"Методика развития детского голоса"
консультация (старшая, подготовительная группа)

Кузьменкова Алла Ивановна

«Методика развития детского голоса»

  Пение – один из наиболее демократических видов искусства, доступных для каждого человека, не имеющего патологических слуховых и речевых нарушений. Основная цель пения – эстетическое воспитание, поэтому физиологи и психологи рекомендуют обучать детей пению как можно раньше, «с пелёнок». В процессе обучения формируются основы вокального исполнительства, актёрского мастерства, развивается художественный вкус, расширяется музыкальный кругозор.

  В наш компьютеризированный век, когда дошкольники большую часть своего досуга проводят, сидя за электронной техникой во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детей. Можно утверждать, что кроме развивающих и обучающих задач, пение решает ещё и оздоровительно – коррекционную задачу. Оно благотворно влияет на развитие голоса, дыхания, психики ребёнка, помогает корректировать речь детей с речевыми нарушениями.

  Часто родители задают вопросы: «Стоит ли учить моего ребёнка пению?

Есть ли у него музыкальные способности?». Психологи утверждают, что «не музыкальных» людей в природе не существует. У людей музыкальные качества проявляются по-разному. Например, звуковысотный слух может быть развит лучше чувства ритма. Отставание какого-либо качества от других может быть связано плохой координацией слуха с голосом., слабой музыкальной памятью, недостаточным объёмом голоса и др. Также на работу слухового и голосового аппаратов влияет общее здоровье ребёнка. его психологический настрой на пение. степень сконцентрированности, устойчивость интереса к вокальному искусству. Однако голос можно развивать.

  Лучше обучать детей вокалу в группах. в ансамбле они чувствуют себя более комфортно и свободно, при этом улучшаются результаты обучения в творческой обстановке здоровой конкуренции.

  При обучении дошкольников сольному пению главное правило – «не навреди». В этом возрасте дети эмоционально восприимчивы и впитывают всё, как губка, подражают взрослым.

  Чтобы внимание ребёнка было  полностью отдано обучению пению, необходимо создать комфортную обстановку творческого успеха. Для этого при любой возможности следует подбадривать ребёнка и весь процесс обучения превращать в игру, применяя все её методы: язык жестов, мимики, движений.

  Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период для становления основных певческих навыков. В этот период певческий аппарат у детей анатомически и функционально только начинает формироваться. Охране детского голоса нужно уделять большое внимание. Пение должно быть комфортным в соответствии с вокальными возможностями ребёнка.

  В первую очередь следует сформировать правильное певческое дыхание – основу вокального звукоизвлечения. Звук, как физическое явление, образуется при помощи колебаний упругого тела под напором воздуха. Управление певческим дыханием – это управление звуком.

  Как научить дошкольника управлять дыханием, ведь они не знают строения звукообразовывающего аппарата и техники звукооизвлечения?

В первую очередь следует полностью освободить детей от психологических и физических зажимов, связанных с боязнью ошибиться. Обстановка должна располагать каждого ребёнка к игре, обучению. В зале мягкий ковёр, на котором дети отдыхают во время перерыва, во время разучивания песен их окружают мягкие игрушки – помощники.

   Музыкальное приветствие – игра стимулирует детей к творческой деятельности. Оно предполагает  исполнение несложных песенок восходящего и нисходящего поступенного движения. Главное. чтобы любая распевка имела содержание, а дошкольники мыслили и переживали во время пения. Когда психологический контакт налажен игра продолжается.

 

Литература: Е.А.Никитина «Музыкальные игры для детей 5-7 лет»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Консультация для родителей26.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Методика развития детского голоса»

  Пение – один из наиболее демократических видов искусства, доступных для каждого человека, не имеющего патологических слуховых и речевых нарушений. Основная цель пения – эстетическое воспитание, поэтому физиологи и психологи рекомендуют обучать детей пению как можно раньше, «с пелёнок». В процессе обучения формируются основы вокального исполнительства, актёрского мастерства, развивается художественный вкус, расширяется музыкальный кругозор.

  В наш компьютеризированный век, когда дошкольники большую часть своего досуга проводят, сидя за электронной техникой во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детей. Можно утверждать, что кроме развивающих и обучающих задач, пение решает ещё и оздоровительно – коррекционную задачу. Оно благотворно влияет на развитие голоса, дыхания, психики ребёнка, помогает корректировать речь детей с речевыми нарушениями.

  Часто родители задают вопросы: «Стоит ли учить моего ребёнка пению?

Есть ли у него музыкальные способности?». Психологи утверждают, что «не музыкальных» людей в природе не существует. У людей музыкальные качества проявляются по-разному. Например, звуковысотный слух может быть развит лучше чувства ритма. Отставание какого-либо качества от других может быть связано плохой координацией слуха с голосом., слабой музыкальной памятью, недостаточным объёмом голоса и др. Также на работу слухового и голосового аппаратов влияет общее здоровье ребёнка. его психологический настрой на пение. степень сконцентрированности, устойчивость интереса к вокальному искусству. Однако голос можно развивать.

  Лучше обучать детей вокалу в группах. в ансамбле они чувствуют себя более комфортно и свободно, при этом улучшаются результаты обучения в творческой обстановке здоровой конкуренции.

  При обучении дошкольников сольному пению главное правило – «не навреди». В этом возрасте дети эмоционально восприимчивы и впитывают всё, как губка, подражают взрослым.

  Чтобы внимание ребёнка было  полностью отдано обучению пению, необходимо создать комфортную обстановку творческого успеха. Для этого при любой возможности следует подбадривать ребёнка и весь процесс обучения превращать в игру, применяя все её методы: язык жестов, мимики, движений.

  Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период для становления основных певческих навыков. В этот период певческий аппарат у детей анатомически и функционально только начинает формироваться. Охране детского голоса нужно уделять большое внимание. Пение должно быть комфортным в соответствии с вокальными возможностями ребёнка.

  В первую очередь следует сформировать правильное певческое дыхание – основу вокального звукоизвлечения. Звук, как физическое явление, образуется при помощи колебаний упругого тела под напором воздуха. Управление певческим дыханием – это управление звуком.

  Как научить дошкольника управлять дыханием, ведь они не знают строения звукообразовывающего аппарата и техники звукооизвлечения?

В первую очередь следует полностью освободить детей от психологических и физических зажимов, связанных с боязнью ошибиться. Обстановка должна располагать каждого ребёнка к игре, обучению. В зале мягкий ковёр, на котором дети отдыхают во время перерыва, во время разучивания песен их окружают мягкие игрушки – помощники.

   Музыкальное приветствие – игра стимулирует детей к творческой деятельности. Оно предполагает  исполнение несложных песенок восходящего и нисходящего поступенного движения. Главное. чтобы любая распевка имела содержание, а дошкольники мыслили и переживали во время пения. Когда психологический контакт налажен игра продолжается.

Литература: Е.А.Никитина «Музыкальные игры для детей 5-7 лет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности развития детского голоса

Хорошее пение как искусство является результатом продолжительной работы. По ходу разучивания песни дети получают элементарные сведения о музыке, средствах музыкальной выразительности; при разборе соде...

Игровая методика формирования и развития детского голоса

Как развить певческие навыки ребенка с помощью игровых упражнений....

Современная методика развития детского голоса в ДОУ

Применяются разные приемы занятия с детьми, тренингами их дыхания, дикции, различные творческие проявления, в первую очередь – вокальная импровизация. Разучиваем построчно с детьми каждую попевку – сл...

Методическая разработка по использованию комплекса дыхательных и вокальных упражнений в работе по формированию певческих навыков и развитию детского голоса при постановки детской оперы М.Красева "Муха-Цокотуха"."

Данная методическая разработка-это серия интегрированных занятий, включающих в себя различные виды музыкальной театральной деятельности, а именно: пение,танец, актерское мастерство.Здесь предложены ра...

Особенности методики развития певческого голоса обучающихся

В своей статье я рассказываю о вокальнл-хоровой работе с детьми дошкольного возраста...

Особенности методики развития певческого голоса обучающихся.

В этой статье я расскажу о вокальнл-хоровой работе с детьми дошкольного возраста...