастрюля, тарелка, стакан, фарфоровая чашка. Возьмите карандаш за самый кончик и постучите по каждому предмету по очереди. Затем, попросите ребенка отвернуться и постучите по какому-либо одному предмету. Когда  ребенок повернется к Вам, дайте карандаш ему, и пусть он отгадает, по какому предмету Вы постучали. В начале игры не берите много предметов, для того, чтобы игра понравилась, она не должна быть слишком сложной. Сначала ребенок будет отгадывать методом проб. То есть, будет сам стучать по каждому предмету, пока не услышит нужное звучание. Если он ошибется, повторите попытку. Чем чаще Вы будете играть в эту игру, тем лучше ребенок будет ориентироваться в звучании данных предметов. Постепенно ее можно усложнять. Например, добавлять другие предметы, похожие по звучанию, или угадывать звучание не одного предмета, а последовательности звуков.

 Еще одна игра с предметами направлена на развитие музыкального слуха.

Назовем ее «Музыкальные сосуды» (стаканы, бокалы). Для игры нужны какие-либо одинаковые стеклянные сосуды, например, бутылки, или рюмки, или стаканы и еще металлическая ложка, или вилка. Пусть в начале их (сосудов) будет 2, чем старше ребенок, тем больше сосудов. Я опишу на примере бутылок. Наберите в одну бутылку немного воды, и постучите по горлышку бутылки ложкой, держа ее (ложку) за самый край. Попросите Вашего ребенка, с помощью воды и другой бутылки сделать такой же звук. Пусть  он самостоятельно набирает какое-то количество воды в пустую бутылку, стучит по ней ложкой, и добивается нужного звука.   Далее с теми же предметами можно сочинять простые мелодии. Предложите ребенку набрать в бутылки различное количество воды и выстроить их по звуку. То есть, бутылки, которые звучат низким звуком – слева, и, соответственно, которые звучат высоким – справа. Поверьте, ребенку будет очень интересно этим заняться. Потом можно попробовать соединять звуки и выстраивать какую-либо простую мелодию. Сначала сочините что-то Вы, а затем предложите ребенку. Чем чаще Вы будете играть в эту игру, тем быстрее можно будет ее усложнять, например, добавлять больше бутылок, или комбинировать звуки бутылок, например, с колокольчиками.

 Есть еще одна игра, которая поможет Вам развить у Вашего ребенка чувство ритма. Назовем эту игру «Угадай песенку». Играть в нее можно при любом удобном случае. Правила игры очень просты. Задумайте какую-либо хорошо известную Вашему ребенку песенку, и прохлопайте её ритм. Пусть он угадает песню, а затем загадает свою. Но не забывайте, что ребенку 4-6 лет трудно удержать в памяти большой отрывок мелодии, поэтому в игре загадывайте только припев песенки, вернее всего несколько строчек.

 А еще под музыку можно очень хорошо фантазировать и расслабляться. Лучше всего это делать перед сном, или когда ребенка нужно успокоить. Для этого выберите легкую спокойную мелодию, попросите ребенка сесть, или лечь в удобное ему положение, закрыть глаза, и представить, что он попал в сказку. Пусть это будет сказочный лес, или поляна, или пляж, или все что Вы захотите. Начните рассказывать, куда Вы с ним попали, и как здесь замечательно. Пусть ребенок расскажет, что он видит, и что чувствует. Следите за тем, чтобы элементы Вашего рассказа совпадали с темпом, настроением мелодии. Например, если звучит отрывистая музыка, то пусть в этот момент в Вашем рассказе вы встретите зайчика, или будете перепрыгивать через небольшие лужицы. А если мелодия плавная – можно представить себя красивой бабочкой , порхающей над цветами или плыть на лодочке. В общем, фантазируйте, играйте, сочиняйте, и у Вас обязательно получится замечательная игра и продуктивное общение с Вашим ребенком.

      Игры, в которые можно поиграть вместе с детьми дома

«Найди игрушку»

Спрячьте маленькую игрушку. Пусть ребенок поищет ее, а найдя, обязательно определит местонахождение: на…, за…, между…,в…, у…, и т.п. Потом поменяйтесь ролями.

«Положи столько же»

В игру можно играть везде. Взрослый выкладывает в ряд камешки (каштаны). Ребенок должен положить столько же, не считая (один под другим). Усложните игру, предложите положить больше камешков или меньше тоже в ряд.

«Камешки»

Играют вдвоем. Положите на землю камешки. Каждый по очереди подбрасывает один камешек вверх, стараясь его поймать, и одновременно собирает лежащие на земле камешки в другую руку. Если это удается, то количество пойманных камешков засчитывается как выигранные очки. Кто первый наберет 20 очков, тот и выиграл.

«Путешествие на дачу»

Скоротать время в дороге можно следующим образом. Один из родителей ведет машину, другой считает, например, обгоняющие их красные автомобили, а ребенок – такие же, идущие навстречу. Можно считать машины определенной марки, определенной величины.

Рекомендации для родителей

Музыкальные игры дома



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей «Играем дома».

Рекомендации для родителей....

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (играем дома).

Игры для развития слуховой памяти....

Рекомендации для родителей «Играем дома»

Рекомендации для родителей«Играем дома»...

Брошюра "Рекомендации для родителей ""Игры дома"

Правильного воспитания и общения не может быть без игры! Для игры не нужно специально отведённое время, играть можно с детьми между делом, по дороге в детский сад, в ванной, на кухне, когда вы готовит...

Рекомендации для родителей «Играйте дома с ребенком в подвижные игры»

Подвижные игры должны обеспечить разностороннее развитие моторной сферы детей, а также способствовать формированию их умений действовать в коллективе, ориентироваться в пространстве, выполнять действи...