«Социальное партнерство ДОУ, как условие для успешного развития современного дошкольника»
статья
Данная статья раскрывает общие точки соприкосновения, которые помогут родителям и педагогам выработать единые требования к воспитанию ребенка. Инициатива по установлению сотрудничества должна идти от педагога, поскольку он профессионально подготовлен к образовательной работе, а стало быть, понимает, что ее успешность зависит от согласованности, преемственности в воспитании детей. Главное предназначение семьи и любого образовательного учреждения - становление личности ребенка. Родители и педагоги - это две мощнейшие силы, роль которых в процессе становления личности каждого человека невозможно преувеличить. Чтобы из маленького ребенка вырастить полноценного человека: культурную, высоконравственную, творческую и социально зрелую личность, необходимо, чтобы педагоги и родители действовали как союзники, делились с детьми своей добротой, опытом, знаниями. Здесь особое значение приобретает взаимопонимание, взаимо-дополнение, сотворчество ДОУ и семьи в воспитании и образовании подрастающего поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Алейникова Галина Николаевна
МБДОУ «Детский сад №90 «Ягодка»
Сормовского района, г.Нижнего Новгорода
старший воспитатель
603096 ,ул.Мокроусова, д.10 а,
email: nnyagodka-90-1@mail.ru
тел/факс:271-91-84
«Социальное партнерство ДОУ, как условие для успешного развития современного дошкольника»
В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным. В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти свое место в жизни и реализовать собственный потенциал. Сотрудничество ДОУ с социальными партнерами позволяет выстраивать единое информационно-образовательное пространство, которое является залогом успешного развития и адаптации ребенка в современном мире. Детский сад становится открытой социально-педагогической системой и приобретает большое значение, как субъект социального партнерства. Социальное партнерство в образовании – это совместная коллективная распределенная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками данной деятельности эффектам.
Социально - активная деятельность нашего дошкольного учреждения предполагает постоянный поиск неординарных форм взаимодействия с социальными партнерами для того, чтобы дать возможность каждому родителю и педагогу успешно реализовать свои творческие способности. Для этого в нашем детском саду разработан проект на тему: «Социальное партнерство ДОУ, как условие для успешного развития современного дошкольника», который представляет конкретный вариант вовлечения дошкольного учреждения в систему социального партнерства. Взаимодействие МБДОУ с социальными партнерами предполагает:
- работу с государственными структурами и органами местного самоуправления, что включает в себя:
Участие в республиканских, городских программах, конкурсах, например, наш ДОУ принял активное участие в городском губернаторском конкурсе в рамках проекта присвоения Нижнему Новгороду почетного звания «Город трудовой доблести». Участие в культурно-массовых, спортивных мероприятиях. Выполнение социального заказа по воспитанию, образованию, оздоровлению дошкольников. Содействие в воспитании детей, не посещающих ДОУ, например, создание консультативного пункта, направленный на оказание помощи родителям и содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.
- взаимодействие с учреждениями здравоохранения, что включает в себя:
Обогащение содержания деятельности учреждения через сотрудничество с медицинскими учреждениями по вопросам охраны жизни и здоровья детей.
Контроль за организацией прививочной и протитуберкулезной работы. Проведение лабораторных обследований детей. Обследование детей узкими специалистами. Углубленное обследование детей c ОВЗ специалистами. Адаптированные программы. Сормовская ТПМПК. Определение индивидуального образовательного маршрута.
- взаимодействие с учреждениями образования, спорта, культуры, что включает в себя:
Участие в конкурсах, программах, культурно-массовых и спортивных мероприятиях, организуемых управлением образования, например, традиционное проведение районных этапов соревнований «Веселые старты», «Юные знатоки дорожного движения», «Шахматно-шашечные турниры». Взаимодействие со школой: проведение экскурсий, совместных мероприятий, взаимопосещение занятий и уроков, диагностика детей выпускных групп. Взаимодействие с библиотекой: организация экскурсий, занятий по нравственно-патриотическому воспитанию, тематических выставок детских книг, организация совместных с родителями и педагогами мастер-классов и семинаров, обучающих тренингов по английскому языку. Взаимодействие с МБУ ДО «Центром детского творчества: участие в смотрах-конкурсах, посещение концертов, проведение выставок совместных творческих работ. Взаимодействие с выездной труппой театров: просмотр кукольных спектаклей.
- с семьями воспитанников детского сада:
Формы работы с родителями разнообразны: информационно-аналитическая, наглядно-информационная, познавательная, досуговая.
В работе с семьей педагоги используют такие формы сотрудничества, как обмен опытом через использование дистанционных технологий, интернет-сайта детского сада и социальных сетей, консультации, беседы, нетрадиционные родительские собрания, родительские встречи «День семейного общения». Родители стараются в силу своих возможностей принять участие во многих мероприятиях детского сада. Стало традицией в нашем детском саду проведение семейных творческих проектов: «Помоги книге», «Я и моя семья», «Герои ВОВ в наших сердцах».
Взаимодействие с каждым из партнеров базируется на следующих принципах: добровольность, равноправие сторон, уважение интересов друг друга, соблюдение законов и иных нормативных актов. Взаимодействие с социальными партнерами может иметь вариативный характер построения взаимоотношений по времени сотрудничества и по оформлению договоренностей (планов) совместного сотрудничества. Разработка проекта социального взаимодействия строится поэтапно. В нашем дошкольном учреждении каждый этап имеет свои цели и решает конкретные задачи. Первый этап – подготовительный. Его цель - определение целей и форм взаимодействия с объектами социума. Задачи данного этапа: анализ объектов социума для определения целесообразности установления социального партнерства; установление контактов с организациями и учреждениями микрорайона, определений направлений взаимодействия, разработка программ сотрудничества с определением сроков, целей и конкретных форм взаимодействия.
Следующий этап – практический. Его цель - реализация программ сотрудничества с организациями и учреждениями социума. Задачи данного этапа: формирование группы сотрудников детского сада, заинтересованных в участии в работе по реализации проекта; разработка социально-значимых проектов взаимодействия детского сада с объектами социума по различным направлениям деятельности детского сада; разработка методических материалов для реализации данных проектов.
Последний этап – заключительный этап. Его цель – подведение итогов социального партнерства. Задачи данного этапа: проведение анализа проделанной работы; определение эффективности, целесообразности, перспектив дальнейшего сотрудничества с организациями социума.
Сотрудничество с каждым учреждением строится на договорной основе с определением задач по развитию ребенка и конкретной деятельности. Развитие социальных связей ДОУ с культурными и образовательными учреждениями дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни. Социальное партнерство строится с учетом интересов детей, родителей и педагогов. Опыт работы нашего детского сада с учреждениями социума показывает, что активная позиция дошкольного учреждения делает образовательный процесс более эффективным, открытым и полным.
Одновременно процесс взаимодействия с социальными партнерами способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, поднимает статус учреждения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/14/picture-803665-1476419706.jpg)
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО ДОУ КАК УСЛОВИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ДОШКОЛЬНИКА
Cоциальное партнёрство позволяет создавать определённый имидж учреждения, наращивать внутренний потенциал педагогов, детей, родителей, и главное - решить проблему социализации ребенка в обществе...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/27/picture-306415-1430149329.jpg)
«Социальное партнерство ДОО, как условие для успешного развития современного дошкольника»
laquo;Социальное партнерство ДОО, как условие для успешного развития современного дошкольника»Современное дошкольное образование ставит перед собой цель-воспитание всестороннее гармонично разви...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/19/picture-961491-1508423364.jpg)
Социальное партнёрство ДОУ, как условие для успешного развития современного дошкольника
Социальное партнёрство ДОУ, как условие для успешного развития современного дошкольника...
Консультация для педагогов «Социальное партнерство в ДОУ как условие для успешного развития современного дошкольника»
Социальное партнёрство – это инструмент, с помощью которого представители различных субъектов, имеющих специфические интересы, организуют совместную деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/09/picture-1511041-1707456260.jpg)
Выступление на педагогическом совете "Социальное партнерство дошкольного образовательного учреждения, как условие для успешного развития современного дошкольника."
Социальное партнерство дошкольного образовательного учреждения, как условие для успешного развития современного дошкольника....
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/02/picture-1519356-1712076725.jpg)
Социальное партнерство в ДОУ, как условие для успешного воспитания современного дошкольника
Активно взаимодействую с социальными партнерами ДОУ....