Консультация для родителей «Воспитываем счастливого ребенка»
консультация

Прошкина Елена Дмитриевна

Консультация для родителей «Воспитываем счастливого ребенка»

Скачать:


Предварительный просмотр:

6531942.png

Консультация для родителей                             «Воспитываем счастливого ребенка»

Все родители стремятся так воспитать малыша, чтобы он стал счастливым и успешным, в большей мере ориентируясь на материальную составляющую термина «счастье». Однако, счастье - это не то, что нас окружает, а то, как мы воспринимаем это окружение (ведь даже будучи миллионером можно быть несчастным человеком). Так чем же нужно руководствоваться, чтобы грамотно, не нанося вреда ребенку, воспитать в нем счастливого человека?

Первые «кирпичики» воспитания закладываются на языке чувств и переживаний. Если малыш - желанный и любимый, и его близкие излучают любовь и ласку, то к их воспитательным воздействиям он особенно чувствителен.

В представлении о том, что воспитание детей - дело нехитрое, и каждый в нем может преуспеть, можно согласиться только с тем, что преуспеть в воспитании может каждый, но вот насколько это дело нехитрое?

Основой для воспитания ребенка должно стать понимание и осознание того, что ребенок и взрослый являются равноправными субъектами воспитания. Взрослые, родители не должны смотреть на ребенка сверху вниз, а должны общаться с ним на равных. Приняв это за основу, можно двигаться дальше.

Следующим «кирпичиком» к высоким результатам в развитии собственных детей будетосмысление родителями научных основ воспитания. Родителям необходимо познакомиться с азами педагогики и психологии. Другими словами, взрослые должны понимать закономерности развития ребенка. Последнее время на эту тему очень много публикуется статей и в журналах, и в книгах, транслируется телевизионных передач. В этой сфере мы можем посоветовать ознакомиться с работами таких заслуженных деятелей как Маркова Т. А., Захаров А. И., Выготский Л. С., Сухомлинский В. А. Кратким курсом правильного, приятного и полезного воспитания, общения с ребенком можно назвать книгу нашей современницы Гиппенрейтер Ю. Б. «Общаться с ребенком. Как? ».

Еще один основополагающий «кирпичик» воспитания – принятие ребенка родителями таким, каков он есть со всеми особенностями, специфическими чертами, вкусами, привычками безотносительно к внешним нормам, параметрам и т. п. Необходимо признать самобытность, уникальность и ценность личности ребенка на данный момент его развития, т. е. на том уровне, которого он достиг с помощью родителей. Если соседский ребенок, ровесник нашего, умеет уже пользоваться вилкой, а наш ест с ложки и запускает пальцы в суп, мы не стремимся научит ребенка «здесь и сейчас» достичь того же. Мы постепенно корректируем эти особенности поведения и не столько путем требования, но перестраивая собственную тактику.

6531942.png

Другими словами, мы не:

1. сравниваем ребенка с кем – либо (родителями, сверстниками, литературными героями, великими людьми) ;

2. не навязываем «в лоб» примеры поведения, деятельности;

3. не призываем быть похожим на тот или иной образец поведения.

Мы учим ребенка быть самим собой!

Учим ребенка оглядываться назад, сравнивать себя «сегодняшнего» с собою же, но со «вчерашним»: «Сегодня ты справился с этим лучше, чем вчера, а завтра сделаешь еще лучше». В этом суть успешного развития: двигаться вперед оглядываясь назад.

Не нужно забывать, что для формирования того или иного качества, свойства ребенка необходимо многократно и разнообразно воздействовать на него. Ребенка воспитывают не столько слова, сколько среда родного дома, его атмосфера. Поэтому не стоит ждать от ребенка аккуратности, если в доме мама и папа развешивают вещи по стульям. Также и с требованиями: ребенок будет одеваться на прогулку сам, если все члены его семьи будут приучать его к самостоятельности изо дня в день. Все занятия, игры на развитие мышления, логики, воображения должны носить системный характер, а не выливаться кратковременным потоком на ребенка.

И последний «кирпичик»: необходима согласованность в воспитании всех членов семьи, т. е. если папа требует от малыша убирать игрушки за собой, то и бабушка должна требовать того же, а не убирать их самостоятельно. Ситуация, когда мама считает, что пятилетнего ребенка надо учить чистому произношению, а дедушка, что с возрастом все само наладится, приводит ребенка в смятение, у него утрачивается чувство уверенности и надежности.

Подводя итог, нам хотелось бы пожелать родителям терпения и находчивости для выстраивания прочного здания воспитания счастливого человечка. Надеемся, наши «кирпичики» помогут сделать ваше общение с ребенком более близким, доверительным и безоблачным!

Оформление Прошкина Е.Д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Воспитываем здорового ребенка"

Автором представлен материал по взаимодействию ДОУ с семьей...

Консультация для родителей «Воспитываем счастливых детей!»

Все родители хотят видеть своего ребенка счастливым, чтобы жизнь его складывалась удачно. Но не всегда все происходит именно так. Случается, что малыш перестает прислушиваться к родителям, закрывается...

Консультация для родителей «Воспитываем счастливых детей!»

Все родители хотят видеть своего ребенка счастливым, чтобы жизнь его складывалась удачно. Но не всегда все происходит именно так. Случается, что малыш перестает прислушиваться к родителям, закрывается...

Консультация для родителей "Воспитываем счастливых детей "

Может быть, вам покажется странным и неправдоподобным тот факт, что для того, чтобы ребенку просто существовать необходимо не меньше 4 объятий в день, а для хорошего полноценного развития – окол...

Консультация для родителей "Воспитываем в ребенке уважение к старшим"

Добро пожаловать в страну Добра, Ласки, Уважения....

Консультация для родителей "Мой счастливый ребенок"

Счастливый ребенок — это ребенок, которого понимают, любят и принимают его таким, какой он есть. Это ребенок, которой не боится быть самим собой. Задача родителей помочь раскрыться ребенку как л...