«Социальное партнерство ДОУ, как условие для успешного развития современного дошкольника»
статья

Алейникова Галина Николаевна

     Данная статья   раскрывает  общие точки соприкосновения, которые  помогут родителям и педагогам выработать единые требования к воспитанию ребенка. Инициатива по установлению сотрудничества должна идти от педагога, поскольку он профессионально подготовлен к образовательной работе, а стало быть, понимает, что ее успешность зависит от согласованности, преемственности в воспитании детей. Главное предназначение семьи и любого образовательного учреждения - становление личности ребенка. Родители и педагоги - это две мощнейшие силы, роль которых в процессе становления личности каждого человека невозможно преувеличить. Чтобы из маленького ребенка вырастить полноценного человека: культурную, высоконравственную, творческую и социально зрелую личность, необходимо, чтобы педагоги и родители действовали как союзники, делились с детьми своей добротой, опытом, знаниями. Здесь особое значение приобретает взаимопониманиевзаимо-дополнение, сотворчество ДОУ и семьи в воспитании и образовании подрастающего поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_statya_v_sbornik.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Алейникова Галина Николаевна

МБДОУ «Детский сад №90 «Ягодка»

Сормовского района, г.Нижнего Новгорода

старший воспитатель

603096 ,ул.Мокроусова, д.10 а,

 email: nnyagodka-90-1@mail.ru

тел/факс:271-91-84

«Социальное партнерство ДОУ,  как условие для успешного развития современного дошкольника»

       В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным. В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти свое место в жизни и реализовать собственный потенциал. Сотрудничество ДОУ с социальными партнерами позволяет выстраивать единое информационно-образовательное пространство, которое является залогом успешного развития и адаптации ребенка в современном мире. Детский сад становится открытой социально-педагогической системой и   приобретает   большое значение, как субъект социального партнерства. Социальное партнерство в образовании – это совместная коллективная распределенная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками данной деятельности эффектам.

Социально - активная деятельность нашего дошкольного учреждения предполагает постоянный поиск неординарных форм взаимодействия с социальными партнерами для того, чтобы дать возможность каждому родителю и педагогу успешно реализовать свои творческие способности. Для этого в нашем детском саду разработан проект на тему: «Социальное партнерство ДОУ, как условие для успешного развития современного дошкольника», который представляет конкретный вариант вовлечения дошкольного учреждения в систему социального партнерства. Взаимодействие МБДОУ с социальными партнерами предполагает:

  • работу с государственными структурами и органами местного самоуправления, что включает в себя:

Участие в республиканских, городских программах, конкурсах, например, наш ДОУ принял активное участие в   городском губернаторском конкурсе в рамках проекта присвоения Нижнему Новгороду почетного звания «Город трудовой доблести». Участие в культурно-массовых, спортивных мероприятиях. Выполнение социального заказа по воспитанию, образованию, оздоровлению дошкольников. Содействие в воспитании детей, не посещающих ДОУ, например, создание консультативного пункта, направленный на оказание помощи родителям и содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.

  • взаимодействие с учреждениями здравоохранения, что включает в себя:

Обогащение содержания деятельности учреждения через сотрудничество с медицинскими учреждениями по вопросам охраны жизни и здоровья детей.

Контроль за организацией прививочной и протитуберкулезной работы. Проведение лабораторных обследований детей. Обследование детей узкими специалистами. Углубленное обследование детей c ОВЗ специалистами. Адаптированные программы.  Сормовская ТПМПК. Определение индивидуального образовательного маршрута.

  •  взаимодействие с учреждениями образования, спорта, культуры,     что включает в себя:

 Участие в конкурсах, программах, культурно-массовых и спортивных мероприятиях, организуемых управлением образования, например, традиционное проведение районных этапов соревнований «Веселые старты», «Юные знатоки дорожного движения», «Шахматно-шашечные турниры». Взаимодействие со школой: проведение экскурсий, совместных мероприятий, взаимопосещение занятий и уроков, диагностика детей выпускных групп. Взаимодействие с библиотекой: организация экскурсий, занятий по нравственно-патриотическому воспитанию, тематических выставок детских книг, организация совместных с родителями и педагогами мастер-классов и семинаров, обучающих тренингов по английскому языку. Взаимодействие с МБУ ДО «Центром детского творчества: участие в смотрах-конкурсах, посещение концертов, проведение выставок совместных творческих работ. Взаимодействие с выездной труппой театров: просмотр кукольных спектаклей.

  •  с семьями воспитанников детского сада: 

Формы работы с родителями разнообразны: информационно-аналитическая, наглядно-информационная, познавательная, досуговая.

В работе с семьей педагоги используют такие формы сотрудничества, как обмен опытом через использование дистанционных технологий, интернет-сайта детского сада и социальных сетей, консультации, беседы, нетрадиционные родительские собрания, родительские встречи «День семейного общения». Родители стараются в силу своих возможностей принять участие во многих мероприятиях детского сада. Стало традицией в нашем детском саду проведение семейных творческих проектов: «Помоги книге», «Я и моя семья», «Герои ВОВ в наших сердцах».

Взаимодействие с каждым из партнеров базируется на следующих принципах: добровольность, равноправие сторон, уважение интересов друг друга, соблюдение законов и иных нормативных актов. Взаимодействие с социальными партнерами может иметь вариативный характер построения взаимоотношений по времени сотрудничества и по оформлению договоренностей (планов) совместного сотрудничества. Разработка проекта социального взаимодействия строится поэтапно. В нашем дошкольном учреждении каждый этап имеет свои цели и решает конкретные задачи. Первый этап – подготовительный. Его цель - определение целей и форм взаимодействия с объектами социума. Задачи данного этапа: анализ объектов социума для определения целесообразности установления социального партнерства; установление контактов с организациями и учреждениями микрорайона, определений направлений взаимодействия, разработка программ сотрудничества с определением сроков, целей и конкретных форм взаимодействия.

Следующий этап – практический. Его цель - реализация программ сотрудничества с организациями и учреждениями социума. Задачи данного этапа: формирование группы сотрудников детского сада, заинтересованных в участии в работе по реализации проекта; разработка социально-значимых проектов взаимодействия детского сада с объектами социума по различным направлениям деятельности детского сада; разработка методических материалов для реализации данных проектов.

Последний этап – заключительный этап. Его цель – подведение итогов социального партнерства. Задачи данного этапа: проведение анализа проделанной работы; определение эффективности, целесообразности, перспектив дальнейшего сотрудничества с организациями социума.

Сотрудничество с каждым учреждением строится на договорной основе с определением задач по развитию ребенка и конкретной деятельности. Развитие социальных связей ДОУ с культурными и образовательными учреждениями дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни. Социальное партнерство строится с учетом интересов детей, родителей и педагогов. Опыт работы нашего детского сада с учреждениями социума показывает, что активная позиция дошкольного учреждения делает образовательный процесс более эффективным, открытым и полным.

Одновременно процесс взаимодействия с социальными партнерами способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, поднимает статус учреждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО ДОУ КАК УСЛОВИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ДОШКОЛЬНИКА

Cоциальное партнёрство позволяет создавать определённый имидж учреждения, наращивать внутренний потенциал педагогов, детей, родителей, и главное -  решить проблему социализации ребенка в обществе...

«Социальное партнерство ДОО, как условие для успешного развития современного дошкольника»

laquo;Социальное партнерство ДОО, как условие для успешного развития современного дошкольника»Современное дошкольное образование ставит перед собой цель-воспитание всестороннее гармонично разви...

Социальное партнёрство ДОУ, как условие для успешного развития современного дошкольника

Социальное партнёрство ДОУ, как условие для успешного развития современного дошкольника...

Консультация для педагогов «Социальное партнерство в ДОУ как условие для успешного развития современного дошкольника»

Социальное партнёрство – это инструмент, с помощью которого представители различных субъектов, имеющих специфические интересы, организуют совместную деятельность....

Выступление на педагогическом совете "Социальное партнерство дошкольного образовательного учреждения, как условие для успешного развития современного дошкольника."

Социальное партнерство дошкольного образовательного учреждения, как условие для успешного развития современного дошкольника....