Книжки для детей раннего возраста
консультация

Алёшинская Марина Анатольевна

Книжки становятся привлекательной и полезной игрушкой уже со второй половины первого года жизни. Для раннего возраста предназначены книжки-раскладушки со сказками, книжки-игрушки с подвижными частями и многое другое. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chitaem_knizhki_ot_goda_do_tryoh.docx85.93 КБ

Предварительный просмотр:

Для детей раннего возраста.

Книжки-картинки

Книжки становятся привлекательной и полезной игрушкой уже со второй половины первого года жизни. Для раннего возраста предназначены книжки-раскладушки со сказками, книжки-игрушки с подвижными частями и многое другое. Сначала малыш будет просто рассматривать картинки, потом научится слушать короткие четверостишия, а дальше - больше. Читая малышу, вы помогаете его речевому развитию. 2344037289731204.jpg

Книжки-картонки для малышей от года должны быть толстые, с небольшими стихотворениями или короткими историями и сказками.

Книжка-раскладушка раскладывается в гармошку, и малыш может сразу увидеть всю историю целиком.

Книжки в форме животного обычно содержат короткую историю про изображенного персонажа, встречаются такие книжки с подвижными частями.

Книжка с вращающимся кругом подходит детям от года для рассматривания вместе с взрослым, который рассказывает ребенку историю и побуждает его искать подходящих персонажей.

Книжки-задвижки бывают разные. Например, часто под скользящие задвижки, которые малыш должен отодвинуть, спрятана часть иллюстрации. Встречаются также книжки, действующие по тому же принципу, изображающие какого-нибудь персонажа. Если потянуть за язычок внизу, домашний или лесной зверь открывает рот.

Серия книжек для ванной,  которые в тёплой воде меняют цвет наверняка заинтересует малыша. На его глазах свершается чудо – в воде он может видеть спрятанные картинки.

Книжки с одним или несколькими персонажами на веревочке нравятся многим детям. Их можно использовать для чтения и одновременной наглядной демонстрации сюжета, а затем для самостоятельного рассматривания и игры малыша.

Мягкая книжка – пальчиковый театр пригодится для тех же целей. Отверстие посередине переплёта позволяет кукольным героям появляться на любой странице.

Наборы картинок – представляют собой наборы небольших, удобных для руки ребенка, карточек с изображением. Их трудно назвать игрушками, скорее это полезное пособие для развивающих занятий с малышом. Диапазон использования картинок довольно широк. Так существуют тематические наборы картинок, предназначенные для развития речи и освоения действия классификации, специальные наборы картинок для выстраивания сериационных рядов (по цвету, форме, размеру), а также сюжетные картинки, на которых изображены знакомые ребенку сказочные мотивы или бытовые ситуации, предназначенные для рассматривания и составления рассказов с опорой на них.pictures.jpg

Для детей от двух лет предназначены тематические наборы картинок типа «Мои игрушки», «Семья», «Кто в доме живет?». Рассматривая изображения знакомых предметов, ребенок учится распознавать и правильно называть их. С точки зрения развития речи, полезно также иметь в арсенале картинки с изображением различных животных, предметов одежды, фруктов, овощей, а также карточки с изображением действий. Для детей от трех лет эти же карточки могут использоваться для игр на классификацию. В этом возрасте дети уже могут выделять отдельные свойства нарисованных предметов, такие, как величина, форма, цвет, пространственное расположение, и группировать их по этим признакам.

Существуют также специальные наборы картинок для выстраивания сериационных рядов – выкладывания последовательностей по какому-либо признаку. Для двухлетних малышей подойдут карточки с элементарными изображениями, для выкладывания последовательности по размеру. Чуть позже ориентирующим признаком становится форма, и в последнюю очередь, после 3-х лет, цвет.

Материалы для рисования, лепки, аппликации

Материалы для творчества – это все, из чего можно творить, создавать что-то свое, новое. Таким образом, в эту категорию попадает не только товар, который продается под этим названием в магазине, но и и все, что может пригодится в этом качестве из домашних запасов, даров природы и т.д. И хотя материалы для творчества нельзя отнести к игрушкам, достоинство самых лучших из них, в том, что с ними, помимо прочего, можно придумать множество увлекательных и полезных  игр.

Создание всевозможных объектов своими руками полезно и для моторного, и для психического развития ребенка (развивается эмоциональная сфера, эстетическое восприятие и многое другое). В том числе, творчество способствует развитию самосознания. Уже годовалый малыш, рисуя или просто сминая цветную бумагу, и наблюдая результат своих действий, осознает себя источником происходящего, субъектом действия.  

Для детей от 1,5 до 3 лет основное требование к материалам для творчества – безопасность и соответствие моторным возможностям ребенка. В этом возрасте все, с чем сталкивается малыш, он воспринимает, как материал для экспериментирования - его интересует сам процесс, а не результат.

Для творческих открытий детишек этого возраста подойдет:

Белая альбомная бумага для рисования;

Тонкая цветная бумага, обычная и гофрированная;

Хлопчатобумажная или льняная ткань, на которых тоже можно рисовать;  

Нетоксичный клей. Лучше всего подойдет самодельный клейстер из муки, подкрашенный натуральными красителями (например из свекольного сока). Готовить его не сложно - муку или картофельный крахмал (из расчета 100г на 1л воды заливают небольшим количеством теплой воды и перемешивают до образования однородной кашицеобразной массы. Затем при непрерывном размешивании туда тонкой струей вливают кипяток и массу снова перемешивают до получения жидкого теста. С таким клеем малышу можно позволить возиться как ему хочется (в том числе пробовать на вкус), к тому же его хорошо видно на бумаге, а значит, понятно, куда прикладывать, то, что нужно приклеить.

Пальчиковые краски - лучше выбирать те, которые рекомендованы для самых маленьких (от года до трех лет). Обычно они отличаются тем, что их можно есть, они нетоксичны и содержат безвредный горький пищевой компонент, который не вызывает желания пробовать краски снова. Эти краски хорошо подходят совсем маленьким детям, которых кисточка только отвлекает и мешает сосредоточиться.

Пластилин также лучше использовать только специальный, созданный на основе муки и натуральных красителей. Обычно, такой пластилин для малышей от 1 года – очень мягкий, не липнет к рукам и не пачкается.

Вместо покупного пластилина можно также использовать соленое тесто домашнего приготовления или специальный воск с ланолином для лепки.

В качестве дополнительного материала для перебирания, пересыпания и пр. пригодятся:

Крупы мелкие (такие как гречка, рис);

Фасоль;

Макаронные изделия различных форм.

1793142.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Формирование интереса к книге у детей раннего возраста посредством книжки- игрушки"

Актуальность проблемы литературного образования  у детей дошкольного возраста  на современном этапе  обусловлена тем, что все чаще знакомство детей с художественной литературой  пр...

«Как и какие книжки читать детям раннего возраста».

В данной статье я расскажу о значении книг в жизни детей раннего возраста...

Мастер - класс на тему: Создание дидактической игры для детей раннего возраста «Книжка - развивайка»

Цель: Изготовление дидактической игры для малышей.Задачи: - развивать мелкую моторику рук;- учить находить предмет по словесной инструкции;- закреплять цвета;- развивать тактильные ощущения...

Конспект развлечения для детей раннего возраста (2-3 года) тема: « Книжка - малышка».

Конспект развлечения  для детей раннего возраста (2-3года)  «Книжка - малышка»....

Дидактическая игра для развития мелкой моторики и сенсорики детей раннего возраста Книжка-малышка «Колобок»

Развитие мелкой моторики рук, пространственной ориентации, развитие зрительного восприятия, развитие тактильных ощущений, восприятия цвета и формы, умение пользоваться разными видами застежек; развити...

Проект для детей раннего возраста "Книжка - игрушка как средство приобщения детей к художественной литературе"

Проект для детей раннего возраста.Цель проекта приобщить детей с раннего возраста к художественной литературе, используя книжки -игрушки...