Рекомендации для родителей (законных представителей) "Ребенок и книга".
методическая разработка (младшая группа)

Смирнова (Поспелова) Ольга Сергеевна

Рекомендации для родителей (законных представителей) "Ребенок и книга".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_dlya_roditeley.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации и советы для родителей (законных представителей).

«Ребенок и книги».

«Будьте вместе с ребенком. Познавайте,

играйте и развивайтесь. Только при

совместной деятельности ребенок

правильно воспримет окружающую

его действительность».

Л.С. Выготский.

Не наказывайте ребенка чтением, заменяя им игры, прогулки или просмотр телевизора. Можно наказать, лишив его вечернего чтения. Не читайте во время любимой телепередачи.

Не увлекайтесь ранним обучением чтению (до 3 – 4 лет), особенно если у ребенка были какие – либо неврологические проблемы при рождении или в младенчестве. Если ребенок поздно заговорил (после 2,5 лет), имеет дефекты произношения, бедный словарный запас, не употребляет предлоги, не изменяет слова по падежам, лучше ограничиться развивающими играми.

С раннего возраста следует учить ребенка правильно пользоваться книгой, комментируя его действия: «Не надо ломать книгу, лучше посмотри, что там нарисовано. Нет в книге не рисуют, давай порисуем в альбоме».

Ребенок должен видеть наше бережное отношение к книге, наши огорчения при ее порче, стремление ее отремонтировать. Надо говорить «Бедная книжечка, порвалась, сейчас мы тебя полечим, починим». Это будет приучать ребенка к мысли, что книга – ценна, ее надо беречь.

Художественное слово – живое слово. Надо читать литературу разных жанров – стихи, прозу, загадки, пословицы, поговорки. Говорить ребенку, что читал, кто автор.

Советы:

  • Приучать малыша книге нужно с раннего детства, предлагая ему книжки – игрушки.
  • У ребенка должна быть своя полка с любимыми книгами.
  • Чаще дарите ребенку хорошие книги.
  • Пусть одним из любимых ваших маршрутов на прогулку станет поход в детскую библиотеку.
  • Хорошо в семье выпускать свой журнал или газету, ставить домашние спектакли по любимым сказкам.

Положительные эмоции нужны каждому. Врачи, физиологи, педагоги ставят знак равенства между весельем, лучистой улыбкой и физическим здоровьем человека. Получая положительный эмоциональный заряд, наш организм открывается добру и красоте.

Считается, что ребенок, с раннего возраста погруженный в атмосферу радости, вырастает более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям и будет менее подвержен стрессам и разочарованиям.

Тусклым и невыразительным станет дерево, если вдруг исчезнут из него праздники.

Умело и продуманно организовать их – это задача умного, любящего своего малыша взрослый.

Нелюбовь к чтению часто заключается в том, что ребенку не интересно читать. Прочитанное остается для него набором событий, действий, названий, так как еще недостаточно развито мышление. Книги для него скучны и не интересны. Ведь в мультиках или в компьютерных играх уже заранее предлагаются готовые образы, поэтому нет необходимости что – то представлять или додумывать самому. Ведь, читая книгу, мы попадаем в другой мир и становимся не просто наблюдателями происходящего, но и участниками, переживаем, стремимся узнать, что будет дальше.

Наша задача помогать ребенку «вживаться в книгу». Для этого необходимо развивать образное мышление дошкольника, чтобы прочитанные слова соответствовали определенным образом.

Необходимо учить детей задавать разные по формулировкам вопросы. Учить отвечать на вопросы, развивать умение вставлять реплики, вступать в беседу, отстаивать свое мнение. Но надо уважать и мнение ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей (законных представителей ребенка) "ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У РЕБЕНКА 3-х ЛЕТ"

Памятка для родителей воспитанников по формированию у детей КГН, в которой раскрывается важность периода младшего дошкольного возраста наиболее благоприятного для формирования культурно-гигиенических ...

Практические рекомендации для родителей (законных представителей) по развитию мелкой моторики у детей с ДЦП (часть I)

Родители (законные представители) детей с ДЦП не всегда имеют возможность получить практические знания по воспанию, обучению и развитию детей с ДЦП, в частности развития мелкой моторики. В данной стат...

Рекомендации для родителей (законных представителей) детей 7 - 8 лет

Находясь в Интернете ребенок старается посетить те или иные сайты, а возможно и чаты, разрешение на посещение которых он не получил бы от родителей....

Рекомендации для родителей (законных представителей) воспитанников для изучения темы «Транспорт»

Рекомендации для родителей (законных представителей) воспитанников для изучения темы «Транспорт»...

Рекомендации для родителей (законных представителей) воспитанников младшей группы для изучения темы «Космос»

Рекомендации для родителей (законных представителей) воспитанников для изучения темы «Космос»...

"Мне хорошо с тобой..." Рекомендации для родителей (законных представителей) по успешному взаимодействию с детьми

В данной статье представлены рекомендации по успешному взаимодействию родителей с  застенчивыми, тревожными , гиперактивными детьми....

План индивидуальных консультации с родителями (законными представителями) ребенка с ОВЗ

План индивидуальных консультации с родителями (законными представителями) ребенка с ОВЗ...